https://altruism.ru/sengine.cgi/5п©б╘п╠Б∙≤п©Б∙═п▒Б┬≥Б┴╓п©б╘п▒Б┬ Б√⌠п©Б√▓п▒Б√═Б∙⌡п▒Б■╢Б∙■п©Б√▓п▒Б■╛Б┴╔п▒Б┬ Б√▓+-=2/7/8/3/2
Как из учителя недруга сделать учителя друга?
...И другие важнейшие советы!Привет, Ученик! Ты и сам чувствуешь, что вступил в очень сложный, но ужасно интересный период жизни. Ты уже не ребенок, все понимаешь и многое чувствуешь, но не все взрослые считают тебя взрослым и никак не соглашаются быть с тобой "на равных". Ученые называют тебя подростком, сверстники тенейджером, а родители вздыхают о переходном возрасте и в глубине души боятся идти с тобой на конфликты, совершенно искренне полагая, что в твоем возрасте они были, по меньшей мере, ангелами. Согласен? Тебя страшат перемены в тебе? Ты многого не понимаешь и не знаешь как себя вести? Не расстраивайся! Это происходит с каждым. Тебе есть с кем поделиться? Наверное, да. Но у тебя есть тайны, в которые ты не посвятишь даже самого близкого друга. Ты можешь поделиться с нами. Может быть, твое письмо для кого-то будет откровением, а сложные и спорные вопросы помогут найти решение не только для тебя, но и для твоих ровесников. Свое имя ты можешь сохранить в тайне, вобщем, принимай решение сам. Наша рубрика начинается! И первая тема:
Письмо первоеКак тебе твои учителя? Я так и знал! Из всего их состава тебе нравятся 2-3 человека, ну, сносных есть пяток, и, конечно люто ты ненавидишь парочку. И самое страшное, что показать это кроме проделок на уроке ты никак не можешь (кому хочется получить в аттестате оценку на балл ниже)? Как же быть? А тут тебе решать. Ты можешь быть:
Ну и, извини за занудство, √ разреши дать несколько советов по теме, дабы в твоей школьной жизни они принесли несколько полезных результатов. ÞЧЕЛОВЕЧНОСТЬ Многие ребята ведут спрос с учителей по полной программе. Им не прощаются те недостатки, которые мы прощаем друзьям и попросту не замечаем у себя. А ведь это обыкновенные люди, со своими житейскими радостями и проблемами. Всегда ли ты способен понять, что происходит на душе у него? Твое понимание, поддержка и сочувствие в некоторых ситуациях покажет твои человеческие качества, а пробел в них гораздо страшнее забытой формулы. И интересно, что учитель, видящий твое уважение, уже сам будет стараться помочь тебе. Þ ЧЕСТНОСТЬ Ты думаешь, учитель всегда готов к уроку? Не всегда. Редко, но такое бывает. Ну, мало ли что бывает? Приехали гости, заболел ребенок и т.д. И напрягая все мысли, вспоминая тему прошлого года или выезжая на институтских знаниях, он проводит урок. Вы, конечно, это чувствуете √ когда еще учитель расскажет о своих поездках, школьных годах или просто интересных случаях? Бываешь ли ты не готов к уроку? Конечно, и даже не редко! Ну мало ли что бывает? До ночи играли в футбол, друган принес новую компьютерную ходилку или стратегию. Правда, тебя рассказы из собственного детства не спасут, и пара обеспечена. Но! Не прячься под парту (по твоему лицу и так все видно), не пропускай урок, а просто подойди к учителю и скажи, что ты не готов, но к следующему уроку все выполнишь. Как правило, реакция √ шок, и ты спасен от двойки. Этим злоупотреблять не стоит. Тут вопрос совести √ сам подойди перед следующим занятием и покажи (или расскажи) долг. У учителя возникает чувство гордости за твое воспитание, а ты нашел союзника в его лице. Þ ПОРЯДОЧНОСТЬ Но бывают и конфликты. Обидные слова в гневе с обеих сторон, хлопанье дверьми и слезы от несправедливых (а может и справедливых) обид и наказаний. Этого не избежать. И если ссора с учителем произошла, нет смысла дуться, обижаться или уходить с уроков √ учитель еще болезненнее воспринимает ссоры с учениками. Успокойся (3-4 дня вполне достаточно), попробуй подойти к нему с фразой: "Я хочу, чтобы мы еще раз обсудили конфликт (ссору, инцидент) после уроков". Не надо оценивать учителя фразами типа "Вы злая, несправедливая и т.д.", попробуй рассказать о своих чувствах "Мне кажется .....", "Я хотел....", "Я думаю.....". Если ты не прав √ даже частично √ найди в себе мужество и признайся, если до сих пор ты не согласен √ так и скажи. Оценивай не человека, а поступок. Порядочно не за глаза оскорблять человека, а попробовать обсудить, в чем вы сходитесь, а в чем расходитесь. Поверь мне, учитель нередко сам признает вину, а ты таким разговором показываешь, что готов к общению "на равных". Ну и вместо заключения. Хочешь, чтобы к тебе относились по-человечески? √ Относись также к своим друзьям, родителям, учителям. Зло рождает зло, добро √ добро. Следуя этим советам, не надейся на мгновенный успех. Учителям тоже надо привыкнуть к тебе √ взрослому. Ведь они помнят тебя несмышленым первоклашкой, шустрым пятиклассником, и любят тебя, несмотря ни на что. Ты это поймешь, когда посмотришь в зеркало перед выпускным и увидишь совсем юного, но уже самостоятельного человека, а приведя в свою школу собственное чадо, заметишь, как быстро стареют учителя, часто появляются у них новые морщинки. А сколько из них по твоей вине?
Письмо второеПривет! Учебный год в самом разгаре, и все больше трудностей приходится преодолеть для завершения I четверти. Ну, если с письменными домашними заданиями все понятно √ решай примеры и пиши, то как быть с устными? И как доказать учителю, что ты этот параграф читал и не один раз, а мысли (якобы полезные для тебя) никак в голове не задерживаются. Тема сегодня √ Как учить устные предметы. Учить уроки √ целое искусство. В общем, каждый должен сам для себя выбрать стиль. Кому-то удобно учить поздно вечером (что не советуют врачи), поскольку младший брат уже спит, а не пробует на вкус твои карандаши и прочие канцтовары, кому-то сразу после школы (все выучить √ и гулять под лозунгом "На свободу с чистой совестью!"). Кто-то пытается, читая учебник, рисовать схемы, рисунки, символы. Кому-то нужно составить конспект (то есть сократить пространные высказывания автора учебника до 3-5 предложений). Некоторые одаренные натуры могут вдохновиться и представить себе кино или мультик "по мотивам ...". На как бы то ни было, готовясь к ответу, попробуй следовать этим советам. Учителя обожают, когда:
Если ты сделаешь так, что от тебя учитель и одноклассники на уроке будут ждать ответа не такого, как у всех, а более полного, интересного, спорного, то и в колледже и в институте тебе будет легко, ведь там ценят умение рассуждать, проводить исследования, спорить. И не слушай того, кто смеется над якобы "зубрилами" - это от зависти. За умными и старательными учениками трудно угнаться, а что-то пытаться делать всегда тяжелее, чем "пинать балду". Так что дерзай! P.S. Кстати, какие вопросы тебе интересны? Пиши нам. Письмо третьеИ снова здравствуй! Итак, мы уже говорили о том, как избежать конфликтов и ссор с учителями. А вот как создать себе успех ты не задумывался? А это ведь не только подойти и сделать комплимент учителю на перемене и изредка делать домашние задания, это еще и выступить на уроке так, чтобы твой успех признали не хитростью и подхалимажем, а примером ораторского искусства. Слышал ли ты слово "презентация"? Для многих это означает "тусовка крутых", но на самом деле это умение человека представить себя в выгодном свете, выступить так, чтобы надолго запомнилось и ни на кого не походило. Презентация в школе √ это выступление у доски, защита реферата, спор на уроках литературы и истории, дополнительные сведения на уроке истории, парадоксы на географии, и многое другое. О чем не стоит забывать при подготовке к выступлению (ВАРИАНТ 1)
Конечно, многих ваше удачное выступление шокирует, слишком необычно и уверенно вы можете выступать, да и угнаться за вами сложно будет. Но делайте это ради будущих успехов на поприще знаний! Желаем их вам! Психолог N. (ВАРИАНТ 2) И еще один набор советов по тому же поводу, но от другого специалиста. О чем не стоит забывать при подготовке к выступлению:
Психолог NN.
|