Фонарщик
Оглавление раздела
Любите детей долго и нудно!

Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Тематический план семинара "Экология человека и экология человечества"

Название темы Кол-во часов
1 Мир в начале ХХI века: человек как главная опасность для человечества. «Экология человека» и «экология человечества». Новые приоритеты в педагогике: формирование «экологического» менталитета становится главной задачей. Воспитательные возможности дополнительного образования. 1 ч
2 Новый взгляд на школьное образование. Образовательные возможности дополнительного образования. Методика коллективного творческого воспитания (по И. П. Иванову) как основная воспитательно-образовательная технология. Школа и клуб на ее основе. Мотивация саморазвития и образование мотивационной среды. 2 ч
3 Новый взгляд на содержание образования. Методология. Культурология. Концепция социальных компетенций. Образовательные и социализационные возможности дополнительного образования в свете новых идей. 1 ч
4 Мотивы и потребности. Анализ педагогической системы с потребностной точки зрения. 1 ч
5 Школа и клуб на основе неформальных сообществ. 1 ч
6 Технологии формирования неформальных групп, сопровождения (управления), расформирования. Вопросы конфликтологии. 4 ч
7 Сетевое образование. Анализ возможностей традиционной школы и школы нового типа, а также учреждения дополнительного образования. Сети – внутренняя и внешняя. 1 ч
8 Педагогический менеджмент (внутренний и внешний). 1 ч
9 Социотехническое проектирования. 2 ч
10 Педагог новой формации. Новое содержание педагогического образования. 1 ч
11 Обзор проведенных занятий. Разговор о практическом применении новых знаний. 3 ч
Итого: 18 ч

Сведений о месте и точном времени проведения семинара пока нет

Источник: рукопись из личного архива В.Ланцберга


Для печати   |     |   Обсудить на форуме

  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  
© 2000—20011.
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100