Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Б. В. Куприянов. Вариативность социального воспитания школьников. Социальное воспитание в школьном классе. Путешествие.

19. Экспедиция

 — коллективное путешествие куда-либо, посещение каких либо объектов с исследовательской целью. Самостоятельность экспедиции как отдельной формы совместной деятельности, несмотря на несомненное родство экспедиции с экскурсией и походом, определяется существенным отличием наблюдения (экскурсия) и исследованием (экспедиция), поход же может быть просто развлечением. Совместное проживание может быть на одном месте — лагерь либо движение по маршруту (пешком, на судах по реке, и т.п.). Объектами исследования в ходе экспедиции могут стать археологические памятники, флора и фауна заповедника, фольклор определенного региона и т.п. Нередко экспедиционное задание является заказом каких-либо организаций, кстати, первые экспедиции проводились совместно с научно-исследовательскими институтами. Сегодня нередко в экспедициях организуемых образовательными учреждениями принимают участие в качестве консультантов научные сотрудники различных НИИ. Серьезность работ в экспедиции требует от школьников специальных знаний и умений. Воспитательные потенциалы экспедиции составляют такие педагогические задачи, как дополнить и закрепить школьные знания по различным предметам (история, биология, география и т.п.), развитие исследовательской компетентности, формирование у подростков образа родного края и чувства Родины, всего того, что Д.С. Лихачев назвал «нравственной оседлостью», осознание собственной пользы при решении социально значимых научных и практических задач, формирование социальной ответственности, знание проблем своего края.

Как отмечают специалисты, подготовка к экспедиции включает отбор детей по их подготовленности к решению исследовательских задач и внесенному ими вкладу (участие в проведении опытов, наблюдений, экспериментов); выбор темы; по желанию руководителя и ребенка, учитывая наличие возможностей для выполнения работы; работа с литературными, информационными, лабораторными источниками, анкетирование учащихся, родителей, общественности; выдвижение местной проблемы, которую необходимо решить; определение цели исследования; определение путей решения и составление плана проведения работ; распределение заданий; составление графика выполнения работ.

В рамках экспедиции целесообразно проводить съемку видеоматериалов фильма о ходе и результатах исследования.

Этот этап характеризуется разнообразной деятельностью школьников: проводится анализ выполненных работ, делаются обобщения, составляются сводные таблицы, информационные листки, экологические карты, списки литературы, банки данных.

На этом этапе исследования ученики выступают на школьных, районных, городских научно-практических конференциях, публикуют статьи в газете, выступают по местному телевидению, участвуют в различных конкурсах.

Контракт

между руководителем и участником экспедиции (примерный)

Я, ___________ (ФИО), руководитель экспедиции, обязуюсь организовать и проводить еженедельные занятия по подготовке к экспедиции. Обязуюсь предпринять все возможное, чтобы занятия были интересными и увлекательными. Обязуюсь организовывать и проводить не менее двух однодневных поездок (экскурсий) в месяц (пропуски со стороны руководителя возможны только по уважительным причинам). Также обязуюсь организовывать встречи со специалистами и просто интересными людьми.

Я, __________________________(ФИО), участник экспедиции обладаю следующими правами: быть выслушанным, ездить в поездки и экспедиции, права на уважение, на помощь, на выбор темы исследования, на разрыв контракта, беру на себя следующие обязанности: соблюдать права других членов клуба (право других быть выслушанным, в том числе и руководителя экспедиции, право других на уважение), работать в экспедиции, изучать выбранную мной тему, своим поведением способствовать созданию дружеской атмосферы общения, не мешать подобному общению других, не употреблять в период экспедиции наркотики, алкоголь, никотин (курить), регулярно посещать занятия по подготовке к экспедиции и, по возможности, не пропускать их без уважительных причин.


Направлениями работы в экспедиции могут быть: естественнонаучные (орнитологическое, геоботаническое и природоохранное и т.п.), культурологические (этнографическое, краеведческое, фольклорное, археологическое и др.), поисковые.

Близкой к экспедиции следует считать такую форму как «разведку интересных дел (РИД)», возникшую в рамках технологии коллективно-творческой деятельности. Основное назначение РИД состояло в выявлении объектов, требующих заботы юных коммунаров. Разведка проводилась перед планированием работы коммунарского объединения.



Для печати   |     |   Обсудить на форуме



  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

  Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100