Александр Буданцов. Нельзя обогнать того, кто идет своей дорогой
Методология и игротехника сегодня
— На каком этапе неформальное сообщество перешло... ну это, конечно, не момент, а процесс... перешло в то состояние, чем оно является сейчас. А чем оно является сейчас?
Сказать чем является методология сейчас, даже я не берусь. Так случилось, что подавляющее большинство игротехнических команд стало грешить политическим консалтингом. А у нас есть принцип, как у людей, которые тоже так или иначе занимались политическим консультированием, в свое время, непреложный принцип: мы считаем, что игротехническая команда не вправе собою играть на предвыборном поле. Она вправе подготавливать команды для политической борьбы. Но ее деятельность заканчивается с началом избирательной кампании. Вот в таком ключе мы иногда работаем.
— На Украине это, наверное, тяжко, здесь все политики вспоминают о политике только, когда начинается кампания.
— Ну, не совсем так... Есть другие примеры. Но это частности, редкости. Главное, что на сегодняшний день, боюсь, что мы едва ли не единственная игротехническая команда, которая сохранилась в виде команды, которая занимается не политикой и не бизнесом, и которая делает игры, и ничего боле. Так мне кажется, так я полагаю.
— А бизнес-консалтингом другие методологи занимаются?
— Формально говоря, да, но... Если опираться на те данные... на ту информацию, которая у меня есть... это уже не данные, а информация... то есть по определению — обработанные данные... Есть методологи, которые занимаются политконсатингом, бизнес-консалтингом. Но у них нет команд.
— Неужто у Щедровицкого-младшего нет команды? Он в одиночку, что ли, рулит Минатомом России, точнее (кем — родительный падеж) министром Кириенкой?
— Петя что ли? Петр Георгиевич Щедровицкий?
Да. Эта информация у меня не только из публикаций, но и из частных источников.
— Да, я этот факт подтверждаю. Они находятся под его влиянием.
— Минатом РФ — это просто хрестоматийный пример. Мне известны и другие, тебе, наверное, тоже. Существуют команды, которые называют себя методологическими. Вопрос о том, насколько правомерно называют — это не ко мне вопрос. И они работают не только в области политики. В Минатоме, конечно, смешан бизнес с политикой, но анализу это поддается, можно, как ты говоришь, развести. Корпорация Минатом, хотя и государственная, но это и какой-то бизнес. И инновационные предприятия в составе Минатома есть. И вот Петр Щедровицкий рулит, а Кириенко прекрасно себя чувствует на одном из высших постов огромной страны.
— Рулит. Кириенкой всегда кто-то рулит. До Щедровицкого это были дианетики и саейнтологи имени этого самого... Хаббарда... а потом Щедровицкий. Давай мы остановимся на такой формуле, что касается Кириенко – Щедровицкого в данном конкретном случае. У меня недостаточно данных, чтобы каким-то образом к этому относиться. Единственное что могу сказать: есть устойчивое отношение к Петру Щедровицкому в методологическом сообществе. О нем легко и просто можно узнать на методологическом сайте.
— Хорошо остановимся. Предлагаю, близясь к завершению беседы, остановить и другой вопрос, все время возникающий. Вы занимаетесь «не политикой» — это мне понятно. Говоря «мне понятно» я беру на себя обязательство попытаться объяснить это читателям — не методологам. А вот насчет «не бизнесом», даже узко «инновационным бизнесом», это пока мне непонятно... Пусть этот вопрос останется загадкой. Кто захочет узнать ответ — придет к вам в «Медиа-ключ» по объявлению о наборе персонала.
— Он не узнает ответа в такой формулировке. У него возникнут совсем другие вопросы, у него изменится мышление.
— Знаю. Итак, вы, в вашей терминологии, не занимаетесь ни бизнесом, ни политикой, а занимаетесь... вот этим. А другие бывшие методологи, известные вам, другие команды, они этим, вот тем, чем вы, не занимаются? Или они занимаются этим, но по-другому? Пусть даже не называя имен, вообще...
— Вообще о других не хотел бы говорить. Думаю, что не занимаются. Мне очень сложно сказать, чем они занимаются... У меня есть своя точка зрения, чем на самом-то деле они занимаются... Но так говорить не хочу.
— Они разводят клиентов на деньги. Но это не ты, это я сказал. А у меня другое мировоззрение, не методологическое, и другой взгляд на эти вещи. Участники игры в ее процессе получают как минимум удовольствие. А за это нормально платить. Платят же корпорации за бассейны и психологические тренинги для своих сотрудников. Как максимум — польза для здоровья, а в случае с играми — еще и развитие личности. Может быть, не развитие методологии — об этом не мне судить. Но это — обычная коммерческая услуга. А то, что в рекламе товар называется не так, каков он на вкус — это обычное дело. Словами вкус не передашь. Я не отношусь к этому негативно. Можно сказать, что любой, продающий товар или услугу, разводит клиентов на деньги. Но я — покупатель...
Обсудить на форуме | Обсудить в ЖЖ | Читать дальше ⇒