Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Анна Тур.
Неформальная педагогика как социокультурное явление.
Заключение

Заключение

«Неформальная педагогика» — это социально-культурная деятельность, внедряющая абстрактные ценности (альтруизм и коллективизм) в ткань социальных действий (в деятельность педагогической группы). Это воспитательный процесс, осуществляемый неформальным лидером через коллективную работу возглавляемой им группы. В результате проведённого исследования, теперь мы можем уточнить: у этого процесса есть две цели.

Первая цель — педагогическая, воспитание детей в духе коллективизма, альтруизма.

Вторая цель — культурно-просветительская, влияние на общество с целью принятия окружающими этих принципов.

Средствами для достижения последней цели выступает широкий спектр методов социально-культурной деятельности: концерты, праздники, театральные постановки. «Неформальная педагогика», современная версия коммунарского движения, по-прежнему представляет собой синтез педагогики с социально-культурной деятельностью.

Предпосылки идеологии «неформальной педагогики» были заложены в эпоху Возрождения Я. А. Коменским: это концепция «естественности», осознанного следования «природе» вместо бездумного принятия устаревших понятий (в те годы — феодальной этики). В эпоху Просвещения, этот идеал был расшифрован как «критическое», или самостоятельное мышление, на необходимости которого одинаково настаивали такие разные мыслители, как Джон Локк и Жан-Жак Руссо. В России, этот педагогический идеал был уточнён В. Я. Стоюниным как «научное мышление» — на необходимости которого настаивал народник П. Л. Лавров. К этому, народники добавили «служение общему благу» — или «обязанность уплаты обществу за личное развитие», в терминологии П. Л. Лаврова.

Служение общему благу, в педагогической деятельности народников, заключалось в насаждении и поддержании коллективизма, что пронизывало литературные чтения, театральные постановки, и другие формы социально-культурной деятельности. С ней неразрывно связывался собственно педагогический процесс, нацеленный на воспитание коллективизма. Коллективизм, в понимании народников, был синонимом духовного здоровья. Эта ценность, вместе с единством воспитательного процесса и социально-культурной деятельности, в полной мере унаследована неформальной педагогикой. От народников пришла и установка на самоорганизацию «снизу», отличающая все педагогические инициативы неформальных педагогов.

Жизнеспособность неформальной педагогики (современной версии коммунарского движения) объясняется совпадением унаследованных от народников ценностей с действительными ценностями русской народной культуры. В этических представлениях русских, повлиявших на всех россиян, коллективизм и самоорганизация слиты воедино, будучи двумя аспектами одной и той же ценности (они не противоречат друг другу).

Исторически сложившись как синтез социально-культурной деятельности с собственно педагогикой, коммунарское движение опирается на российский менталитет, благодаря чему неформальная педагогика сумела пережить распад СССР.




Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Сколько будет дважды три (ответ словом)?
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100