Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Михаил Кордонский

А БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК
ЗА КОМПЬЮТЕРОМ?

Приходите в Детский Дом.
Ничего не приносите.
Глаз веселых не просите..
<...>
Приходите в Детский Дом!
Вон, за окнами дорога,
Говорить мы будем много,
Не словечка о своем.
<...>
Но таятся наши реки
Под землей и подо льдом.
Человеки, человеки...
Приходите в Детский Дом...

Юрий Устинов


Примерно год назад в журнале "Вопросы Интернет-образования" и на сайте Федерации интернет-образования появилось несколько материалов материалов об Интернете, как одном из возможных средств, помогающем социальной реабилитации беспризорных детей, воспитанников интернатных учреждений и т.п.

Этому посвящены, например, статьи О.Латышева "Интернет в интернате" и "Интернет - детям-сиротам", интервью с Юрием Устиновым и А.Бурнашевым "Экстремальная педагогика" , статья А.Суворова "Интернет и совместная педагогика"

Я и мои друзья - члены общественной организации "Ассоциация пользователей сетей телекоммуникаций "Сети без границ" очень заинтересовались этой проблемой и в приложили немало усилий и ресурсов к реализацию этой идеи. В качестве базового интернатного учреждения мы выбрали приют "Светлый дом"

Забегая вперед скажу, что результат - глубоко отрицательный.

Еще до начала регулярных занятий в "Светлом доме" я в течение полугода искал в Сети эту самую "точку доступа". Я искал адрес электронной почты, по которому мне бы ответил хоть один воспитанник интернатного учреждения. Я искал форумы, на которых бы хоть иногда выступали воспитанники. Я нигде этого не нашел. Возможно, оно есть, а я не нашел. Я писал письма авторам Ваших публикаций, но не получал ответа на этот вопрос. А ответом может являться EML по которому мне ответят воспитанники или URL форума, на котором они пишут. Одной из целей будущей публикации является призыв: ОТЗОВИТЕСЬ! Есть такие, кто на деле реализовали эту идею, или это пока только мечты?

На мои письма иногда отвечали педагоги интернатных учреждений. Один из них переслал несколько писем воспитанника, который летом приезжал в гости, а теперь живет в другом интернате и иногда пишет. Позже из другого учреждения даже ппришло несколько коротких писем от воспитанников - заявки на участие в нашей интернет-олимпиаде (дальше заявлений о желании дело не двинулось). Но в основном педагоги говорят, что сделать у себя в учреждении "точку доступа" им мешает отсутствие денег. Недостаточно компьютеров или они неисправны, отключили за неуплату интернет и телефон, нет квалифицированных преподавателей, персонал получает очень маленькую зарплату, не хватает еды и одежды и нет сил и времени заниматься еще чем-то, кроме выживания. Мне эти причины сразу показались поверхностными, тем не менее, мы начали с их решения и, конечно, решили.
Для нас, специалистов-компьютерщиков, не составило особых трудностей отремонтировать компьютеры и поддерживать их постоянную работоспособность.

Для нас, специалистов-компьютерщиков, не составило особых трудностей отремонтировать компьютеры и поддерживать их постоянную работоспособность. Несложно для нас было и обеспечить "Светлый дом" подключением к Интернету. Собственно, Интернет там был и до нас, мы просто добавили еще один канал. Активисты нашей организации занимают командные должности в фирме-провайдере "Пако линкс" и эта фирма является бессменным меценатом наших проектов в течении многих лет. Конечно, администрация приюта не только с радостью приняла нашу добровольную и бескорыстную помощь, но и всемерно помогала нам. На время занятий в нашем распоряжении был и компьютер, использующийся для административных и бухгалтерских документов, одна из двух имеющихся телефонных линий была постоянно отдана для Интернета. В "Светлом доме" на сегодняшний день работают три связанных в локальную сеть компьютера, в среднем там живет 30 детей, их обучают наши добровольцы, среди которых преподаватели ВУЗов и колледжей, компьютерных курсов, аспиранты университетов и высококвалифицированные программисты. Мы все это делаем бесплатно, на общественных началах началах, поэтому проблемы с персоналом не существует.

У нас есть решения и для проблемы информационной безопасности, о которой упоминает в своей статье А.Суворов. Например, "Светлый дом" подключен к Сети через фильтр, запрещающий просмотр сайтов, содержащих порнографию, насилие, пропаганду наркотиков и т.п. Оригинальное техническое решение, обеспечивающее высокую надежность - защита со стороны провайдера - разработана членом нашей организации Игорем Хасилевым (его же система работала и в школьном проекте на московском провайдере Демос). Если потребуется, мы можем контролировать каждый байт информации приходящей и уходящей в Сеть из приюта, но, исходя из той же статьи А. Суворова, не видим в этом необходимости.

Мы могли бы поставить в "Светлый дом" дополнительные компьютеры, обеспечить его бОльшим числом преподавателей... НО. Не стали этого делать, потому что наткнулись на фундаментальные трудности, совершенно не связанные с проблемами ресурсного обеспечения.

На уровне фактов это выглядит так.

По способностям к освоению компьютерных ремесел эти дети оказались, конечно, слабее обычных семейных, школьных детей, но не намного слабее. А попадаются и очень способные. Мы и не претендовали на охват всех живущих в приюте детей в возрасте от 3 до 17 лет. Наши занятия проходят 2-3 раза в неделю по 4-5 часов, эта работа носит факультативный, кружковый характер, и среди воспитанников, естественно, есть дети вообще не проявляющие к нам интереса. Если бы не фундаментальные трудности, которые подробно будут описаны ниже, мы могли бы увеличить время занятий, организовать в приюте кружки других, не компьютерных ремесел и охватить больше воспитанников. Но не всех, конечно: такова специфика кружковой работы. Тем не менее, за полгода регулярных занятий примерно 10 детей вполне достигли уровня "Пользователь ПК". Они ориентируются в файловой системе, могут найти нужную папку и создать свою, умеют создавать и редактировать несложные текстовые документы и графические изображения, отправлять и получать электронные письма, делать несложные HTML-страницы и размещать их в Сети.

Фундаментальная проблема состоит в том, что они все это делают ТОЛЬКО В НАШЕМ ПРИСУТСТВИИ.

 

Нам известен всего один случай, когда один воспитанник отправил нам одно электронное письмо в момент, когда никого из преподавателей в приюте не было. Анализ ситуации показал, что это ребенок нетипичный для контингента: до 13-ти лет он рос в нормальной благополучной семье, учился в хорошей школе.

Мы объявили в приюте Олимпиаду по Интернету, пообещали участникам значимые для них призы - аудиоплеера. Все задания Олимпиады были в пределах того, что воспитанники не раз проделали в нашем присутствии. Единственное, чего НИКТО из детей не осилил - условия, что задания должны выполняться САМОСТОЯТЕЛЬНО, то есть тогда, когда нас в приюте нет.

Мы анализировали нашу неудачу с руководителями "Светлого дома". Это профессиональные психологи и педагоги, например, руководитель учреждения иеродиакон о. Александр закончил факультет социальной реабилитации университета в Кракове, его заместитель Сергей Мандрик - психологический факультет Одесского педагогического университета.

Начну с частных, технологических вопросов.

Версия 1. В наше отсутствие детей не пускают к компьютерам. Опровергается как мнением персонала приюта, так и наблюдаемыми нами фактами. Формально в приюте существуют ограничения на пользование развлечениями - телевизором и компьютерами: в будние дни можно это делать с 18.00 до отбоя (22.00 для старших), в выходные - в любое время до отбоя. Разрешенного времени и числа компьютеров вполне достаточно для участия в Олимпиаде 6-8 участников. Кроме того, фактически эти ограничения не выполняются: я не раз приходил в приют без предупреждение, днем в будние дни и видел детей, играющих в компьютерные игры или смотрящих телевизор, Анализ журналов локальных компьютеров и провайдера показывает, что иногда дети играют в компьютерные игры или "чатятся" и по ночам. Естественно, проблема "не пускают к компьютеру" существует для детей младшего возраста, но ее рассмотрение выходит далеко за рамки данной статьи. Наши занятия и Олимпиада были рассчитаны на старших детей, которым все можно.
Сергей Мандрик
Сергей Мандрик,
исполнительный директор "Светлого Дома"

Версия 2. Ценность призов Олимпиады недостаточна для того, чтобы заинтересовать детей. Опровергается мнением о.Александра. Мы рассматривали гипотетический проект, когда призами являются notebook, велосипед, и т.п., и о. Александр считает, что результат будет тот же. Хотя, по этому вопросу среди педперсонала Приюта есть расхождения во мнениях. Но главное в том, что эта версия вообще не представляет интереса, так как противоречит концепции ремесленного обучения. Стоимость вознаграждения за труд, даже премиального, должна быть как-то соразмерна с рыночной стоимостью этого труда.

Версия 3. Дети не верят, что эти призы им таки дадут. Опровергается наблюдаемым нами огромным доверием детей к о.Александру в других случаях, а также экспериментом. Мы провели очную викторину на знание компьютера среди детей. Конечно, в заранее назначенный день и час дети на нее не явились, но когда о.Александр ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС лично их позвал - пришли и написали письменные ответы (а писать сейчас не любят любые дети, а не то, что приютские). Призами были CD, конфеты, печенье. О. Александр лично заверил детей, что и призы Олимпиады существуют и будут вручены, если будут участники.

Проблему, которую я условно называю "фундаментальной" мы сформулировали следующим образом.

Первоначальной целью нашей педагогической программы было предоставить детям ремесленную профессию из серии "Пользователь ПК", "Оператор ПК", "Наборщик", "Верстальщик", "HTML-кодировщик" и т.п. Эти профессии востребованы на рынке труда и могут дать человеку средства для пропитания. Однако, эти профессии сугубо индивидуалистичны. Компьютерщик, в отличие от каменщика или плотника (в бригаде, на стройке) всегда работает самостоятельно. Никому не нужен работник, который может работать только в тот момент, когда начальник стоит у него над головой. А именно таковы оказались все наши ученики.

Вот мнение по этому поводу руководителя "Светлого дома" иеродиакона о. Александра (Александра Чумакова)
Иеродиакон отец Александр
Иеродиакон отец Александр,
руководитель "Светлого Дома"

М.К.: Видишь ли ты какие-то пути решения этой проблемы?

о.А.: Увы, никаких. У этих детей атрофировано такое свойство личности, как пространственно-временная ориентация. У них нет будущего... мрачно получается и двусмысленно, но я хотел сказать, что у них нет будущего измерения времени. Они понимают только "сейчас" или "всегда". Такие понятия, как "я учусь ремеслу, чтобы потом работать и зарабатывать" им просто недоступны физиологически. Пространственная ориентация у них основана только на узлах памяти. Когда мне нужно объяснить кому-то из них куда идти, я не могу сказать, как обычному ребенку; пойдешь по улице Базарной, до Канатной, повернешь налево, дом 95. То есть сказать могу, но они не найдут. Я говорю так: "Ты помнишь красный ларек, где жвачка дешевая? Так, а от него видны мусорные баки, иди к ним и пройди мимо и так иди, пока не увидишь серые ворота напротив магазина "Шустов". Возвращаясь к проблеме времени. Им бесполезно говорить "Завтра в 5 часов приходи туда-то", что бы там хорошее их не ждало. Они забудут, не придут. Они не плохие, просто они ТАКИЕ, Показательна в этом смысле наша информация о том, как беспризорных используют криминалы. В большинстве случаев как сырье - для порнофильмов, внутренних органов и т.п. Но иногда и в качестве наводчиков, лазутчиков - влезть сквозь решетку в форточку и открыть изнутри дверь. Сами бандиты, конечно, не инвалиды: преступления планируются. Главарь поручает подручным: ты принесешь инструмент, ты пригонишь машину, а ты - возьмешь пацана. Перед делом бандит пробегает по местам тусовок беспризорных и берет кого-нибудь подходящего по размеру, если не того, так этого. Таким образом для этих детей ситуация сводится к доступному им измерению времени "сейчас". Девочки у старших - самый сильный мотив, но они свиданий девочкам не назначают. Девочки звонят им, или они девочкам по телефону и говорят: "Пойдем сейчас гулять". И они сейчас идут. Или они говорят "Приходи ко мне в "Светлый дом". Когда? А я ВСЕГДА там, я там живу. КОГДА-ТО девочки приходят сюда и они с ними идут гулять. Если застанут того, кто назначал свидание. А иначе - не идут гулять... или идут с другим, кого застанут. Так что никакая ценность призов твоей Олимпиады не поможет: никто из них не воспринимает того, что будет через две недели.

М.К.: Есть ли какая-то возможность воспитать, восстановить эту пространственно-временную ориентацию?

о.А.: В том возрасте, в каком пребывают наши воспитанники, уже нет. Формирование этого свойства начинается еще в пренатальном периоде и связано с поведением и физиологией матери. Если мать принимает пару стаканов водки и ширяется хотя бы не каждый день... хотя бы раз в неделю... После рождения важнейшую роль играет регулярность кормления. "Наши" матери воспринимают грудного ребенка как кайфоломщика, его вообще не каждый день кормят. Далее в жизни нормальной семьи есть какой-то стабильный уклад: утром гуляем на бульваре, вечером ждем папу с работы, в воскресенье идем в зоопарк и тому подобное. Это все не просто "запоминается" это формирует определенные органической структуры на физиологическом уровне. И если они не сформировались до 3-х лет, то восстановить их уже нельзя.

М.К.: Ты говоришь о том же, что Жан Пиаже называл термином "импритинг"?

о.А.:: Да. Наши воспитанники - это Маугли. Они хорошие, красивые дети и как педагог и христианин я могу относиться к ним только с любовью. Только любовь. И именно поэтому я не могу требовать от них невозможного.

М.К.: Как совместить твои взгляды с опытом Макаренко? Не только лично его, но и тысяч его последователей, сотен тысяч детей, которые были успешно социализованы в 20-е-30-е годы?

о.А.: Макаренко и его современники имели дело с совершенно другим контингентом. Это были дети офицеров, гимназических учителей, дворян, чиновников и других врагов революции, которых ЧК сотнями тысяч уничтожала в начале 20-х годов. Дети жертв красного террора родились и воспитывались в благополучных семьях. Срок их уличной жизни был не так велик, современные наркотики им были недоступны, а табак и алкоголь все-таки не настолько разрушительны.

М.К.: Ты согласился на определение "импритинг" и употребил слово "Маугли", которое в научной литературе фактически является термином. Речь, овладение речью - тоже импритинговый процесс. Не "говорение", а само вербальное мышление. Тебе, конечно, известна теоретические и практические работы Ильенкова-Апраушева-Суворова. На сегодняшний день реабилитация слепоглухих детей - задача чисто технологическая. Красноречивым доказательством этого служит и сам академик Александр Суворов - слепоглухой с раннего детства, и сотни других реабилитированных детей.

о.А.: Мне неизвестно, чтобы Апраушев занимался этой, нашей проблемой.

М.К.: Осмелюсь переспросить, уточнив вопрос. Мы делаем интервью для педагогического, но все же популярного журнала, поэтому я упрощаю, используя термин "реабилитация" из словаря социальной работы. Мы с тобой знаем, что у Апраушева происходило не только восстановление, но и восполнение психических свойств личности. Так же как медицина совершенствуется в реабилитации, например, зрения, электроника совершенствуется в его "эмуляции" - создании приборов для слепых. Результат получается один: человек начинает видеть, может работать - социализоваться. Эвальд Васильевич Ильенков обосновал теоретическую возможность такого рода реабилитации на самом общем уровне.

о.А.: Очевидно, пространственно-временная ориентация является исключением из теории Ильенкова.

М.К.: Как все это согласуется с твоими рапортами, что многих выросших детей удается социализовать?

о.А.: Знаешь, нашлась такая ниша. Они работают охранниками. Все рабочие ситуации, если они случаются, приходят к охраннику сами, он всегда работает в измерении времени "сейчас.

М.К.: Но охранник должен вовремя являться на смену.

о.А.: Это очень интересный момент. Я анализировал эту ситуацию, собирал сведения и готов к ответу на этот вопрос. Они приходят на работу задолго до начала своей смены, иногда - за несколько часов и тусуются на рабочем месте с охранниками прошлой смены. Вот на это их с огромным трудом хватает.

М.К.: Значит временная ориентация утрачена у них не полностью? И у разных детей из этого контингента может быть по разному?

о.А.: Да, это есть. Это возможно.

М.К.: Может быть им доступны более простые ремесла, чем компьютерщик? Строительные, слесарные, столярные... Где человек работает в бригаде, всегда его кто-то подталкивает. Если бригада из нормальных людей, а в ней только один инвалид. Мы с друзьями могли бы вместо компьютерного кружка создать у тебя какой-то технический, чтобы ребята приобрели какие-то навыки хоть для домашнего хозяйства.

о.А.: Может быть, это можно попробовать. Но у меня есть и в этом направлении отрицательный опыт. Я работал директором интерната, в котором было 400 детей. Там были прекрасные мастерские и мы с помощью одной коммерческой фирмы, организовали для детей работу с металлом. Работа была очень проста, доступна почти всем детям и высокооплачиваема.

М.К.: Очевидно, экономически это возможно, потому что в себестоимость не включалась эксплуатация помещений, амортизация оборудования и т.п. ?

о.А.: Да. Заработок детей был равен средней зарплате взрослого в нашем регионе. Так вот, работало только шестеро детей из 400, хотя потребность была в 40-50 работниках.

М.К.: Как ты оценишь возможность проекта создания "элитного" приюта, в который бы из среды беспризорных отбирались дети не утратившие пространственно-временной ориентации? Таких детей можно было бы социализовать, вернуть к нормальной жизни?
Иеродиакон отец Александр
Отец Александр:Только любовь! Мы благотворительная общественная организация, а не научная лаборатория. Этих детей нужно любить, а не ставить над ними эксперименты.

о.А.: Технологически это возможно. Криминалы так и делают. Но этически, как христианин и европеец я не приемлю никакого отбора. В "Светлый дом" приходят все дети, что захотят сюда придти, и все получают кров и стол.

М.К.: В "Светлом доме" категорически запрещено употребление наркотиков и алкоголя. Есть распорядок дня, есть хозяйственные работы, которые делают дети. Все беспризорные Одессы это знают, и, наверное, многие поэтому просто не приходят. Разве это не отбор?

о.А.: Нет, это не отбор. Это нормальные правила человеческой жизни.

М.К.:, А если создать приют, в котором будет действовать такое нормальное человеческое правило, как обязанность продуктивно трудиться - это будет неэтичный отбор?

о.А.: По отношению к этим несчастным детям - да, это будет безнравственно. Их нужно любить и принимать, а не ставить над ними эксперименты. Мы благотворительная общественная организация, а не научная лаборатория. У меня в "Светлом доме" всего 30 детей. Вероятность того, что из найдется работоспособный почти равна нулю. Ты и твои друзьями-компьютерщики сами в этом убедились.

М.К.: Да, убедились. Но почему ты всего этого не сказал, когда мы начинали этот компьютерный кружок? Зачем было начинать?

о.А.: Чтобы вы в этом убедились.

М.К.: Почему они охотно приходят к нам на компьютерные занятия, охотно учатся, задают хорошие вопросы?

о.А.: Они приходят не потому что знают ваше расписание, они приходят, когда вас увидят. Это уже понятие "сейчас". Вот прямо сейчас мне будет интересно, приятно. И ваши компьютерные занятия все-таки имеет огромную ценность. Компьютер это в данном случае не более чем повод для общения ребенка с вами - нормальными взрослыми. Понимаешь, у этих детей в вашем лице появились взрослые друзья. Вы приходите к ним и делаете совместно что-то. Это какой-то элемент семьи...

М.К.: Хорошо, что мы оказались полезны, но зачем мы тратим столько времени и денег на ремонт компьютеров? Можно ведь найти и другой повод, и тогда мы сможем время, уходящее на отладку компьютеров, использовать на это самое полезное общение.

о.А.: Да, пожалуй.

М.К.: А что это может быть за дело?

о.А.: Нам нужно работать над нашим сайтом. Ты журналист, а нам нужно освещение нашей деятельности в местных СМИ.

М.К.: Это ценнее, чем обучение детей?

о.А.: Пожалуй, да.

М.К.: Но остальные ребята из нашей группы не журналисты, а компьютерщики. Они вообще-то, что типично для добровольцев, пришли сюда с надеждой быть профессионально полезными.

о.А.: Можно найти и других волонтеров. Нам всегда нужно проверять у детей уроки.

М.К.: Зачем? Если они не могут освоить даже ремесло слесаря, зачем им школьное образование?

о.А.: Таков закон об образовании: дети должны учиться. Если они не будут посещать школу, делать уроки, власти будут иметь к нам законно обоснованные претензии. А еще для волонтеров в "Светлом доме" всегда найдется множество хозяйственных работ. Вот сейчас нам нужно монтировать отопление. В другой раз... всегда что-то возникает. Мы живем в режиме постоянной аварии.

Через три дня после этого разговора добровольцы-компьютерщики пришли в "Светлый дом" в рабочей одежде и помогли перетащить и установить котел отопления.


Возможные на сей момент обобщения и практические выводы

1. Мы попробовали реализовать программу "Точка доступа" и потерпели неудачу.

2. Главная цель этой публикации - получить информацию и установить связь с теми, у кого это получилось, если такие есть. Кто предъявит EML или URL в Сети, по которому откликнутся воспитанники? Как убедиться, что за клавиатурой сидит именно воспитанник, а не воспитатель? И что воспитатель в этот момент не стоит у воспитанника над головой? Наконец, если такое где-то существует, то - самое главное: КАКИМИ МЕТОДАМИ ЭТО ДОСТИГНУТО????

3. Так ли мы делали или не так - это предмет будущего обсуждения. Предлагаем в качестве площадки для обсуждения телеконференцию журнала "Вопросы Интернет-образования" viobr@yahoogroups.com

4. Я глубоко убежден, что проблема ресурсного обеспечения не является ключевым препятствием. Это важная тема публикации, потому что почти все педагоги с кем я общался по Инету говорили одно: нет денег. А у нас с собой было ;-))

5. Здесь приведено развернутое мнение о.Александра о невозможности обучения большинства беспризорных любому ремеслу. Но это не означает, что я с ним безоговорочно согласен. В любом случае это мнение остается гипотезой. Эту гипотезу подтверждает не только наша попытка в "Светлом доме", где мы, возможно, что-то "неправильно" делали, но и почти полное отсуствие интернет-контактов с воспитанниками других интернатных учреждений, отсутствие в поисковых системах информации об удачных попытках. Одна из целей публикации - попытаться получить эту информацию живым путем, а не через поисковые системы.

Эпилог

Более 20 лет я отношусь к движению педагогов-новаторов, но никогда не был и не собираюсь быть научным исследователем или первопроходцем. Я педагог-практик. Несколько раз мне удавалось повторять удачные педагогические инновации. Владение электронной почтой (именно почтой, а не WWW и другими сетевыми сервисами) я считаю неотъемлемой и необходимой частью минимальной компьтерной грамотности, а минимальную компьютерную грамотность такой же необходимой частью образования, как и другие школьные предметы. Если я не увижу (в Интернете в данном случае) что у кого-то получилась "Точка доступа", то и пробовать дальше не буду.

Сегодня я иду в "Светлый дом" в робе. Буду мыть стены. Надеюсь, что мне будут помогать дети, и это будет то самое общение с ними, которое полезно. Но, в отличие от бессмысленных компьтерных занятий, я еще буду работать на гигиену приюта, в конечном счете - на здоровье детей. Конечно, я могу большее: чинить электрооборудование, ремонтировать мебель - кровати там разные, перемешивать раствор и класть кирпичи. Я учитель труда, владею несколькими рабочими профессиями. В конце концов, могу копать. Могу не копать. Может быть, в следующий раз мне удастся применить свою квалификацию электромонтажника. А может и не удастся: после прошлой неудачи я уже ни в чем не уверен. Я обучил компьтерной грамоте сотни детей и до сих пор мне эта задача казалась совершенно реальной. Непреодолимые препятствия при перестановке розеток или прокладке труб могут возникнуть с самой неожиданной стороны. Но сегодня нужно мыть стены. С верой, надеждой и любовью.

Михаил Кордонский


Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Переведите с олбанского на русский слово аффтар
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Татьяна Sat 23-Jan-2010 23:09:25  
   Одесса  

помогите мне отец в вашем приюте мальчик бывает Влад 21 не могу его найти надеюсь на Вашу помощь!



  Jef Tue 20-Jan-2009 18:53:59  
   Спб  

Мои - могут и повторяют. НО! То, что вы просите что-то сделать - это не стимул для них. Да ну блин, опять делать уроки.... :( Неинтересно это взрослым людям - уроки делать. Интересно ЖИТЬ. А вот когда по жизни НАДО - тогда они и делают.
В жизни не так много случаев, когда стоит писать мыло. Хотя бы потому, что оно не подразумевает ответа ASAP. А вот контакт используется крайне часто, потому что это аналог не писем, а SMS.
А переписка по SMS - почему-то для ребят естественна.
Да, есть эффект здесь и сейчас. Сейчас человек онлайн и ему можно написать. Потому что ответ тоже придёт сейчас. Это ключевое отличие мессенджеров и контакта от почты.
У меня разный стиль общения в ICQ,контакте, мыле, форумах... И почему из этих стилей нужно учить детей именно мылу - не понимаю.
Насчёт групповых ремёсел - ну моя Ирка - индивидуалистка. Работала продавцом и курьером. Собственно редкий случай - продавец как прикладной психолог. То есть ей интересна прежде всего психология общения. Так что ребята разные. Но разумеется, что для подростка общение - важная часть жизни. И приютские меньше, чем обычные лети, имеют зажимать свои желания. Потому и пока они не выросли - выбирают профессии с максимумом общения.
Кстати, у некоторых из беспризорников вполне есть дальние цели. И умение поскупиться ближними целями ради дальних. Но в основной массе - мало. Потому как у них почти поголовно ММДф (минимальная мозговая дисфункция).
Мне это кажется естественным. То есть по признаку умения предпочесть важное сиюминутному происходит разделение. И самые не умеющие оказываются на улице.
Значит, мне там нечего делать. Я - учитель труда. Для общения есть психологи, они это делают гораздо лучше меня.
А вот тут вы не правы. Производительный труд - основа общения. Без него общение получает приставку псевдо.
Попросите Игоря Жукова написать о мат.лагере и мат.клубе для ПТУшников Интеграл. Математика там рассматривалась именно как производительный труд. А дальние итоги - больше половины закончило институты.
Мне кажется, у вас неверные стимулы были... Похвала, оценка, призы - всё это не так важно для ребят... А важно:
1) Общение
2) Быть не хуже других
3) Карманные деньги за реальную работу
А вы не пробовали учить их фотошопу? Чтобы они могли что-то сделать и хвастаться этим на своих страничках? Или распечатать - и хвастаться в реале? Вот тут я думаю, что пошло бы...
Впрочем - я сам фотошопом не владею. А вот avatka.ru мои детки пользуются, а я сам - не умею (и потребности не имею).



  Михаил Кордонский Tue 20-Jan-2009 17:35:18  
   Одесса  

Я почти никогда не занимаюсь с детьми теорией. Ну, может быть 2% всего учебного времени, да и то ни в коем случае с детьми-новичками. Только когда ребенок уже втянулся можно очень иногда потратить максимум 5 минут беседы чтобы ему что-то объяснить. При этом внимательно на него смотреть: как только заскучает - прекратить. Все остальные мои занятия и методы исключительно практические: что-то ДЕЛАТЬ.
Вы пишете, что когда решается эта задача - запомнили надолго. Да, это я по приютским детям знаю. Для меня это не очень существенная разница. Приютские так же как и обычные могут повторить то, что усвоили на прошлом уроке.
Но в отличие от обычных он НЕ МОГУТ ЭТО ПОВТОРИТЬ БЕЗ МЕНЯ.
С обычном ребенком я договариваюсь, что вот сегодня понедельник, следующее очное занятие кружка в четверг, а между ними он должен сделать то-то и то-то и отправить мне домой письмом. Обычные дети из тех, кто регулярно ходит в кружок,
делают это в 70% случаев. Приютские - практически НИКОГДА.
Специфика работы за компьютером в том, что он персональный. Человек за компьютером находится наедине с задачей. Точно так же как и водитель автомобиля и многие другие ремесла и навыки.
Групповые ремесла, где работа проходит в бригаде и в цеху приютским, да доступнее.
В пишете, что Приют - не школа, у него нет цели обучения. Согласен. Значит, мне там нечего делать. Я - учитель труда. Для общения есть психологи, они это делают гораздо лучше меня.
Насчет критической массы и времен когда руководство и ДД и приютов измеит свою позицию - может быть. Пока же мне и таким как я в приютах делать нечего.
Все свои соображения по этому поводу я постарался обобщенно изложить здесь http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/26/8



  Jef Tue 20-Jan-2009 15:47:13  
   Спб  

Ну вот этой принципиальной разницы я и не вижу. А вижу чуть другую разницу - назовём её между теоретиками и практиками.
То есть обычным детям можно дать много знаний, немного умений и чуть-чуть навыков. А нашим - наоборот. Много навыков, немного умений и крохи знаний. То есть у них двигательная модальность - норма. А теоретические знания отбрасываются, как ненужное. Зато нужные им навыки - закрепляются быстро.
Ну грубо говоря, обычному ребёнку можно 10 часов объяснять как работать с сайтами разных типов. Объяснить один раз - и ему на всё жизнь хватит. А нашим - нужно 5 минут, но на каждый конкретный сайт. Дальше им неинтересно - побежали решать конкретную задачу. Зато как решается эта задача - запомнили надолго. Потом - 5 минут по другому сайту, другого типа.... И вот когда сумма навыков перерастёт какой-то рубеж и для каждого типа сайта у них будут аналогии - они превосходят обычных ребят. Превосходят потому, что знания забываются, а навыки - нет.
Но дать им знания, не нужные здесь и сейчас - действительно сложно.
Я со своей долго бился над процентами (возраст - 15 лет). Плавала - ужасно. Потом пошла работать (в те же 15), ей сказали - 3% от выручки - её. Ну и за день поняла она эти проценты. Потому как они потребовались практически, не как знания, а как умения и навык.
Что касается приютов... Приют - не школа, у него нет цели обучения. Есть цель - социального развития и реабилитации. Уж не знаю, есть ли в Малоохтинском доме трудолюбия комп. кружок, но кружки рукоделия там есть.
Думаю, что всё дело в том, что рукоделие быстрее даёт социально полезный навык, чем информатика. Но... унас год назад всё поменялось. Появился контакт, то есть критическая масса.
Байт (главный создатель ответы@mail.ru) примерно год назад отметил в своём блоге, как знакомятся 11-13летние девочнки: #8212; А у тебя интернет есть? А мобильный? А домашний телефон? (http://blogs.mail.ru/mail/webbyte/58912F6F37A89B8B.html)
Год назад - это была только Москва и Питер. Сейчас - наверное больше. И когда дешёвый ADSL дойдёт до Одессы (у нас - 160 руб за 2 мегабита) - вот тогда в Одесссе и будет такая же критическая масса. Тогда навыки общения в инете станут социально значимыми и будут так же восприниматься ребятами. А оттуда - и руководством и ДД и приютов.



  Михаил Кордонский Mon 19-Jan-2009 16:59:58  
   Одесса   

Я понимаю эти, извините, банальные вещи - азы внешкольной педагогики. Да, у ребенка есть сиюминутная цель, ему должно быть интересно. Да иначе он просто не придет в кружок - это же не уроки, никто ходить не заставляет. Да, внешние задачи, конечно.
Но, одновременно с этим (я не обманываю детей, я декларирую, а они, конечно, понимают) это интересная, но учеба. Учение с увлечением - девиз С.Соловейчика. Понимают это и приютские и не приютские дети.
Элитная школа - это для меня не характерно, это всего 5 лет из 29 лет педстажа. Остальные годы я работал с дворовыми детьми микрорайона большого города, в маленьком городке, и даже в маленьком поселке. Обычные дети, никак не элитные. Но и не беспризорные.
Принципиальная разница в том, что обычные дети одновременно с этим, да можете назвать хоть общением, приобретают ЗУНы, которые потом применяют самостоятельно в своих интересах. Потом - это от дома после кружка до через 30 лет после выпуска, став взрослыми, в семье или на работе. А приютские НЕ приобретают этих ЗУНов.
По моему предположению часть приютских, не менее половины, могла бы эти ЗУНы у меня получить. Но проверить это предположение не удается, так как я не нашел приюта, где руководство было бы в этом заинтересовано. А ведь для работы с детьми нужны ресурсы - помещение, оборудование. (Зарплата не в счет, она смешная, да у меня есть возможность и на общественных началах тратить 6-12 часов в неделю). Для этого - для ОБУЧЕНИЯ никто в приютах и ДД мне помещений и оборудования не дает. Не нашел таких не только у себя в Одессе, но и нигде - это уже была журналисткая работа, на эту тему у меня много статей опубликовано.
Хотя, вполне допускаю, что я не нашел, а такие где-то существуют. Но я теперь уверен, что они нетипичны.
А в школе - дают компьютерный класс, именно ДЛЯ ЭТОГО.



  Jef Mon 19-Jan-2009 11:40:44  
   SPb  

Общение ЧЕРЕЗ комп - это цель ДЕТЕЙ (ну точнее подростков). Это то, что им интересно. Вообще - изучение компа не может быть целью, если речь не о будущих программистах. Цель - та жизнь, которая идёт через комп. Хочется иметь красивые картинки на страничке - ребёнок изучает поиск. Хочется иметь забавные фотки - лезет в фотошоп... Мешают вирусы - учится работать
с антивирусами. Нужен мобильник или иная вещь - учится работать с Из рук в руки и sotka.ru
Комп - инструмент. И изучается при решении внешних задач. А не как отдельный навык



  Михаил Кордонский Sun 18-Jan-2009 23:29:52  
   Одесса  

Jefу:
У меня тоже все просто, но по другому нежели у Вас. Цель сидения за компом для меня обучение детей. Цель обучения: дать им в максимальном случае ремесло для пропитания, в минимальном - навыки, полезные в быту. Естественно, если дети хотят эти навыки взять, это же кружок. Общение для меня НИКАК НЕ ЦЕЛЬ. Ну может быть одно из средств... это что понимать под общением. Сам процесс обучения - общение? Тогда одно из основных средств. А если общение это разговоры за жизнь тогда очень второстепенное средство.
Я давно ушел из этого приюта, более того, после этой истории вообще потерял интерес к работе беспризорными. В том же году я пошел работать руководителем компьютерного кружка в элитную школу. Где и работаю по сей день.



  Jef Sun 18-Jan-2009 22:51:14  
   Спб  

У меня тут просто. Цель сидения за компом - ОБЩЕНИЕ. То есть агент и контакт. Общение идёт в основном с РЕАЛЬНО известными людьми - в контакте есть критическая масса. Плюс - музыка и видео.
Так что скорее борьба идёт за то, чтобы дети с компа не спихнули. :)
Кстати, проект по сборке компов для беспризорников делает Оля Арсланова. А некоторое количество бывших беспризорников есть в http://vkontakte.ru/club930935 - это группа уличной тусовки в переходе.
Насчёт своей приёмной дочки... Ей 20 лет, стаж токсикомании и житья по подвалам - 2-3 года. Комп у неё дома, пользуется активно (примерно полдня в онлайне). В первую очередь - как большой телефонный справочник - где, что, когда, почём, как. Во-вторую - для общения (замена телефона). В третью - игры.
Ну не помеха этот эффект здесь и сейчас. Просто у вас не было критической массы, чтобы пошло ОБЩЕНИЕ.



  Маугли Sat 06-Mar-2004 18:35:02  
   Костер Свободных Волков  

Для справки...
На форум =Костер= можно ходить любой тропой.
Хоть вебной, хоть мыльной, хоть новостной.
По любой *все* шлется в *обе* стороны.
Чтобы трепом посторонним, как на yahoo, не напрягаться,
можно, только на нужную ветку спора, подписаться.
-----
Вопрос такой есть...
(Кордонский в курсе)
Пацан малой в Москве есть.
На компе на профи натаскаться хочет.
Но у него нет, как у меня, своего компа.
Он не сможет на тот комп, куда пускаем его,
ставить тот софт, что ему для работы надо (Flash, PHP)
А денег с общака таким не дают...
------
Может кто что подскажет?



  Михаил Кордонский Sat 06-Mar-2004 11:52:35  
   Одесса  

Я написал Андрею письмо по указанному им здесь адресу. Обсуждать эту тему в форуме я не буду. Прежде всего потому, что форум, как и другие on-line сервисы, мне неудобен. Слишком много времени тратится зря. Кроме того, в этой конкретной теме есть несколько тонких моментов, которые я могу передать только в личных письмах, не публично. Но, допустим, при обсуждении их можно обойти, а проблема в общем достойна публичного обсуждения. Предлагаю в листе рассылки. Несколько созданных и пустых листов рассылки у меня в запасе есть.
Или - наполовину Леша проблему решил, посты с форумов приходят на е-майл. Сообщите на каком форуме,я подпишусь, а отвечать буду в письмах.



  lesha Fri 05-Mar-2004 22:29:27  
     

Дорогой Андрей,
Предлагаю Вам продолжить обсуждение этой статьи в Форуме, это будет гораздо удобнее. Вообще, у Вас статья вызвала такие резкие выражения - как Вы сами пишете - наверное тому есть причина?
С Уважением,
-- леша а



  Андрей Thu 04-Mar-2004 20:22:13  
   Москва  

Заранее извините за резкие выражения.
Значит с верой, надеждой и любовью говорите. Стены мыть говорите. С верой во что? Вы не верите, что эти дети способны социализироваться.
С надеждой на что? На чудо? Вы на него не надеетесь.
С любовью к кому? Неужто к детям? Скорее к самому себе.
Значит ничего не сделано и сделано ничего не будет. Отличное оправдание - нужна любовь, а не эксперименты. Любовь - это как?
Еще раз прошу прощения.



  zt Fri 27-Feb-2004 01:43:03  
   spb  

http://zt1.narod.ru/malyavk1.htm
МАРК РОМАНОВИЧ МАЛЯВКО и его детдом-хозяйство.



  Маугли Sat 08-Nov-2003 21:20:00  
   Уфимские ДЖУНГЛИ  

Ха!
:)
НЕпонятка снята.
Теперь отвечу на Ваше письмо.
Позже. Счас НЕ могу.
Завтра Луна и конец каникул.
Завтра зделаю то,
что... может порвет Пещерную стаю....... :(
------
Я отвечу, но мы НЕ поймем друг-друга.
НЕпоняток куча.
:(((
Их НЕ сумею снять.
Слишком разные мы.
С разных сторон смотрим.
Вы уверены в своей правоте.
Я в своей - НЕТ.
Но Вашу принять НЕ могу.
-----
Да сами смотрите:
>
> http://www.detdom...
Ну какой же это реал???
:))
Выж писали про =Третью Руку= связавшую нас в реале!
Да еще восклицанием =!!!= меня под...цепнули. :(
Для Вас это фигня.
Кинули НЕ подумав.
Ладно понял вас. Проехали.
:)
-----
> из Кургана, и что он теперь ездит на Пежо.
НЕ из Кургана и НЕ ездит он на Пежо.
На Пежо Плавучий РемДок (капитан Kolka),
в нашей регате ездит. :))
Так он домашний.
На корабела учится.
-------
> Если бы ты хотел это скрыть,
> то вполне мог сказать это личным письмом.
Ну что Вы все время из меня преступника делаете???
:((
Я домашний счас. Легален. Учусь.
Все как Вам надо.
А Вы что никогда черным налом НЕ получали
и много всего такого??
=От сумы и тюрьмы НЕ зарекайся=
------
> Эту фразу не ты придумал.
Это НЕ фраза, а НЕ-Закон.
Ввел его я.
Потом другие просекли.
Сами давить на него стали.
Вы НЕ поняли его.
Вы о другом говорите.
-------
m> А с чего Вы взяли, что Вы знаете, как жить надо?????
> Я знаю, как надо жить МНЕ.
> Это мое право. Как жить тебе, я не знаю.
Так вот и НЕ суйтесь в мой реал!
Как свою Стаю поднять я знаю.
Уже строим. В селах пашем.
А еще подрастем, дальнобой хочу зделать.
Нас изуродовали, но мы НЕ дауны,
как вы тут про всех пишете.
:(((
-------
> Для меня свобода, это когда можно уйти.
> И свобода выбрать, куда я хочу придти.
Также, но этого мало!
Вы привыкли бегать на поводке.
Нам поводков НЕ надо.
-------
> У них своя стая
Это НЕ Стая.
Ваши читатели это НЕ Стая.
В Стае любой жизнь отдаст за любого.
Ваши читатели за Вас - НЕТ.
Администрация детдома за меня - НЕТ.
Детдом - это ЛЕД БЕЗРАЗЛИЧИЯ. :((((
-----
> Не знаю, вполне может быть,
> что ты видел больше детдомов, чем я.
> Впрочем, я приходил туда как гость.
Ага. А я ЖИЛ там!
Подноготную знаю.
Ночные прописки проходил!
Вы хоть знаете что это такое?
--------
>m> Так ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ перейти из детдома в детдом?????????
> Это вопрос не ко мне
А я вобще НЕ понял, с чего Вы взяли,
что это ответ на Ваше личное письмо!
:))
Это один из 15 моих вопросов,
которые я там задавал.
Когда я их решил, нам жить легче стало.
--------
> А ты если видел много детдомов,
> то каким же образом, если перейти нельзя?
Элементарно.
Я ж НЕ переходил, а збегал.
Побег. Облава. Обезъянник. Детдом.
Пока мальком был часто попадался.
:((
А что там в детдоме писали - НЕ знаю.
Может заявы какие от меня строчили.
Может даже со слезами на глазах провожали.
Откуда мне знать,
что они про таких как я Вам болтали.
:((((
--------
> Sorry, во втором.
> В первом был совет найти в поисковике.
> Это письмо уже четвертое.
Это НЕ письмо.
Это гостевуха.
Ее читает любой.
------
> Ты слышал что-то о Кристалле сейчас?
Да.
------
> Или это у тебя очередной публицистический оборот речи?
Это Вы публицист,
Вам и изворачиваться.
А мне это на хер НЕ надо.
=========
Так о чем нам болтать,
когда в таком простом
друг-друга НЕ понимаем???



  Михаил Кордонский Sat 08-Nov-2003 14:03:25  
   Одесса  

7-Nov-2003 23:39 maugle@bk.ru wrote:
m> Ни фига! Я Вам задал вопрос
m> от КОГО к Вам дошли слухи про мой
m> реал, про мою Стаю в реале
А, вот что тебя волнует. Так бы и сказал.
Я не думал, что это для тебя имеет такое
большое значение. Отвечаю:
======================================================
http://www.detdom.net.ru/forum/viewtopic.php?t=24
Добавлено: Ср Окт 22, 2003 1:28 am
Заголовок сообщения: Тех вопрос. Нас много - комп один.
-------------------------------------------
Вопрос Админу.
Нас много - комп один.
В одном профиле писать
или как-то различить нас можно?
Маугли.
--------------------------------------------------------------------
Добавлено: Пт Окт 31, 2003 4:29 am
Заголовок сообщения: Ответы Маугли
http://www.detdom.net.ru/forum/viewtopic.php?t=25
Опять я НЕ смог понятно сказать.
300 - это примерно сейчас в Пещерной Стае.
Только что прошли облавы.
Счас чуть меньше. Собираемся опять.
Это типа союза Стай.
Она в России и НЕ только в ней.
А в моей, в норе, что рядом - чертова дюжина.
Из них я домашний.
И младший - почти (вопрос о нем тогда был).
Где живем НЕ скажу.
Мы умеем жить скрытно.
Вы ж НЕ видите нас в Е-бурге.
И в Уфе также.
Для ментов и опек нас НЕТ.
Так удобней им!
Отчетность НЕ портится.
Потому нас НЕЛЬЗЯ усыновлять.
НЕЛЬЗЯ усыновить того, кого НЕТ.
НЕЛЬЗЯ убить того, кого НЕТ.
Поэтому нас легко убивать.
У нас есть определенное место жительства - нора.
Но НЕТ регистрации.
-------------------------------------------------------------------------
====================================================================
Еще надо тебя цитировать? Там еще где-то есть, как вы увозили кого-то на
мотоцикле из Кургана, и что он теперь ездит на Пежо. И еще много чего.
Ты же сам рассказываешь в Сети о своей деятельности в реале. И не только на
этом форуме. А я регулярно обшариваю Сеть поисковиками по контекстам
беспризорные, сироты детдома.
m> Я был в Одессе.
Вот этого я как раз не знал. Если бы ты хотел это скрыть, то вполне мог
сказать это личным письмом.
m> Ищу счас тех,
кто мог пустить слух.
Посмотри в зеркало. Если лень вставать с места, можно использовать монитор
;-)
>>> Не путай Сеть с Реалом.
m> Я Вам кинул НЕ-Закон Пещерной Стаи
m> НЕ для того, чтобы Вы его здесь перевирали.
Эту фразу не ты придумал. Я ее говорю в той формулировке к которой сам
привык.
m> Как трахать нас во все дырки, так никаких фильтров НЕ надо!
Ты имеешь в виду проблему педофилов? Да, есть такая. Администрации приютов
этим озабочены и боятся пускать воспитанников к Сети.
m> А как дать связь, так тут все за нас решать надо!
У Приюта есть администрация, увы. Это учреждение все-таки.
m> А с чего Вы взяли, что Вы знаете, как жить надо?????
Я знаю, как надо жить МНЕ. Это мое право. Как жить тебе, я не знаю.
>>> Дети из приюта в этом смысле так же свободны, как и ты.
m> Вот только НЕ надо мне уши тереть!
m> Читайте себя, что Вы тут понаписали:
>>>Дети из приюта приняли это как само собой разумеющееся: у них там полно
>>>и других запретов (с)Михаил Кордонский
Ага, понял, у нас с тобой разное понимание свободы. Для меня свобода, это
когда можно уйти. И свобода выбрать, куда я хочу придти. У тебя в стае есть
свои законы, в Приюте - свои.
m> Ню-ню!
m> Даже перейти из детдома в детдом НЕЛЬЗЯ!
Уйти из детдома можно. Придти - не всегда. У них своя стая, они берут тех,
коого считают нужным. Так же как и ты.
Не знаю,
вполне может быть, что ты видел больше детдомов, чем я. Впрочем, я приходил
туда как гость. А ты если видел много детдомов, то каким же образом, если
перейти нельзя? Я наблюдаю, что все больше детдомов и интернатов пытаются
выполнять функции приютов. Приходит человек без документов - его все
равно берут. Но многие детдома по прежнему пытаются брать только с
документами, по направлениям и т.д. В общем разные бывают. Но приютов все
больше и больше... их уже местами трудно отличить, где детдом, где интернат,
где приют.
m> Так ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ перейти из детдома в детдом?????????
Это вопрос не ко мне: я не из Министерства образования. Впрочем, я не
раз помогал детям перейти из детдома в детдом, когда работал в старом
Приюте, еще в конце 80-х. Но тогда еще действительно были строгости с
документами, нужна была помощь.
m> Почему мы имущество ваше.
m> От рождения заключенные??????:(((((
То есть ты в моем лице обращаешься к миру? Я не могу отвечать за весь мир, и
даже за все детдома. Я тоже свободный волк, и отвечаю только за свои действия.
----->>> на личное письмо ты отвечаешь записью в гостевой книге...
m> На! личное письмо я Вам НЕ отвечаю. Потому что Вы НЕ ответили на мое.
m> Отмазки мне НЕ надо!
--->>> В первом письме к тебе я привел URL
m> Ну на фига врать??? НЕ в первом, а в последнем.
Sorry, во втором. В первом был совет найти в поисковике. Это письмо уже
четвертое.
m> Вот только знаю его НЕ от Вас, а от Алекса.
m> Об этом тоже Вы в Джунглях читали.
Алекс - это Алексей который был в форуме http://www.detdom.net.ru/ ?
Который написал в аватаре, что он Сейчас Москва, а вообще Воронеж.
Тоже педагог и эурналист. Да, мы знакомы заочно, то есть по Сети
m> Лучше скажите, что с Кристаллом стало?
Я потерял связи с Кристаллом... Те, с кем я был на связи, перестали этим
заниматься. И сам я и разочаровался и сил стало меньше.
Может где-то еще
кто-то есть, неформальные движения не исчезают бесследно. Последний раз я
слышал что Кристалл, якобы, еще действует, больше 3-х лет назад от одной
энергичной тетушки... но с тех пор она вышла замуж в Москву и, по слухам, у
нее сейчас другие заботы.
Подробно о своем нынешнем представлении об этом деле я написал здесь
http://altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/12/22/
m> Что за фирма теперь под ним охотится на нас????
Это ты серьезно? Ты слышал что-то о Кристалле сейчас? Или это у тебя
очередной публицистический оборот речи?
Всего доброго!
Миша



  Маугли Fri 07-Nov-2003 23:39:51  
   Уфимские ДЖУНГЛИ  

> Ты вполне мог сначала прочитать
А может НЕ будем решать за меня,
чего, когда, как мне делать?
Я Вам все СРАЗУ написал.
Вы НЕ въехали!
Это Ваши проблемы.
НЕ грузите меня ими!
-----
> Я сделал все, чтобы выступать с открытым забралом.
Ни фига!
Я Вам задал вопрос
от КОГО к Вам дошли слухи про мой реал,
про мою Стаю в реале,
про третью руку,
как Вы писали.
Вы ответили:
!!!
Понимай, как знаешь!
На фига мне такое надо???
:((((
Я был в Одессе.
Copoke, по Стаям кинул весть.
Ищу счас тех,
кто мог пустить слух.
-----
> Не путай Сеть с Реалом.
Я Вам кинул НЕ-Закон Пещерной Стаи,
НЕ для того, чтобы Вы его здесь перевирали.
Вы лезите в мой реал!
Вы спутали инет с реалом!
Вы ступили на мою Тропу!
-----
> Фильтр антипорно
Ха-ха!
Как трахать нас во все дырки,
так никаких фильтров НЕ надо!
А как дать связь,
так тут все за нас решать надо!
А с чего Вы взяли,
что Вы знаете,
как жить надо?????
-----
> Дети из приюта в этом смысле так же свободны, как и ты.
Вот только НЕ надо мне уши тереть!
Читайте себя,
что Вы тут понаписали:
Дети из приюта приняли это как само собой разумеющееся:
у них там полно и других запретов
(с)Михаил Кордонский
А уж я это знаю в реале.
-----
> Да и в интернатах и детдомах тоже - уйти всегда можно.
Ню-ню!
Даже перейти из детдома в детдом НЕЛЬЗЯ!
Было б можно,
может иначе сложилась моя судьба...
:((((
Так ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ перейти из детдома в детдом?????????
Почему мы имущество ваше.
От рождения заключенные??????
:(((((
-----
> Лапы - это кров, тепло, еда, телевизор... компьютеры.
Ага!
Это наживка, капкан, мышеловка.
А что потом????
:(((
Ладно мне песенки петь про Фому.
Кое что понял в жизни этой.
Вы же излазили наши норы в Джунглях.
Значит читали наши песни.
-----
> на личное письмо ты отвечаешь записью в гостевой книге...
На личное письмо я Вам НЕ отвечаю.
Потому что Вы НЕ ответили на мое.
Отмазки мне НЕ надо!
> В первом письме к тебе я привел URL
Ну на фига врать???
НЕ в первом,
а в последнем.
Вот только знаю его
НЕ от Вас,
а от Алекса.
Об этом тоже Вы в Джунглях читали.
Лучше скажите,
что с Кристаллом стало?
Что за фирма теперь под ним
охотится на нас????
> Если мы поработаем, я могу...
Нашли идиота!
Я Вам сказал,
я Свободный Волк.
ИГРУШКОЙ НЕ буду!
Дрессируйте своих зверят.
Вон как здорово пишите.
Приматенок потыкал клавиши - лови сахарок-плеер!
:(((((
Надо же цирк устроили!
:((((
Придурки, у которых клей вместо мозгов,
на компе долбить могут!
Вот только без дрессировщика НЕ хотят.
Ай какая досада.
:((((
НЕ пытайтесь меня купить.
Мне рейтинг Ваш по хер.
Наших НЕТ в сети.
Их в реале искать надо.
В сеть мы идем для реала.
Наши НЕ сидят в поисковиках.
Нам это на хер НЕ надо.



  Михаил Кордонский Fri 07-Nov-2003 13:26:59  
   Одесса  

m> Мне НЕ понравилось как Вы сказали об Устинове.
m> Мне НЕ понравилась как Вы вставили его слова сюда.
Я пишу не для того, чтобы кому-то нравиться. Я пишу то, что думаю, и описываю то, что вижу. В первом письме к тебе я привел URL раздела, где ты нашел эту статью. Ты вполне мог сначала прочитать, проникнуться отвращением, и не отвечать. Не мог же вставить прямо в письмо все свои статьи про беспризорных - сильно длинное был получилось. Я сделал все, чтобы выступать с открытым забралом.
m>Адреса Пещерной Стаи Вы теперь
знаете.
Я знаю только виртуальный адрес. Не путай Сеть с Реалом.
m>Решать за нас, что и где смотреть, когда, во сколько, фильтры ставить
m> на нас, каждый байт контролировать - НЕ
позволю!
Фильтр антипорно на линию
приюта был поставлен по настоянию администрации, при этом условии нам разрешили работать в приюте.
Это действительно сложный и тонкий вопрос и понимаю твое возмущение. Дети из приюта приняли это как само собой разумеющееся: у них там полно и других запретов - на наркотики, алкоголь и т.п.
m> Достане - уйдем дальше в ДЖУНГЛИ. Мы Свободные Волки.
m> Мы НЕ детдомовские дауны, НЕ способные постоять за себя, за свое
Приют - не детдом. Дети из приюта в этом смысле так же свободны, как и ты. Они тоже приходят в приют и уходят когда им вздумается. Это же не тюрьма. Там нет никакой охраны, ворота открыты. То
же самое я видел во всех приютах, где бывал. Да и в интернатах и детдомах тоже - уйти всегда можно. В тюрьмах я не бывал, это отдельная тема.
m> Мы вырвались от таких, как Вы и к Вам в лапы НЕ вернемся НИКОГДА!
А я тебя и не приглашал в лапы.
Лапы - это кров, тепло, еда, телевизор... компьютеры. Я туда не каждого пущу. А кто придет - во-первых всегда сможет уйти, а во-вторых заранее будет знать, куда пришел, какие законы в этой стае. Я пока еще не знаю, относишься ли ты к той категории, кого я зову в свою стаю.
m> Для вас нас НЕТ. Но мы ЕСТЬ!
Ну, да... на личное письмо ты отвечаешь записью в гостевой книге,
которую могут прочесть все посетители
сайта, который легко находится поисковыми системами по контексту беспризорные. Да и
я о тебе прочел на твоем сайте, только у твоего сайта
меньше посетителей и он хуже прописан в поисковиках. Ты ищешь своих в
Сети. У тебя на сайте
куча намеков и иносказаний. Я
же тебя не просил называть
имена адреса и явки. Если
мы поработаем, я могу опубликовать
статью на сайте, у которого в сотни раз больше читателей, чем у Технологии альтруизма. Тогда будет больше шансов, что о тебе узнают те, кого ты ищешь.
Подумай!
Всего доброго!
Михаил Кордонский



  Маугли Fri 07-Nov-2003 08:36:51  
   Уфимские ДЖУНГЛИ  

Вы нашли нашу Стаю.
Вы написали мне.
Я ответил Вам.
СРАЗУ, хотя только здох Волчонок
и было НЕ до Вас.
Этим Вы опровергли себя.
Вы обозвали меня.
Вы НЕ въехали в мои ответы.
Мне НЕ понравилось как Вы сказали об Устинове.
Мне НЕ понравилась как Вы вставили его слова сюда.
Мне очень НЕ понравилось,
что Вы делали с нами.
Адреса Пещерной Стаи Вы теперь знаете.
Вот толко на Copoky
я Вам доступ НЕ дам!
ИГРУШКОЙ для Вас НЕ буду!
Решать за нас,
что и где смотреть,
когда, во сколько,
фильтры ставить на нас,
каждый байт контролировать -
НЕ позволю!
Достане - уйдем дальше в ДЖУНГЛИ.
Мы Свободные Волки.
Мы НЕ детдомовские дауны,
НЕ способные постоять за себя,
за свое Я.
Мы НЕ позволим накинуть на нас поводок.
Мы вырвались от таких, как Вы
и к Вам в лапы НЕ вернемся НИКОГДА!
Для вас нас НЕТ.
Но мы ЕСТЬ!



  Вера Владимировна Mon 26-May-2003 01:08:55  
   Санкт-Петербург  

Ув. Михаил!
Я работаю в школе для детей с ЗПР. У нас учатся ребята из д/д. Преподаю информатику. Они обучаемы, могут выполнять работу самостоятельно. Могу по почте ответить на вопросы подробнее.



   Игорь Киршин Sat 21-Dec-2002 22:58:27  
   г.Калининград "Солнечный Сад"  

Дай Бог Вам удачи. Через всё.



  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  
© 2000—2008.

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100