Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Из самиздатской газеты «ФонтарЪ».

Lara, Данило Плахов, SenYa Кривенко, Cycomaco (материал собран по разным интернет-источникам)


Ликбез
Slam & Mosh

Slam & Mosh

На Западе все виды «агрессивных плясок» называют — mosh pits, moshing. У нас же самый распространённый термин — это слэм (slam), что немножко не правильно, но, тем не менее, верно.

Как таковой слэм зародился в конце 70-х годов на многочисленных панковских концертах. Эта форма танца, которая в дальнейшем получила своё распространение на «металлическую» сцену, обычно включала в себя тряску головой (headbang), пого (pogo) и бади сёрф (body surfing, crowd surfing).

В середине 80-х, слэм стал регулярной частью на трэшевых металлических концертах и вечеринках. В конце 80-х, середине 90-х появляются новые стили в музыке: Grunge, Nu-Metal. Так как альтернатива несла, что-то новое, то и танцы стали другими. Альтернативщики сделали их более агрессивными. Постепенно начинает появляется мош (mosh) — различного рода прыжки и толкание друг друга в толпу.

Мошинг может быть как «добрым» так и не очень. Бывает «быдланский мош», люди просто фигачатся до крови (не путать с дракой), они заранее берут с собой бинты, банданы и различные повязки. Ребята там очень крепкие, их называют — tough guys. На самом деле, надо чтобы это было жёстко, но в то же время корректно и уважительно по отношению к другим.

Почему людей тянет в слэм? Тянет в слэм всех по разным причинам. Люди хотят получить от концерта максимальное удовольствие! Кто-то на утро просыпается в синяках, кто- то полностью здоровым. Человек попадает в слэм потому, что он хочет показать другим, что он тоже может (и даже лучше). Для многих это выплеск энергии и адреналин в крови!

В слэме нужно иметь большую выносливость. Пропрыгать весь концерт в слэме — это подвиг! Энергии точно не останется. Существует несколько видов слэма: рэпперский, хардкоровый, панковский, металлический, индустриальный, скиновский — очень жёсткий вид слэма, иногда с намеренными драками. В каждой субкультуре слэм распадается на стили. Так как все мы здесь любители «тяжёлой» музыки, то и речь пойдёт о хардкоровых и металл стилях.

Stage Diving (ныряние со сцены). Как правило практикуется в клубах. На open air'ax встречается реже. Если прыгнуть со сцены с набитыми всякой хренотой карманами, обвесившись цепями, с пирсингом по всему периметру лица, всевозможными «колючими» феньками на руках, да ещё и ногами вперёд, то впечатление останется на всю жизнь не только у того кто прыгал, но и у всех кого он смог покалечить. Перед тем как прыгнуть, убедитесь, что плотность «кучки» внизу достаточная. Вы должны обозначить толпе своё присутствие. Прыгать нужно не сразу же после того как взобрались на сцену, а с небольшой паузой. Прыжок делать вперёд головой или спиной. Если соблюдать минимальные правила безопасности, то ничего страшного не случится. Естественно при условии, что толпа тебя поймает. И хочется отметить, что прыгать нужно именно в толпу, а не в мош!

Body Surfing, Crowd Surfing (сёрфинг тел). Этот стиль больше распространён на open air'ax. В наших клубах это делать нереально, т.к. они слишком малы. Способ собственно прост — необходимо, чтобы кто-нибудь помог взобраться на «руки» толпы. То есть вас должны закинуть на головы людям, и далее вы будете как бы плыть по этой толпе. Делать это стоит опять же там, где плотность побольше. Обычно это место рядом со сценой. Заранее вытащите всё, что может вывалиться из карманов, и завяжите как следует свои шнурки. Во всех цивилизованных странах на крупных мероприятиях после того, как толпа донесла тебя до ограждения перед сценой охранники ловят тебя и отпускают обратно в партер, что бы ты дальше пошёл отрываться. У нас же обычно вместо охранников стоят менты и после того как ты окажешься у них, с 90% вероятностью ничем хорошим это не кончится.

Circle Pit (бег по кругу). Довольно интересный стиль моша, жаль в редко встречается, только на больших сценах (Extreme Power Fest в Киеве). Образуется пустой круг и в нём начинается «хоровод». Размер пита напрямую зависит от размаха мероприятия. На крупных фестах обычно бывает по несколько очагов. Только по краям круга должно быть достаточно пиплов, чтобы было от кого толкаться. Можно просто бегать друг за другом. Так любят делать металкорщики. У данного стиля есть разновидность. Образуется круг, когда начинается жёсткий трэш, все одновременно бегут в центр круга, делее — мош.

Wall Of Death (стена смерти). Толпа делится на две половины и становятся стенка на стенку. Музыка играет, и как только начинается тяжесть — стенки бегут друг на друга. Ну а дальше стандартный мошинг. Этот стиль придумали музыканты из Lamb Of God.

Ninja Pit, Guerilla Style — это виды бесконтактного моша, считаю, что они одни из самых сложных, так как в них присутствует определённая техника с элементами акробатики. Выглядит очень зрелищно.

Ну и есть привычный для всех мош, когда «месятся» возле сцены. Можно потолкаться плечами — это даже весело, и такой мош не должен оставлять синяков (если все так прыгать будут). Толкайтесь не сильно, так, чтобы просто тебя не сбили с ног, нет нужды прикладывать больше силы, чем требуется. Локтями подвигать, (на уровне головы или на уровне туловища), поскакать, обнявшись с кем-нибудь за плечи. Много есть вариантов, как можно это делать — главное: уважать других слэмеров.


Несколько рекомендаций:

1. Мош может быть пугающим для тех кто видит это впервые, с другой стороны это очень весело. Если вы раньше не мошились, просто стойте с краю и не лезьте до тех пор пока не почувствуете, что действительно стоит это делать.

2. Никого специально не бей. Если кто-то упал — немедленно поднимай!!! Упав, хватайся за всё, что можешь, главное — чтобы не затоптали. Ну и с девушками поаккуратнее. Лучшая обувь — кроссы или кеды, а не гавнодавы всякие. Ну и конечно, как уже писалось выше, снимайте с себя железо — цепи, напульсники, ошейники (особенно шипы в бровях, подбородке и т.д.), никаких посторонних предметов в руках. Запасайтесь жидкостями заранее, т.к. мош сильно выматывает.

3. Некоторые люди по незнанию думают, что в моше нужно драться и активно этим занимаются. Это заблуждающиеся люди, но дело в том, что многим из них этого уже не объяснить и они так и будут продолжать драться, а не мошиться. Если дело происходит в клубе, лучше сразу сообщить о них охране.

4. Да, со стороны мош похож на драку, но неверно думать, что наибольшая опасность для жизни людей в толпе исходит именно от него. Обычно всё обходится синяками, фингалами, ушибами и оттоптанными ногами, но погибнуть практически невозможно. Мошатся более-менее продвинутые люди, остальные предпочитают наблюдать со стороны. Это явление всё-таки более клубное, чем стадионное, а в клубах людей собирается недостаточно для того, чтобы толпа стала неуправляемой.

5. На концертах тяжёлой музыки происходит огромный выброс энергии. Мош это своеобразная обратная связь толпы и музыкантов. Это признак того что музыка нравится, что от неё «колбасит». Людям старшего возраста не понять, зачем человек прыгает головой вниз со сцены!

Приятно всем послэмить!


Другие понятия альтернативной музыки ищите в «Словаре сленга неформалов»


Для печати   |     |   Обсудить на форуме



  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100