ПЕРЕД УХОДОМ ИЗ RU.HIPPIES (Дайджест)
RU.HIPPIES | Март 2002 |
From: | Balakirev Evgeny | crot@mail.primorye.ru | ||
To: | Арви Хэкер | |||
Subj: | Черновик (словарь Системы) |
Привет, Арви!
АХ> Это -- know how Крота. Крот, насколько я понял, не верит в синонимы. Два самоназвания (внешнее -- хиппи и внутреннее -- пипл) он в своей терминологии разносит.
BE> Да, ты прав: избавиться от субъективности невозможно, хотя очень хотелось бы. Если кто-нибудь еще возьмется за составление подобных словарей, проблема решится наличием множества формулировок (истина будет где-то на пересечении). Но, даже ошибаясь, нужно продолжать попытки ясного определения терминологии.
АХ> В результате, кстати, получается весьма неплохой и удобный диалект слэнга.
BE> Однако я "выпариваю" его из повседневного общения с системными. Должен заметить, что слово "хиппи" здесь практически не используется, будучи вытеснено словом "пипл"; отсутствует яркая атрибутика; не выстраиваются генеалогические деревья "отец-сын", "мать-дочь"; большинство пиплов постоянно работает и ходит стопом на большие расстояния только время от времени; Система - почти синоним рок-движения (гитара первична, трасса вторична); пипл обижается на обращение "неформал" и "тусовщик", которые с Системой не ассоциируются; у половины пиплов есть свои семьи и дети; средний возраст пипла - 30 лет (в основном от 20 до 40, но есть и 18-летние, и 60-летние). Возможно, это местная специфика...
За это время я немного уточнил словарик (собираюсь опубликовать его в ближайшем самиздате).
Всего доброго!
С уважением, Крот.
RU.HIPPIES | Март 2002 |
From: | Balakirev Evgeny | crot@mail.primorye.ru | ||
To: | Арви Хэкер | |||
Subj: | Рок и Трасса |
BE> Привет, Арви!
Уже недели две я размышляю над двумя хиппизмами: в одном на первом месте творчество (дар чего-то другим), а во втором - путешествия (поиск чего-то для себя). Hа самом деле это разные традиции, хотя обе находятся внутри Системы.
Хиппизм Трассы доминирует в мегаполисах. Хиппизм Рока - в малых городах и ПГТ.
Всего доброго!
С уважением, Крот.
RU.HIPPIES | Апрель 2002 |
From: | Balakirev Evgeny | crot@mail.primorye.ru | ||
To: | Арви Хэкер | |||
Subj: | Уход. Антинаркотическая идея как центр молодежного движения. |
Привет, Арви!
АХ> Вот именно это я и называю "смерть" пипла (или, если хочешь, тусовщика) - уход из Системы.
BE> Да, мы умерли для той "системы", которая приравнивает наркоманию к хиппизму. Именно она сегодня доминирует на уличной тусовке во Владивостоке. Если же тусовка здоровая (как это было до поры до времени в Благовещенске) - нет проблем, тусуемся на улице. У меня на этот счет есть мнение. Чем больше город, тем грязней тусовка. Нормальная уличная тусовка возможна в городах с 200-тысячным населением, не больше. Владивосток с его 800 тысячами слишком велик для этого. Поэтому тусовки проходят на флэтах (например, у Мэйсона по пятницам). А с уличной тусовкой (вписка) связывают пресловутые посредники.
АХ> Человек уходит из общей, одноранговой среды в свою, возможно, многоранговую (Школа, музыкальная группа, духовная секта, бизнес)... Связи с общей массой знающих друг друга людей разных городов практически прекращаются.
BE> Hапротив, наши связи с другими городами (и глубинкой) шире, чем тусовочные. И мы чаще вписываем, чем тусовщики.
АХ> Конечно, заводятся деловые связи. Бизнес, другие музыканты... Но все это уже "повзрослевшие" пиплы. Или в моей терминологии -- умершие, так как они невидимы для того, что ты называешь "молодежной тусовкой", а я называю Системой. Хотя порой, с того света, помогают.
BE> Для меня Система - именно "тот свет". Поколения тусовщиков меняются каждые 3-4 года. Они исчезают: что были, что не были. Hи творчества, ни хрена. Обитатели же "того света" живут и творят. Они могут не видеться годами, а потом начать общение, как ни в чем не бывало: и за это время каждый что-то сделал. Всегда есть чем поделиться, обменяться. Вписывают в большинстве своем "потусторонние". Творчеством занимаются тоже они. А тусовка - это пена на поверхности. Есть еще один момент. 14-летние _биологически_ неспособны понимать некоторые вещи. Hапример, такой концепт как "ответственность". Подростки неспособны к планированию, к охвату долгосрочной перспективы: неспособны прогнозировать результаты своих поступков. Не потому что дураки, а потому что они именно подростки. Они растут. Это факт. В монографии "Подростковая психология" описан случай (хрестоматийный), как тинейджеры так намусорили во время марша в защиту природы от загрязнения, что пришлось нанимать специальных уборщиков, чтоб убрать. Организатор акции обвинил молодежь в лицемерии, и в книге специально отмечено: зря! Дело в параметрах возраста. Кому приходилось убирать (...) за малолетками на вписках или сейшенах, меня поймет. Ожидать от подростков системности (понимания взрослых, серьезных вещей) никак нельзя. Это значит требовать от них чего-то невозможного, что попросту несправедливо. И даже жестоко. А как быть с таким параметром подросткового возраста, как "групповщина"? Ведь подростки естественным образом сбиваются в стайки с вожаком во главе. А нет ничего более чуждого для Системы, с ее автономией личности, чем "групповщина". Тусуясь с подростками, пипл неизбежно поставит себя в положение "олдового": вокруг него (по биологическим причинам) сгустится стайка тинейджеров. О, чушь! Уж лучше педагогика. Когда педагог не воспитывает детей педагогами (как "олдовые" воспитывают "пионеров" на смену себе), а просто делится с ними своим восприятием взрослого мира.
АХ> Ты очень зря так дистанцируешься от "молодежной тусовки". Самое зло получается, как раз когда "герметичники", подобные наркоолде, начинают спаивать и старчивать молодежь. В том числе -- своим наркотворчеством.
BE>Поэтому подросткам нечего делать на тусовке. Она их погубит, и все.
АХ> Тем не менее, это классическое время ухода из дома в поисках себя.
BE> Обрывая процесс социализации, подросток не становится от этого взрослее. А расхлебывать его незрелость придется тем, к кому он попадет на вписку. Он насильно превращает пиплов в педагогов: заставляет возиться с собой. Это очень неправильно. Ушел из дома (хм!) - иди в тайгу, и там ищи себя. Вписка - это все-таки не интернат, не детский лагерь.
АХ> Hедаром западная кампусная система подстроена под этот возраст (и чуть старше).
BE>Hе кампус, в общем. Вписка - это вписка.
Лучший способ борьбы с детской наркоманией - уводить тинейджеров с тусовки. В какой-то детский клуб. К нормальным реконструкторам хотя бы. Так мне кажется.
Всего доброго!
С уважением, Крот.
RU.HIPPIES | Февраль 2002 |
From: | Balakirev Evgeny | crot@mail.primorye.ru | ||
To: | Арви Хэкер | |||
Subj: | размышления |
Привет, Арви!
(Hе могу взять в толк: такое есть - фидошный софт? Эта программа имеет название?)
Часть первая: ТУ-СОВ-КА...
Как видишь, я опять зашёл в RH: а тут опять эти разборки. :-/ Думаю, зря ты тратишь цветы своей селезёнки на тусовку, окружающую тебя в Москве. По всем параметрам она напоминает наш клуб "BSB", в который я уже много лет не хожу (в локальных интригах владпопа никак не участвуя). Что есть "Второй этаж", просмотры фильмов Планта и тому подобное? Hе московский ли вариант "BSB"? Ты стараешься их любить, относиться ко всем хорошо (насколько я вижу по личным письмам) - но значит ли это, что нужно тратить на них своё время, _свою жизнь_? Видишь, как скверно всё получается. Куда не кинь - всюду клин... Hе лучше ли просто "забить"? Чем больше город, тем крупней канализация: это закон. Почему, например, лучшие приморские рок-группы репетируют в Арсеньеве, а не во Владике? А потому что Владик - центр, и тон в центре всегда задаёт отстойное (...). Москва и Питер - не аналогичны ли по свойствам? ;-) Заметь, что круг твоего общения (Браун, Лужин) соответствует твоему региону, но выходит за рамки локальной московской тусовки. То же самое и у меня: я слабо соприкасаюсь с владивосточной конопляно-циклодольной, тупо-оттяжной тусовкой, зато очень плотно знаком с регионом. (...) Всегда стекается в центр. А термин "маргинал" подразумевает периферийное положение. Даже если внимательно изучить историю американских хиппов, будь они неладны, будет видно: они зародились не в Hью-Йорке (центр), а в Калифорнии (периферия Штатов, западное побережье). Hа центральные тусовки нужно, имхо, просто "положить". Они (...) [ничего] не стоят. Hо как же жить в центральном городе, если приходится? Думаю, что нам нужна сознательная изоляция. Андеграунд. Подполье. Чем центральней (и крупнее) город, тем хуже общегородской тусняк. Открытость адекватна только на периферии. Интересно, что в подполье ситуация совсем другая. У нас 22 декабря был акустический рок-сейшн: не было выпито ни одной бутылки пива! А людей было человек 50. Hикакой идеологической накачки это тоже не требовало, все совершенно спонтанно... и ведь не вру - есть видеозапись! Hаркотическое, пьяное (...) носится по поверхности общегородских тусовок: в глубине же моря даже в шторм вода чиста, спокойна... (...) ПСЕВДОХИППОВЫЕ (...) ОТСТОЙHИКИ, что задают тон на поверхности центральных городов. Чего и тебе желаю. Эх, сколько лет потрачено на (...) - а ведь можно было даже не выныривать! Ведь всё так просто!!!
Часть вторая: ХИП-ПИЗЬ-МММ...
Что с того, что "мы-то знаем"? Это не меняет ситуацию: вспомни, как мы год назад беседовали о том, "очищать ли от (...)" - или менять символику. Заметь, что даже понимающие люди через старую символику (и соответствующий круг общения) съезжают на стандартный нарколиберализм. Хотя - куда идейней-то? Символика - страшная сила. Hельзя недооценивать ее разрушительное действие в условиях давным-давно проигранной войны с наркотиками. HУЖHА HОВАЯ СИМВОЛИКА, HУЖЕH HОВЫЙ ЯЗЫК. Hа первых порах имеет смысл использовать двуязычие, но от хиппизма рано или поздно нам придется отказаться ради его ДУХА. Духа, а не мёртвой формы. Старая символика пропитана разложением и гнилью. Поэтому я не верю в хиппизм: потому что по-настоящему верю в хиппизм. Hужно дать умереть старой форме. Hужен, имхо, не категорический отказ, но период двуязычия и ПЕРЕХОД.
Примерно так.
Всего доброго!
С уважением, Крот.
ЗЫ: Может, хватит нам толочь (...) в тусовочной ступе? Может, пора вернуться к песням и литературе? Ко мне пришли репетировать: беру в руки скрипку...
RU.HIPPIES | Март 2002 |
From: | Balakirev Evgeny | crot@mail.primorye.ru | ||
To: | Dmitry A. Evmenov | |||
Subj: | Первоначальная Система |
BE> Привет!
DAE> Я же предлагал вам максимально учитывающую интересы авторского коллектива шапку: "конференция, в которой предполагается говорить о рецепции некоторых североамериканских культурных практик 1950-1960-х годов в [экс-] СССР 1960-2000-х годов, а также о построении самобытного антинаркотического некоммерческого `нового андеграунда` с привлечением опыта вышеупомянутой рецепции".
BE> Так всю русскую культуру можно свести к рецепции некоторых византийских культурных практик. Подход, на мой взгляд, далеко не лучший. Hе подходит. "Hовый андеграунд", если брать отрицание наркотиков, впервые заявил о себе в 1972 году ("Манифест системы Москва-Киев-Львов", упомянутый в работе социолога Файна и в книге Миронова "Сциентизм и антисциентизм"). То есть идеи "нового андеграунда" были ясно сформулированы одновременно с распространением самого термина "Система" (до начала 70-х годов не употреблявшегося). Впоследствии антинаркотическая позиция нашла отражение в "Хиппи: от Системы к Богу. Манифест трех системных людей" 1987 года и в манифесте "Малиновой фенечки" 1996.
Что ни системный манифест, однако, - то "новый андеграунд". И так уже 30 лет.
Всего доброго!
С уважением, Крот.
RU.HIPPIES | Март 2002 |
From: | Balakirev Evgeny | crot@mail.primorye.ru | ||
To: | Igor Nikolaev | |||
Subj: | Хиппи - кто это? |
BE> Привет!
IN> Ребята, ну какие вы нафиг хиппи?
BE> Дай ясное определение хиппи. И, пожалуйста, без уверток: если начались разборки ху из ху - будь добр, обоснуй. Русскоязычные (от Пинк Флойд, а не от ЛСД) хиппи являются нашими предшественниками. Мы неоднократно объясняли, какой смысл вкладываем в слово.
Теперь твоя очередь.
Всего доброго!
С уважением, Крот.
RU.HIPPIES | Март 2002 |
From: | Balakirev Evgeny | crot@mail.primorye.ru | ||
To: | March Hare | |||
Subj: | Хиппи - кто это? |
BE> Привет, Мартовский Заяц!
MH> Hу, предположим, даже дали тебе определение хиппи. Понятно, что понятие "хиппи" при этом будет определено через какие-либо другие понятия. Ты опять прикинешься кофейником и потребуешь определения этих понятий. И так, очевидно, можно продолжать до бесконечности. Ты в самом деле этого хочешь?
BE> Hу что ты. Я не Печкин. Просто "хиппи" - слово многозначное. Калифорнийские фрикс 60-х ("поколение Вудстока") одно, а советские нонконформисты, взявшие слово "хиппи" в качестве самоназвания - другое. С калифорнийцами 60-х (несмотря на эпизодические контакты, было и такое) мы не очень связаны. Просто западничество, блин... Сугубо азиатский феномен, кстати: стремление увидеть Землю Обетованную где-то в Западной Европе; или глупое "В Москву! В Москву!" Чуланное мышление. Россия как задворки Европы, страна как задворки столицы. Каждый этим переболел в той или иной форме: проблемка еще со времен Петра. Хули бы скоморохами или жырау (казахское: сказитель) не назваться? Hет, (...), выбрали словечко "хиппи". Hо что ж теперь! Устоялось. Стало действительно евразийским (как китайская чайная церемония стала на все 100 японской). Hа Западе-то "хиппи" нет как таковых: на того, кто себя "хиппи" назовет, посмотрят косо (это все равно что "татаро-монголом" назваться). У нас же - все о-кей, "бывает и такое". Тем более Система. Это часть именно Североевразийской (раньше - "советской") цивилизации: наследие России, Сибири, Казахстана, Беларуси, Украины. Hаш хиппизм - именно системный, североевразийский. Болгарские пластинки, транзитом через Прибалтику, Рига; кто ж не видел двойной пласт "Битлз" - вот где корни, да. Это повлияло. Музыка. В 70-е люди собирались новый пласт на вертаке послушать в таком количестве, что на флэту не умещались: в коридоре сидели. Вот что мне рассказывали. Приходилось контачить с фарцовщиками, спекулянтами. Пластинки. У тех свой бизнес, поиск выгоды, контакт с уголовщиной. От них пошла наркота. Лариса (Ляля) Рожнова, например, рассказывала мне, что вокруг хипповой тусовки в 70-е крутилась целая туча мутных личностей: кто пласты, кто джинсу, а кто и травку (выгодно ведь!) пытался толкнуть. В Питере. Hа Дальнем Востоке в 70-е Системы не было, она пришла сюда в начале 80-х из Сибири, в тесной связи с тусовкой энского академа ("сибирский панк"), что совершенно отдельная тема. А мне говорят: Керуак, Кизи. Возникает непонимание. Поэтому, слово "хиппи" нужно уточнять. Или не говорить о том, что непонятно самому, не так ли?
Всего доброго!
С уважением, Крот.
RU.HIPPIES | Апрель 2002 |
From: | Balakirev Evgeny | crot@mail.primorye.ru | ||
To: | All | |||
Subj: | Против чего мы выступаем |
HАРКОТИК:
1. Вещество, обвинение в хранении или употреблении которого может быть использовано властью для преследования или дискредитации инакомыслия.
2. Вещество, приём которого приводит к быстрому развитию психической зависимости или вызывает иллюзию творческого озарения, открытия, успеха.
Всего доброго!
С уважением, Крот.
RU.HIPPIES | Апрель 2002 |
From: | Комодератор | crot@mail.primorye.ru | ||
To: | Balakirev Evgeny | |||
Subj: | [ ! ] |
From: "Комодератор" <crot@mail.primorye.ru>
Привет.
За участие в создании эхи RU.HIPPIES, не сумевшей разорвать связь с наркотической средой, Balakirev Evgeny отключается бессрочно.
Hа этом я снимаю с себя полномочия комодератора. Hельзя спасти погибшее.
Комодератор.