Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ
Паноптикум подростковых странностейПаноптикум подростковых странностей

"ПАНОПТИКУМ (лат.) - собрание разнообразных необычайных предметов, причудливых живых существ..." (Энциклопедический словарь)

"Дети испортились" - говорят педагоги. "Я не узнаю своего ребенка" - вторят им родители. Ленивый, вспыльчивый, наглый, задира, не уважает старших, сам себе на уме... - такими и многими другими характеристиками награждают взрослые своих доселе милых и отзывчивых учеников.

Да, ребята становятся странными, - говорим мы, или просто, может быть, другими, нам не всегда понятными. У них появляется своя собственная жизнь, новая жизнь нового поколения, не всегда доступная пониманию взрослых.

В нашей рубрике "Паноптикум подростковых странностей" мы будем представлять и пытаться осмысливать факты их "странной" жизни.



Ли КЭРОЛЛ, Джен ТОУБЕР

США

Знакомьтесь:
феномен Индиго


Последнее время все чаще и чаще можно услышать от опытных педагогов -

дети стали какие-то не те, другие стали дети, не то, что были раньше...

И дальше каждый приводит свои описания признаков этих "иных" детей и находит свои объяснения этому явлению - и влияние масс-культуры, и слишком тесное общение с компьютером, и плохая еда, и неважная экология…

Американские психологи Ли Кэрролл и Джен Троубер много лет изучали проблемы детей "нового поколения". Их книга "Дети Индиго" содержит мнения многих и многих исследователей - философов, психологов, педагогов, журналистов, объясняющих этот феномен.

Они могут показаться не слишком привычными, но наверняка имеют право на существование.

Кто такие Дети Индиго?

Для начала определимся: Ребенок Индиго - это такой ребенок, который обладает новыми необычными психологическими характеристиками и моделями поведения. Это предполагает, что люди, взаимодействующие с подобными детьми (особенно родители), чтобы достичь успеха, должны изменить свой подход к ним, методы воспитания и способы лечения. Игнорирование новых моделей поведения детей может привести к психической неустойчивости и расстройству мышления у только вступающего в жизнь бесценного юного существа.

Существует несколько типов Детей Индиго, и далее мы обрисуем их более детально. А пока мы хотели бы познакомить вас с наиболее общими поведенческими моделями, характерными для таких детей. Вам знакомо что-нибудь из приведенного списка десяти наиболее распространенных качеств Детей Индиго?

1. Они приходят в этот мир с ощущением своей царственности (и часто ведут себя соответствующим образом).

2. Они чувствуют, что "заслужили быть здесь", и бывают весьма удивлены тем, что другие не всегда разделяют их мнение.

3. Они не сомневаются в своей значимости. Нередко они сообщают родителям, "кто они есть".

4. У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки, и признают только свободу выбора.

5. Они вообще не делают некоторых вещей; например, для них невыносимо стояние в очереди.

6. Они теряются, соприкасаясь с консервативными системами, где, вместо проявления творческой мысли, строго соблюдаются традиции.

7. Они часто видят более рациональный способ сделать что-то в школе или дома, однако окружающие воспринимают это как "нарушение правил" и их нежелание приспосабливаться к существующей системе.

8. Они кажутся некоммуникабельными, если не находятся в компании себе подобных. Если рядом нет никого, обладающего подобным же менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в этом мире их не понимает. Поэтому установление социальных связей в период обучения для них представляет немалую сложность.

9. Они никак не отзываются на обвинения в нарушении дисциплины (к заявлениям типа "вот подожди, придет отец, узнает, что ты натворил, тогда увидишь..." они остаются глухи).

10. Они не стесняются, давая вам понять, в чем испытывают нужду.

 

Почему мы их так называем?

Нэнси Энн Тэпп (ясновидящая, она видит ауру человека - цвет его тонкого жизненного тела. Индиго - это темно-синий цвет) написала в 1982 году книгу под названием "Как цвет помогает лучше понять твою жизнь". Это, пожалуй, первое известное издание, в котором определяются модели поведения "новых" детей.

 

Нэнси Энн Тэпп в интервью Джен Тоубер:

- Нэнси, вы были первой, кто открыл и описал в своей книге "Как цвет помогает лучше понять твою жизнь" феномен Индиго. Что такое, по-вашему, Ребенок Индиго и почему мы называем таких детей Индиго?

- Я называю их Индиго потому, что я "вижу" именно этот ЦВЕТ.

- Что это значит?

- Это - цвет их жизни. Я смотрю на людей сквозь призму их цвета жизни для того, чтобы лучше понять, какова их миссия здесь, на земном плане, какой урок они пришли выучить в этой жизни, какова их жизненная программа. Впервые я заметила это явление где-то в начале 70-х. Позднее я дала определение этому явлению и начала изучать его на конкретных примерах.

- Кажется, это явление представляет собой огромный интерес и чрезвычайно нуждается в исследовании?

- Совершенно верно. Это так, потому что люди не понимают Индиго. Индиго - это компьютеризированные дети, а это значит, что в своих поступках они руководствуются больше головой, чем сердцем. …Это технологически ориентированные дети, что наталкивает меня на мысль, что развитие технологии в ближайшие десять лет достигнет такого уровня, о котором мы не смели даже мечтать. В возрасте трех-четырех лет эти дети понимают компьютер так, как не могут иные взрослые в 65.

- Я уверена, что эти дети открывают нам дверь в иной мир - мир, в котором мы достигнем того состояния, когда не надо будет трудиться руками, а только головой. В этом состоит их цель.

- Я согласна с вами.

- В современных условиях Детям Индиго живется трудновато. Существующая система воспитания порой настолько неприемлема для них, что в отдельных случаях эти дети могут стать способными даже на убийство. …Все дети, убивавшие своих школьных товарищей или родителей, которых я так или иначе наблюдала, - были из числа Индиго...

- Это очень важное наблюдение. Насколько я могу понять из ваших слов, Индиго чувствуют, что у них особая миссия, и, когда на их пути возникают препятствия, когда их блокируют, им ничего не остается, как убрать то, что, по их мнению, им мешает?

- Для них это - форма выживания. Когда мы с вами были детьми, нам в голову тоже приходили разные ужасные мысли. Но тогда мы хотели от этого убежать. Нам было страшно. А они ничего не боятся.

- В них нет страха, потому что они знают, кто они такие?

- Они верят в себя.

Если вы пытаетесь сказать им, что они делают что-то неверно, в то время как сами они уверены в себе, им кажется, что вы просто не знаете, о чем говорите. Поэтому я предлагаю родителям четко провести границы допустимого поведения для своих детей.

Вместо запрета лучше скажите своему ребенку: "Объясни мне, почему ты хочешь это сделать. Как ты думаешь, что из этого получится? Давай проиграем ситуацию. Как ты думаешь, что случится, если ты поступишь так?" Когда ребенок расскажет вам, что, по его мнению, произойдет, спросите: "Хорошо, что ты будешь делать в таком случае?" И он поведает вам, что.

Вы должны вести себя с юным Индиго именно так, в противном случае они устранятся от общения.

- Говоря о юных Индиго, какой возраст вы имеете в виду?

- С той самой минуты, как они овладели речью, вам имеет смысл общаться с ними совершенно открыто. Старайтесь проговаривать с ними все ваши действия…

Вы не должны говорить свысока с такими детьми. Они не уважают людей, чувствующих свое превосходство только потому, что они гораздо старше, у них седые волосы и морщины на лице. Имея дело с Индиго, вы должны заработать их уважение.

- Что еще вы бы хотели сообщить нашим читателям о феномене Индиго?

- Я бы сказала так: просто прислушивайтесь к ним. Развивайте в себе выдержку и не пытайтесь воздействовать на них авторитарными методами. Дайте детям возможность говорить о своих Желаниях. А затем объясните им, почему вы не можете их удовлетворить. Главное, что от вас требуется, - это слушать своих детей. Вот и все. Индиго очень открыты, и сами расскажут о себе.

...Если вы оскорбите Детей Индиго, они пойдут в школу и нажалуются на вас учителю, могут даже позвонить в полицию или службу спасения. Если такие дети чувствуют себя оскорбленными, они автоматически начинают защищаться, иной раз, используя один авторитет против другого. Этим они очень огорчают вас.

 

- Хорошо, давайте обратимся к другим вопросам. Когда, по-вашему, были замечены первые Дети Индиго и каково процентное отношение Детей Индиго к общему числу новорожденных в настоящее время?

- По моему убеждению, 90% детей младше 10 лет принадлежат к группе "Индиго". Я не могу сказать вам, когда именно они начали появляться, но почти точно знаю, когда я начала заниматься ими. Моя книга "Осознание жизни через цвет" была опубликована в 1986 году, исследования начались в 1970 году…

- Все ли Дети Индиго - одинаковы? Или существует несколько разных типов? Если да, то каковы они, охарактеризуйте их, пожалуйста.

- Существует четыре типа Детей Индиго, каждый из которых имеет свою определенную жизненную программу.

Гуманисты

Они служат массам и намерены работать с людьми: это будущие врачи, юристы, учителя, моряки, бизнесмены и политики. Они гиперактивны, коммуникабельны и способны разговаривать с кем угодно, как угодно долго, в очень дружественной манере. У них очень стойкие убеждения. Физически они неуклюжи, и поскольку они гиперактивны, то иногда могут "врезаться в стену", забыв "включить тормоза". В детстве они не могут понять, как это можно играть только с одной игрушкой. Они вываливают из ящиков абсолютно все, что имеется, а потом могут поиграть, а могут и вообще ни к чему не притронуться. Если вы велите такому ребенку убрать свою комнату, то вам придется неоднократно напоминать ему об этом, потому что обычно он рассеянный. Он, конечно, примется убирать, но как только ему на глаза попадется какая-нибудь книжка - он сядет и начнет запоем читать ее, и забудет обо всем на свете.

Концептуалисты

Этот тип Индиго погружен в свои прожекты гораздо больше, чем все остальные. Это будущие инженеры, архитекторы, дизайнеры, астронавты, пилоты и военные. Они не бывают неповоротливыми и обычно хорошо сложены. Они хотят управлять, и чаще всего объектом управления становятся их собственные матери, если это мальчики. А если девочки, то под управлением у них обычно оказываются отцы. Если они лишаются своего родителя, это создает огромную проблему в их жизни. Этот тип Индиго имеет склонность к пагубным привычкам, особенно к наркотикам в подростковом возрасте. Родители должны наблюдать за их поведением весьма пристально, и, когда они начинают прятать вещи или говорить что-нибудь вроде "Не заходи в мою комнату", не мешало бы выяснить, что они скрывают.

Художники

Эти дети гораздо более чувствительны, чем представители других категорий Индиго. Обычно они легкого телосложения, хоть и не всегда. Они погружены в разного рода искусства. Они склонны к творчеству, это будущие учителя и художники. К какой бы сфере человеческой деятельности они ни обратились, они всегда сохраняют творческий подход. Если они идут в медицину, то из них получаются неплохие хирурги или научные сотрудники. Когда они приходят в искусство, именно из них получаются выдающиеся актеры. В возрасте 4-10 лет они могут перепробовать себя в полутора десятках видов творческой деятельности, недолго позанимавшись одним делом и затем забросив его. Поэтому я всегда говорю матерям будущих художников и музыкантов: "Никогда не покупайте инструмент - лучше берите его напрокат!" Индиго-художник может работать одновременно с пятью или шестью разными инструментами, а, достигнув подросткового возраста, он выбирает один из них и становится мастером в избранной области.

Живущие во всех измерениях

Это четвертый тип Детей Индиго. Они крупнее, чем другие Индиго. Когда им исполняется год или два, вы уже не можете им ничего сказать. Они отвечают вам: "Я знаю. Я могу сделать это сам. Оставь меня". Это те люди, которые несут в мир новые философии и новые религии. Они могут быть задирами и забияками, потому что они значительно крупнее и потому что не умеют приспосабливаться, как остальные три типа Индиго.

 

Они умнее нас?

В ходе дискуссии о Детях Индиго обнаружился такой феномен: все родители считают, что уровень развития их ребенка выше среднего. Материал, который ниже будет представлен вашему вниманию, это подтверждает.

Вы чувствуете, что уровень развития вашего ребенка выше того, каким обладали вы в его возрасте. В настоящее время очень "смышленых" детей нередко относят к трудным, однако это их качество должно считаться большой ценностью. И в связи с этим возникает целый ряд вопросов. Являются ли Дети Индиго на самом деле более умными, чем их родители были в таком же возрасте? Приходит ли большинство современных детей (не важно, Индиго или прочих) в этот мир, действительно обладая новым, более высоким интеллектуальным уровнем, некоей мудростью, что ли? Готовы ли наши школы к обучению столь умных детей?

 

"Трудные" или одаренные?

Дорин Вертью, доктор философии: "Мы знаем, что Дети Индиго рождаются одаренными от Бога. Многие из них по природе своей философы, размышляющие о смысле жизни и о путях спасения нашей планеты. Это прирожденные исследователи, изобретатели и художники. Однако наше закосневшее общество, душит в Детях Индиго их таланты. По данным Национального фонда помощи творчески одаренным детям - некоммерческой, нерелигиозной организации, призванной выявлять таких детей и оказывать им всяческое содействие - многие одаренные дети ошибочно считаются "непригодными к учебе". Согласно заявлениям руководителей этого фонда, "существующая образовательная система разрушает в детях их таланты. Многим одаренным детям был поставлен ошибочный диагноз - ADHD (Attention Deflict Hyperactive Disorder - синдром гиперактивности, вызванный дефицитом внимания). И многие родители совершенно далеки от мысли, что их чада - потенциально одаренные люди".

 

Перечисленные ниже качества помогут вам определить, является ли ваш ребенок одаренным.

  • Обладает повышенной чувствительностью.
  • Обладает чрезмерной энергией.
  • Ему быстро надоедает любое дело - может показаться, что он способен сконцентрировать свое внимание только на очень короткое время.
  • Ему требуется общение с эмоционально-устойчивыми и спокойными взрослыми.
  • Восстает против авторитетов, если они не ориентированы на уважительное к нему отношение.
  • Предпочитает самостоятельно выбирать способ обучения, особенно это касается чтения и математики.
  • Может быстро терять эмоциональное равновесие, так как преисполнен великих идей, но испытывает недостаток в ресурсах и людях, способных помочь в реализации этих идей.
  • Приобретает знания эмпирическим путем, отказываясь от зубрежки и пассивного обучения.
  • Не в состоянии сидеть на месте спокойно, если только не увлечен делом, представляющим для него личный интерес.
  • Весьма сострадателен; имеет множество страхов, таких, как страх смерти или потери близкого человека.
  • Если неудача постигает его в раннем возрасте, может бросить учебу, так как в процессе неприемлемого для него обучения развивается постоянное сопротивление такому обучению.

Все эти качества присущи Ребенку Индиго. Данные этой организации совпадают с нашими открытиями, заключающимися в том, что "одаренные дети могут замкнуться, когда чувствуют себя в опасности или испытывают отчуждение, и пожертвовать своей способностью к творчеству только ради того, чтобы "быть как все". Многие дети, которых мы тестируем, показывают высокий уровень IQ, но также и то, что их творческие способности "заблокированы".



Из книги "Дети Индиго", Киев, 2001
Издательство "София"
Почтовые адреса:
03049, Украина, Киев-49, ул. Фучика, 4, 25;
109427, Москва, Краснохолмская набережная, 1/15, 108.
Телефоны:
в Москве (095) 912-02-71;
в Киеве (044) 230-27-32, 230-23-34.
Е-mail: pr@sophya.com.ua




Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Двести тридцать два плюс восемь равно
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Гвен Thu 05-Nov-2009 01:01:49  
   Со старого Оскола  

Со многим согласна и не согласна.



  Ганем Sun 08-Mar-2009 14:55:41  
   Краснодар  

Читал статью и как в зеркало смотрел.Не возгордиться бы, всётаки новая ступень эволюции )))). Мне 24 года. А если серьёзно,гуманизм,самоуважение,любовь к прекрасному,отвага не эти ли качества восхещали людей на протяжении всей истории человечества.Так что удивительного что в переломный момент истории наченает появлятся целое поколение таких людей.на смену роду железному род золотой по земле расселится( всё таки возгордился )))) ). Только главное не бояться.



  Дария Thu 01-Jan-2009 21:17:22  
   Владимир(Украина)  

Меня уже давно интересует этот феномен детей Индиго. В нашем пустом и безразличном мире уже давно должно было произойти что-то такое что сделает его краше и наполнит хоть каким-то смыслом. И вот наконец это случилось... Многие люди отрицают их феноменальные способности, но делают они это только потому что боятся, ЛЮДИ ВСЕГДА БОЯТСЯ ТОГО ЧЕГО НЕ МОГУТ ПОНЯТЬ. А дети Индиго тем и отличаьтся, что все понимают и ничего не боятся. Хотелось бы узнать о них немного больше. Понять зачем они приходят в наш мир. И наконец услышать то, что они пытаются нам сказать. Мои друзья совсем таким не интересуются, может быть поэтому мне с ними так скучно, всем безразлично к чему мы идем... Спасибо вам огромное за такую интересную информацыю!



  Индиго Thu 04-May-2006 17:58:19  
     

Индиго -это реальность.Кто-то ниже попытался подогнать описанное под себя.Знаете в чём разница .Возьму лишь один пункт.Вы можете себя заставить зубрить,а для Индиго это смерти подобно.Понимаете?То что для вас является лишь предпочитаемым способом обучения чему-либо ,для Индиго это единственный возможный!Вы чувствуете разницу ,нет?



  Larisa Mon 06-Feb-2006 12:32:59  
   Kiev  

То, что мой малыш, не совсем, скажем так, ординарен, я обнаружила еще в роддоме. Во-первых, родившись на полторамесяца раньше срока, он совершенно не был позож на такового, несмотря на размеры и массу тела. Он был взрослым, если это можно так нащзвать. А потом, в возрасте месяца он стал так пристально рассматривать окружающих, будто понимал каждое слово. Просвечивал, как рентгеновскими лучами. А в годовалом возрасте, когда мы гуляли на детской площадке и еще ходить-тол не умели, не хотели не только ни с кем общаться, но и подходить ни к кому. А одна из мам, наблюдая за ним, сказала другой (не подозревая, что я слышу): надо же, какой у мальчика взрослый взгляд, будто ему уже 10 лет, а не год. С тех пор я заволновалась: все ли с ним нормально: настойчив, совершенно не приемлет давления в свой адрес, живет по принципу: гворите, вы мне не мешаете. И ему всего полтора года! Говорить не может, но если надо что-то рассказать, расскажет жестами и голосовыми интонациями. И попробуй только не ответить! Немедленно привлечет внимание, ударив по руке или потянув за одежду. А вчера я прочитала об этом
новом поколении детей. Как же их воспитывать?



  Juri Sun 29-Jan-2006 23:56:21  
   latvia  

Я знаю что многим хочется быть индивидуальными...и они начинают искать кем))).....я старалась очень скептически подойти к пунктам.....но я подхожу по всем......но я не буду себя называть както - я есть я! И мне этого достаточно!
Счастья всем!



  леша Fri 16-Dec-2005 18:25:10  
     

Предлагаю обсудить последнее сообщение в форуме : http://altruism.ru/forum/index.php?topic=8.0
там удобнее вести дискуссии :)



  ! Fri 16-Dec-2005 12:42:59  
     

Не понимаю, что тут необычного. Просто каждая мамаша жаждет ребенка гения. Автор книги и говорит ей твой ребенок - гений! и дает ряд признаков.
На самом деле такие признаки - присущи для большинства детей и не надо лохматить бабушку!!!
-------------------------------------------------
* Обладает повышенной чувствительностью.
Ну надо же, какие мы чувствительные! Неженки.
Что ж мы такое чувствуем? А может просто чувствуем-то что и все - только шуму поднимаем больше других, капризничаем, и хотим, чтобы все было по-нашенски плюя на других?
* Обладает чрезмерной энергией.
непоседливость в детстве весьма заурядное явление.
Несдержанность = не лучшее качество.
Тут либо воспитание - либо невропатолог...
* Ему быстро надоедает любое дело - может показаться, что он способен сконцентрировать свое внимание только на очень короткое время.
Нервная патология и неспособность довести дело до конца. Такой человек не добивается успеха.
* Ему требуется общение с эмоционально-устойчивыми и спокойными взрослыми.
То есть с другими взрослыми он вообще общаться неспособен? Только с избранными. Еще бы! Он же гений! Ну-ну...
А вам не требуется?
Вы сами-то со всеми общаетесь?
Мы сами выбираем круг общения и общаться с эмоционально-неустойчивыми взрослыми вообще не приятно.
* Восстает против авторитетов, если они не ориентированы на уважительное к нему отношение.
А чтобы не восставая и не конфликтуя сделать по-своему или найти компромисс, слабо? Хитрости не хватает? Не понять бедному, что восстание не только не приведет к положительному результату,
но только может все испортить. Странно, но я в детстве предпочитал либо схитрить, либо свести их лбами, так чтобы разобрка закончилась мою пользу.
Получалось.
* Предпочитает самостоятельно выбирать способ обучения, особенно это касается чтения и математики.
Ну и что? Многие дети так поступают. Я тоже сам выбирал себе учителей. Даже предпочитал занятия с другими классами. Хотя в советской школе это было сделать даже труднее.
* Может быстро терять эмоциональное равновесие, так как преисполнен великих идей, но испытывает недостаток в ресурсах и людях, способных помочь в реализации этих идей.
Псих.
* Приобретает знания эмпирическим путем, отказываясь от зубрежки и пассивного обучения.
Зубрежка вообще не способ обучения. Главное понимание. Но иногда это надо учить стихи например, хотя тоже можно сюжет запомнить и представить его в голове при воспроизведении.
* Не в состоянии сидеть на месте спокойно, если только не увлечен делом, представляющим для него личный интерес.
А вы будете заниматься тем, что вам не нравится?
Я например не любил физику, даже иногда вообще не ходил, на нее иногда, пока не надо было выяснить некоторые интересующие меня вопросы связанные с элекричеством. Тогда стало интересно.
Господа, я фигею! Вы представляете стандартные детские качества и поведения как что-то сверхъестественное прямо.
Вам самим-то не смешно?!
* Весьма сострадателен; имеет множество страхов, таких, как страх смерти или потери близкого человека.
Какой ребенок этого не имеет?
* Если неудача постигает его в раннем возрасте, может бросить учебу, так как в процессе неприемлемого для него обучения развивается постоянное сопротивление такому обучению.
Взрослые просто плохо объяснили ему, что учебу бросать нельзя. Я например тоже в свое время особо не хотел сидеть на занятиях, где мне было, что=-то непонятно, а учителя списывали это на лень. Им было пофиг никто не хотел разбираться. Но я прекрасно понимал, что главное перейти на сл. год и просто выждать. А списать всегда можно.
И лучше не выводить учителя из себя, это ни к чему не приведет. Только хуже будет. Лучше прийти на доп. занятия в конце учебного года с дорогими конфетами, цветами и баночкой икры.
И все будет нормально.
После школы я многое изучал самостоятельно.
Думаю, что многие учились точно также.
Надеюсь, теперь всем ясно, что индиго это полная фигня!



  ! Fri 16-Dec-2005 11:57:12  
     

Фуфло всё это. Просто избалованные высокомерные уродцы с запущеным воспитанием завышенным самомненеием. Из таких вырастает типичное быдло!



  Яков Фельдман Mon 28-Nov-2005 16:02:56  
   Петрозаводск  

Если детей правильно воспитывать, то таких детей-индиго будет 97%. Если неправильно, то - 3%. Читайте мою книгу Педагогика Луны и Педагогика Солнца (в печати). Если вы считаете, что вы Индиго - значит так и есть. Сказать Я такой! - неотъемлемое право кажого - наряду с правом на жизнь, здоровье, общение, творчество и счастье



  Маргарита Mon 28-Nov-2005 13:58:16  
   Бишкек  

Папа считает, что многие характеристики детей-индиго могут быть применены и ко мне. Прочитав статью, я нашла много похожего. особенно что касается образования и трудностей в общении. и творческих способностей - я начала рисовать, когда мне и года не было, никто не верит, когда рассказываю, но это факт. И с тех пор не прекращаю)..и много других похожих вещей..
Как можно проверить, индиго ли я или нет?



  V-cz Sat 15-Oct-2005 21:13:05  
     

Сама такая =)) узнала когда сделали фото ауры... там же про них и расказали... никогда не была трудным ребенком для ролителей... но сверстников это не касалось... а относительно знаний своей исклучительности... просто с самого глубокого детства знала что Я НЕ человек...



  Геннадий Tue 27-Sep-2005 21:05:24  
   Москва  

Индиго - это норма. Все остальное - отклонение от оптимального пути развития человеческой рассы. В детстве им трудно, но, если они сумели сохранить себя, то из них получаются самые счастливые взрослые. Не мешайте им быть собой.
Они хотят делать только то, что им по-настоящему интересно. Их нужно не ругать, а хвалить за то, что похвалы достойно. А из своих ошибок они сами сделают выводы.
Они знают, как быть счастливыми и уже могут научить этому вас. Наблюдайте и играйте с ними.



  Марина Tue 20-Sep-2005 00:55:23  
   Санкт-Петербург  

SoS! ей 5 лет. Я на стадии потери пульса. Воспитатель сказал, что у меня ребенок- Индиго. У меня пролбема, как бы самой её случайно не зашибить. Это очень трудно вынести, КАК ???
тут нужна психологическая помощь родителям в первую очередь...может кто подсказать?



  Марина Tue 20-Sep-2005 00:52:52  
   Санкт-Петербург  

SoS! оей



  Марина Tue 20-Sep-2005 00:52:51  
   Санкт-Петербург  

SoS! оей



  Марина Tue 20-Sep-2005 00:52:51  
   Санкт-Петербург  

SoS! оей



  ксения Mon 30-May-2005 18:53:12  
   москва  

я не очень согласна с тем, что концептуалисты склонны к вредным привычкам! индиго сами знают что для них хорошо, а что нет! их не надо трогать! они сами должны решать с кем они пойдут на контакт, а с кем нет!!!



  Котенок Mon 16-May-2005 22:56:06  
   Москва  

Если это правда, то миру есть на что надеяться! Замечательно. Индивидуальность в условиях нашего общества необходимо всячески поддерживать и помогать ей выжить, и тогда мы очень скоро сможем увидеть те перемены, в которых нуждается наша жизнь! Пора! Мир на гране перелома, и мы все дети этого времени.



  лев Tue 25-Jan-2005 17:00:28  
   россия  

Считаю, что появление детей с новым мышлением своевременно. Наше загнивающее погрязшее в пороках,страхе, лжи, войнах, преступлениях, не имеет никакого будущего. Закон эволюции- наш творец создает шестую рассу, где будет процветать любовь и отсуствие всех пороков присущих человечеству. Человек будет свободным и независимым и бессмертным. Нам необходимо смиренно открыться той нисходящей супраментальной энергии ,чтобы измениться и соответствовать божественному плану и быстрее разрушить ту стену, которая отделяет внутреннее от внешнего. Нельзя держаться за прошлое- надо жить в настоящем.Всем любви и здоровья. Лев.



  Dari Tue 29-Jun-2004 23:55:15  
   Litva  

Deti vsegda DRUGIE. Nashi roditeli, my sami, pokolenija detej, kotorye my imeem vozmozhnos nabliudat (deti sosedej, znakomyx, mladshie bratja, serty druzej), echio ne imeja svoix. Oni vse raznye. Slishkom mnogo faktorov na eto vlijaet. Eto tak zhe ochevidno, kak i to, sto nichto ne stoit na meste, vsio preobrazhaetsia. Na moj vzgliad, dlia togo, stob eto poniat, dazhe sravnovat ne nado. Edinstvennoe, sto dejstvitelno vazhno - najti vovremia pravilnyj podxod k detiam.



  Дарья Fri 28-May-2004 21:30:23  
   Россия  

Что, кто-то думает, что это наука? Черт возьми, дело в изменившейся ситуации, а не в цвете ауры. Неужели это педагогично - внушать родителям, что их дети иные. ВСЕ перечисленные характеристики свойственны большинству детей (даже мне)и почти всем детям, которые смогли пронести свою индивидуальную одаренность сквозь мерзость окружающего их общества. Только это глупо и безответственно - тащить оккультизм в педагогику, господа!



  Алекс Доусон Thu 15-Apr-2004 16:36:57  
   Питер-р-р-р  

Клевая статейка! Мне она очень помогла справиться с проблемами на учебе... а ещё я поняла, что я не такая, что я не индиго :(



  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  
© 2002—2006.

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100