Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Анна Тур.
Неформальная педагогика как социокультурное явление.
Список литературы

Список литературы

Книги

  1. Антонов В.Ф. Революционное народничество. М.: Просвещение, 1965; — 147с.
  2. Бакунин М. А., Полное собрание сочинений. Т. 2, СПб, 1907; — 238с.
  3. Беляев В.И. Становление и развитие инновационной концепции С.Т. Шацкого. М., 1999; — 224 с.
  4. Виленская Э. С., Революционное подполье в России (1860-е годы XIX в.), М: М., 1965; — 486с.
  5. Газман О.С., Матвеев В.Ф. Педагогика в пионерском лагере. М., Педагогика, 1982; — 230с.
  6. Гермогенова М.Д. Формирование коллектива в лагере труда и отдыха школьников. Якутск: книжное изд., 1963; — 213
  7. Герцен А.И. Собр. соч. в 30-ти т. М., 1960. Т.19., С.193.
  8. Грибанов В.В., Теплов Э.П. Криминологи о неформальных объединениях. — М.: Юрид. лит., 1990. — с. 127.
  9. Дидро Д. Собрание сочинений, Т. 10, М., 1947, С. 271
  10. Иванов И. П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань: Рязанское отделение Российского Фонда культуры, 1994; — 111 с.
  11. История педагогики. Часть 2. С XVIII до середины XX в.: Учебное пособие для педагогических университетов. / Под ред. А.И. Пискунова. М.: ТЦ «Сфера», 1997. С. 43.
  12. Кампанелла Т. Город солнца. М, ГИЗ, 1954. С. 57.
  13. Кордонский М.Б., Кожаринов М. Ю. Очерки неформальной социотехники (Учебное пособие для лидера молодёжной неформальной группы). (Серия: Технология группы), предисловие В.Хилтунена — М.: Net2Net, 2008; — 182.
  14. Корф Н.А. Русская начальная школа. // Хрестоматия по истории педагогики. Под ред. С.А. Каменева. Том IV. Часть II. М.: Государственное учебно-педагогическое издательство, 1936. С. 105.
  15. Кропоткин П.А. Этика. М.: Политиздат, 1991. С. 249.
  16. Кудряшов Ю. В. — Российское скаутское движение. Исторический очерк. (Науч. изд.). — Архангельск: Издательство Поморского государственного университета, 1997 г.
  17. Лавров П. Л., Избранные сочинения, Т. 1, М.: М, 1934, С. 227.
  18. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. М., ИКЦ «Академкнига», 2003; — 240.
  19. Локк Д. "Опыт о человеческом разуме" // Избранные философские произведения в двух томах. Т. I. М., 1960. С. 153-162.
  20. Локк, Д. Рабочие школы. История зарубежной дошкольной педагогики : хрестоматия: учеб. пособие для вузов / ред. С. Ф. Егоров ; сост. С. Ф. Егоров и др. — М. : Академия, 2000. С. 104-115.
  21. Локк Д. Сочинение в трех томах: Т. 1-2. — M.: Мысль, 1985. Т. 3. — М.: Мысль, 1988
  22. Луначарский. А.В. О народном образовании. М.: АПН РСФСР,. 1958; -445 с.
  23. Львов К. И., Родин А. Ф. Клубная работа в школе. М., ГИЗ. 1926; — 210 с.
  24. Макаренко, А.С. Проблемы воспитания в советской школе // А.С.Макаренко. М., Педагогика, 1984; — 258с.
  25. Макаренко А.С. Педагогические сочинения в 8-ми томах. Том 1. М.: Педагогика, 1983. С 45-51.
  26. Михайловский Н.К. Полное собрание сочинений. Т. 4. СПб, 1909. С. 701.
  27. Мор Т. Утопия. М., Наука, 1978; — 243с.
  28. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М., Academa, 2005; — 198 с.
  29. Рачинский С.А. «Сельская школа». // Хрестоматия по истории педагогики. Под ред. С.А. Каменева. Том IV. Часть II. М.: Государственное учебно-педагогическое издательство, 1936. C 118.
  30. Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения: В 2 т. — М., 1981.- Т.1.- С.25-244.
  31. Руссо Ж.Ж. "Эмиль или о воспитании"/Хрестоматия по истории зарубежной педагогики — М.,1981 С.203.
  32. Соколов Р.В. , Соколова Н.В. Социальное участие как фактор профилактики девиантного поведения детей и подростков // Социальная работа по профилактике и преодолению насилия, агрессии в молодёжной среде. — М.,1996. С. 18-20.
  33. Соловейчик С. Л. Педагогика для всех. М., Первое сентября, 2000. С. 50-123.
  34. Соловейчик С..Л. Воспитание по Иванову. М.: Изд. Педагогика 1989; — 167 с.
  35. Соловейчик С..Л. Час ученичества. М.: Детская литература, 1986; — 197 с.
  36. Сорока-Россинский В.Н. Путь русской национальной школы // Сорока-Россинский В.Н. Педагогические сочинения. М., 1991. C. 123-132.
  37. Стоюнин В.Я. Заметки о русской школе. // Хрестоматия по истории педагогики. Под ред. С.А. Каменева. Том IV. Часть II. М.: Государственное учебно-педагогическое издательство, 1936. C. 130.
  38. Терский, В. Н. Вожатый, ты — педагог! 3-е изд., испр. и доп. М., Мол. гвардия, 1984. С. 28-43.
  39. Фигнер В. Запечатленный труд. Воспоминания. Том 1. М.: Мысль,1964. С. 156-166.
  40. Филиппов Р. В., Революционная народническая организация Н. А. Ишутина — И. А. Худякова (1863-1866), М.: Петрозаводск, 1964;
  41. Шацкий С.Т. Педагогические сочинения в 4-х томах. М., Изд-во АПН РСФСР, 1962.
  42. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. М, ЦГЛ, 2005. С. 3-45.
  43. Шульгин В.Н. Педагогика переходной эпохи // На путях к новой школе. 1927. №9. С. 5-15
  44. Чернышевский Н.Г. Полн. собр. соч. М., 1948.
  45. Чернышевский Н.Г Избранные экономические произведения. Т. 2. — М.: Политиздат, 1948, С. 171, 179.
  46. Чернышевский.Н.Г. Литературная критика. В двух томах. Т. 1. «Заметки о журналах» М., «Художественная литература», 1981. С. 401.
  47. Язык и национальный характер. Взаимосвязь структуры языка и ментальности. — СПб.: Речь, 2003; — 302 с.

Диссертации и авторефераты диссертаций

  1. Ильина Н.Н. Педагогический анализ воспитательных возможностей коммунарского движения на материале юношеских объединений Петрозаводска. Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. Ленинград, 1991 (на правах рукописи).
  2. Соколов Р.В. Коммунарское движение и педагогика сотрудничества: вчера, сегодня, завтра. Кандидатская диссертация, Московский педагогический государственный университет. Цитируется по журналу «На путях к новой школе — На стороне подростка» № 3, 2004 г.: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/17/7.html Дата обращения: 2.09.11.

Периодические издания

  1. Газман О.С. «Учительская газета», 17 декабря 1987 года. «Коллективное творческое».
  2. Журнал Коммунист. № 7. 1962.
  3. Иванов И. П. Воспитание общим делом. Из опыта Коммуны им. Макаренко // Ленинградская правда. — 1978. — 23 нояб.
  4. Соколов Р. Лаборатория оптимизма. Круг первый. Журнал «На путях к новой школе», 2000-2001. № 4
  5. Татарова, В. Н. Второе пришествие Тимура / В. Н. Татарова // Ступени, 1990. № 10
  6. Соколов Р.В., Вахтин А.В. Идея воспитания будущего и игровая культура первой трети ХХ века // Теория и история игровой культуры. Вып. 2. — М., 2002. С 93-102.
  7. Бельчиков Н. Ф Рублевое общество // Известия АН СССР. Отд. обществ, наук. 1935. № 10. С. 981, 983

Электронные ресурсы

  1. Большая Советская Энциклопедия [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Педагогика/. Дата обращения: 2.09.11
  2. Газман О.С. Коллективное творческое. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.kommunarstvo.ru/index.html?/biblioteka/bibgazkol.html. Дата обращения: 2.09.11
  3. Жуков И.Н. Искусство скаута-разведчика. Предисловие к 4-му изданию. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://orur44.narod.ru/metod/Scouting_For_Boys/sfb_1918_4ru.htm#foreword. Дата обращения: 2.09.11
  4. Иванов И. П. Воспитание общим делом. Из опыта Коммуны им. Макаренко // Ленинградская правда. — 1978. — 23 нояб. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.kommunarstvo.ru/index.html?/biblioteka/bib.html. Дата обращения: 2.09.11.
  5. Иванов И.П. «Коммунарское движение и коммунарская методика». Из материалов Ленинградского Макаренковского Мемориально-методического центра [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.kommunarstvo.ru/index.html?/biblioteka/bibivakom.html. Дата обращения: 6.09.11.
  6. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://upr.1september.ru/1999/upr41.htm. Дата обращения: 2.09.11
  7. Казакина М.Г. Образ жизни — коммуна. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.kommunarstvo.ru/index.html?/biblioteka/bibkazobr.html. Дата обращения: 2.09.11.
  8. Коваль С.А. г. Архангельск Педагогика сотрудничества, коммунарская методика как интеллектуальное наследие в работе со студентами. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://altruism.ru/sengine.cgi/5/23/7/18. Дата обращения: 2.09.11.
  9. Кожаринов М. Ю., Тишин С. История молодежного движения в России в динамике его развития. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/23/1. Дата обращения: 2.09.11.
  10. Кожаринов М.Ю. Эволюция идей во времени [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.kommunarstvo.ru/index.html?/biblioteka/bibkozevo.html. Дата обращения: 2.09.11.
  11. Коменский Я.А. Основоположение IV. Всё образуется отдельно, а не смешанно. // Великая дидактика. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://jorigami.narod.ru/PP_corner/Classics/Komensky/Komensky_Yan_Amos_Velikaya_didakt_izbr.htm. Дата обращения: 2.09.11.
  12. Коменский Я.А. Школы можно преобразовать к лучшему. // Великая дидактика. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://jorigami.narod.ru/PP_corner/Classics/Komensky/Komensky_Yan_Amos_Velikaya_didakt_izbr.htm. Дата обращения: 2.09.11.
  13. Кордонский. М.Б. Введение в коммунарское движение. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/22/1. Дата обращения: 2.09.11.
  14. Кордонский М.Б. «Наши», как социально-педагогический проект. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: ///https://altruism.ru/sengine.cgi/13/21. Дата обращения: 2.09.11.
  15. Кордонский М.Б. Ланцберг В.И. Технология группы. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://altruism.ru/sengine.cgi/12/12/28. Дата обращения: 2.09.11.
  16. Крыщук Н. Фрунзенская коммуна: торжество и драма свободного братства. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/12/43. Дата обращения: 6.09.11.
  17. Кумарин В.В. Макаренко, какого мы никогда не знали или куда реформировать школу. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://jorigami.narod.ru/PP_corner/Classics/Makarenko/Makarenko_that_we_don_t_know.htm. Дата обращения: 2.09.11.
  18. Ланцберг В.И. Что такое «неформальная педагогика»? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://altruism.ru/sengine.cgi/12/12/26/1 Дата обращения: 2.09.11.
  19. Лишин О. В. Лишина А. К. Заветное слово коммисарудозоровцу. Москва, Педагогика, 1990 (C) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://alpha.sinp.msu.ru/~ptr/dozor/win/o_dozore/zavet0.html. Дата обращения: 2.09.11.
  20. Максакова В.И. Штаб школьников г. Архангельска как педагогический феномен. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://altruism.ru/sengine.cgi/5/23/4/9. Дата обращения: 2.09.11
  21. Преображенский В.С., Попов. В.А. Бой-скауты. Руководство самовоспитания молодёжи по системе «скаутинг» сэра Роберта Бадин-Пауэлла применительно к условиям русской жизни и природы. Предисловие. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://svtvasilkineshemskiy.narod.ru/predislovie.html. Дата обращения: 2.09.11.
  22. Сайт КиМ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.kommunarstvo.ru/index.html?/biblioteka/bibtuzped.html. Дата обращения: 2.09.11.
  23. Скаутское движение. Википедия. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Скауты. Дата обращения: 2.09.11.
  24. Скаутская методика и её наследники. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://setilab.ru/modules/community/view.article.php/22 Дата обращения: 2.09.11.
  25. Соколов Р. В. «В поисках настоящей педагогики» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.sokolovr.ru/soc-ped-mact.html. Дата обращения: 2.09.11.
  26. Соколов Р.В. Звенья в бесконечной цепи. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.kommunarstvo.ru/. Дата обращения: 6.09.11.
  27. Соколов Р.В. История коммунарства: ретроспектива и перспектива [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.bg-znanie.ru/article.php?nid=10078. Дата обращения: 25.05.11.
  28. Соколов Р.В. Судьба коммунарства. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/14/11. Дата обращения: 2.09.11
  29. Соловейчик С. Л. Коммуна, год пятый // Комсомольская правда. — 1963. — 31 июл. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.kommunarstvo.ru/index.html?/biblioteka/bib.html. Дата обращения: 27.09.11.
  30. Титова Е.В., Иванов И.П. Педагогика общей заботы: понятийный аппарат. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.kommunarstvo.ru/index.html?/kontsep/konslo.html. Дата обращения: 2.09.11
  31. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://az.lib.ru/u/ushinskij_k_d/text_0050.shtml. Дата обращения: 2.09.11.
  32. Ушинский К.Д. Психологические монографии. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://az.lib.ru/u/ushinskij_k_d/text_0090.shtml. Дата обращения: 2.09.11.
  33. Ушинский К.Д. Три элемента школы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://az.lib.ru/u/ushinskij_k_d/text_0080.shtml. Дата обращения: 2.09.11.
  34. Царёва. Н.П. Концепция коллективного творческого воспитания (первое знакомство). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.kommunarstvo.ru/index.html?/kontsep/kon.html. Дата обращения: 2.09.11.
  35. Царева Н.П. «Мой Игорь Петрович» 2003. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.kommunarstvo.ru/index.html?/biblioteka/bibtsamoy.html. Дата обращения: 1.09.11.
  36. Царёва Н.П. Сущность и эффективность коммунарской методики. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://altruism.ru/sengine.cgi/5/23/7/2. Дата обращения: 6.10.11

Сетевые исследования

  1. Поляков С.Д. Педагогическая инноватика: от идеи до практики. / Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/234/p25. Дата обращения: 27.09.11
  2. Соколов Р. Судьба коммунарства. // Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://setilab.ru/modules/article/view.article.php/176. Дата обращения: 2.09.11
  3. Устарела ли, на ваш взгляд, коммунарская методика воспитания? Опрос. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://skm48lipetsk.ucoz.ru/news/2009-04-05-1. Дата обращения: 2.09.11.



Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Сколько лет длилась столетняя война?
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100