Лаборатория педагогических приключений

  Альтруизм RU : Технология Альтруизма >>   Home  >> БИБЛИОТЕКА МАРГИНАЛА >> СОЮЗНИКИ >> На путях к новой школе >> No 4 >> Лаборатория педагогических приключений >>
https://altruism.ru/sengine.cgi/5п©б╘п╠Б∙≤п©Б∙═п▒Б┬≥Б┴╓п©б╘п▒Б┬ Б√⌠п©Б√▓п▒Б√═Б∙⌡п▒Б■╢Б∙■п©Б√▓п▒Б■╛Б┴╔п▒Б┬ Б√▓+-=2/7/8/4/12


Александр Трапер

командор ФОРПОСТА КУЛЬТУРЫ

Лаборатория педагогических приключений

Вступление в тему.

Жизнь педагога (и просто взрослого √ родителя) рутинна, скучна, а при этом любому человеку для нормальной жизни важны положительные всплески эмоций, необычные обстоятельства, ПРИКЛЮЧЕНИЯ. А уж как важно для детей, чтобы рядом (или вместе) с ними жил человек, жизнь которому интересна!

Для ребенка, особенно в подростковом возрасте, тяга к приключениям, к романтике, нормальна, свойственна возрасту. Ребенок увлекающийся √ развивается нормально. И наоборот, ребенок без приключений √ не ребенок, а безвременно состарившийся взрослый.

И уж точно полезно и для ребенка и для взрослого научиться менять свои роли в "театре жизни" (а особенно это важно для педагогов, не снимающих маску ментора по 20-30 лет).

Для того, чтобы помочь взрослым и детям "впустить" в свою жизнь "немножко приключений" задумали мы начать работу лаборатории педагогических приключений.

Идея (педагогическая)

С точки зрения педагогической (будь ты педагог, будь ты просто родитель) важно уметь выстраивать, организовывать приключения для себя и детей.

Задача лаборатории

Разрабатывать и проводить приключенческие игры с детьми, прежде всего "на местности" Санкт-Петербурга.

Распространять опыт среди заинтересованных коллег.

Принципиальные позиции

1) Дети в играх должны быть не статистами, а активными участники.

2) Игры-приключения должны вести детей от участия к организации и придумыванию приключений.

3) Важно не заигрываться, а помнить, что игры нужны для решения педагогических задач (воспитание и развитие ребят).

4) Игры должны формировать товарищеские отношения: помогать друг к другу, терпимо относиться друг к другу, заботиться друг о друге...

5) В основе игры должен лежать культурный материал, игра должна развивать познавательный интерес.

Направления работы лаборатории (мастерские)

  1. Дворовые игры-приключения
  2. Приключения на петербургской местности

Режим и условия работы лаборатории

Встречи √ 1 раз в неделю.

Участники лаборатории совместно придумывают, разрабатывают и проводят игры-приключения; а также участвуют в играх, проводимых другими коллегами.

Все участники работают в лаборатории на волонтерских началах. При этом каждый участник становится соавтором разработанных игр, приобретает опыт разработки и проведения игр-приключений, и получает в свое пользование полный пакет игр, в разработке и проведении которых он участвовал.

В лабораторию приглашаются

коллеги (не младше 17 лет), кому интересно вышеописанное.

Руководитель лаборатории: командор ФОРПОСТА КУЛЬТУРЫ Александр Трапер.

Адрес ФОРПОСТА КУЛЬТУРЫ: Санкт-Петербург, Морская наб., д. 15

Телефон: 355-00- 06

E-mail: jkorczak@soros.spb.ru



Altruism RU: Никаких Прав (то есть практически). © 2000, Webmaster. Можно читать - перепечатывать - копировать.

Срочно нужна Ваша помощь. www.SOS.ru Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования