Б. В. Куприянов О. В. Миновская (Кострома).
Ситуационно-ролевая игра как средство развития у подростков субъектности во взаимодействии
Послесловие
Ситуационно-ролевая игра может попасть в микросоциум человека в качестве занятия неформальной группы либо как элемент образовательного процесса. Все остальные варианты находятся между этими двумя полюсами.
В неформальной группе ситуационно-ролевая игропрактика является одним из основных факторов влияния на участника объединения. В воспитательном процессе ситуационно-ролевая игра может выступать основой жизнедеятельности клубного объединения, созданного в той или иной воспитательной организации (образовательном, социальном учреждении, учреждении культуры). С другой стороны, ситуационно-ролевая игра может использоваться как средство обучения взаимодействия. Именно этому варианту использования данного вида игр мы и посвятили это издание. Но даже при таком подходе вряд ли можно считать, что мы приблизились к исчерпанию темы. Скажем, здесь недостаточно освещены научно-методические подходы к использованию больших ролевых (полигонных) игр, слишком конспективно изложены особенности применения ситуационно-ролевой игры в различных образовательных учреждениях (загородный детских центр, учреждение дополнительного образования, общеобразовательная школа и т.д.), требует уточнения и проверки целый ряд приведенных в тексте и приложениях технологических приемов. Тем, не менее, нам представляется, что значимость начатого дела искупает ошибки и неточности, пробелы и недоговоренности. Ситуационно-ролевая игра мощное средство воздействия на юношество и учащуюся молодежь и задача всех, кто причастен к ее использованию в воспитательном процессе, превратить ее в научно обоснованный инструмент, доступный для массовой практики социального воспитания.
Присоединяйтесь к нам!
P.S. Авторы будут искренне признательны за критику, замечания и предложения, касающиеся как представленного текста, так и, вообще, использования ситуационно-ролевой игры в социальном воспитании подростков.