Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Андрей Русаков. Эпоха великих открытий в школе 90-х годов. Анклавы прошлого и анклавы грядущего. Задачи по проектированию миров

Мария Миркес

От нытья к развитию

Одних людей мы называем «активными», «деятельными», других — «нытиками». Нам бы хотелось в своей фирме побольше первых и поменьше вторых. Чем же различаются эти люди? Темпераментами? — Да. Скоростью? — Да. Оптимизмом? — Да.

Но ключевые различия нам видятся в «задачном отношении к жизни», «задачном мышлении». По этому параметру можно разделить людей на три категории.

Первая — люди «трудностей». Они любят обсуждать «всё, что плохо». Их ключевые фразы:

— Ну вот, опять! (поломался принтер, обругал начальник, обнаглел клиент).

— Вечно этот ... (принтер ломается, начальник меня ругает, климат тяжёл и враждебен астрал).

— Только у нас возможны такие безобразия!

Мы не предлагаем выяснять, насколько правдивы эти утверждения. Дело в другом! В том, что эти люди вряд ли засучат рукава и изменят происходящие «нехорошести», которые так их раздражают.

Вторая категория — «заданные люди». Это те, кто в обнаруженной «нехорошести» вычленяют конкретную проблему — переводят её в задачу и решают. С людьми задачного типа веселее и оптимистичнее, поскольку в их картине мира всё возможно. «Нытикам» из первой категории такие люди часто неудобны, поскольку «ну чего он суетится, всё равно ничего не получится!»

Казалось бы, преимущество людей задачного типа очевидно. Набираем в свою организацию таких сотрудников — и успех гарантирован! К сожалению, их не бывает много. Довести задачу до точной, позитивной и конструктивной формулировки — очень важно и сложно.

— Одна группа работников любит обсуждать задачи для других, в частности — для начальства (от руководителя отдела до президента).

— Часто хорошая задача находит себе десятки болельщиков, но не находит ответственного решателя.

— Иногда активные решатели не видят всех контекстов и сносят на своем пути чужие замыслы, интересы, других людей. Получив по голове, затихают и переходят в первую категорию.

— Оригинальные задачи, как правило, не входят ни в чьи функциональные обязанности.

— Удобно под задачей понимать исполнение простой ежедневной обязанности, в то время как задача — это напряжение и выход за границу привычных усилий.

И так далее!

Перебирая свой персонал (не забывая и себя), удивлённо обнаруживаем, что людей, ставящих и ответственно решающих задачи, невероятно мало! Почему?

Любимый ответ руководителей: «Плохой персонал. Нужно этих уволить и набрать новых, которые смогут».

Любимые ответы подчиненных: «Начальник бьёт по рукам, поэтому дешевле сидеть и не высовываться»; «поскольку моя зарплата никак не зависит... то...».

Часто руководители — творческие и задачные люди по отношению к своему делу — переходят в категорию «нытиков по поводу трудностей», когда речь заходит о подчинённых.

Мы считаем, что задачное мышление — это системный эффект. Поэтому только работая с организацией в целом и меняя схемы управления и соорганизации, можно научить сотрудников всех уровней ставить и решать задачи.

В идеале сотрудники должны чувствовать трудности, выделять и оформлять проблемы, переводить их в задачи, решать задачи, формулировать крупные — долгосрочные — цели (проекты) и реали-зовывать их.

Чем больше сотрудников организации переведено в задачный и, затем, в проектный режим, тем выше человеческий ресурс организации. Это не означает, что все и всегда должны быть творцами и проектировщиками. Если решение задачи (реализация проекта) требует простого и аккуратного исполнительства в течение определённого времени — это нужно обеспечить. Мы предлагаем специальную работу по переведению сотрудников организации (всех или определённого ядра) в задачный и проектный режимы. При этом будут изменены некоторые схемы управления и способы соорганизации, которые мешают появлению инициативы и ответственности...


Для печати   |     |   Обсудить на форуме



  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  
© 2002—2006.

  Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100