https://altruism.ru/sengine.cgi/5п©б╘п╠Б∙≤п©Б∙═п▒Б┬≥Б┴╓п©б╘п▒Б┬ Б√⌠п©Б√▓п▒Б√═Б∙⌡п▒Б■╢Б∙■п©Б√▓п▒Б■╛Б┴╔п▒Б┬ Б√▓+-=2/7/8/22/4/5
Андрей Русаков. Эпоха великих открытий в школе 90-х годов. После коммунарства. Антитезы третьей волныСмешно пытаться вновь рассказывать о методике, которой посвящены десятки обстоятельных книг и тысячи брошюр — но не получается и оставить её фигурой умолчания. «Это творческое содружество поколений в заботе о людях средствами коллективной творческой деятельности», — так определял «коммунарство» его создатель профессор Игорь Петрович Иванов. 1) Содружество поколений; 2) в заботе о людях; 3) средствами коллективной творческой деятельности. Если так расположить три части приведённого определения — то они начинают прочитываться вовсе не гладко, а вполне парадоксально. Почему-то содружество поколений должно возникать на почве заботы о людях (неужели не про что больше дружить?) — а саму эту заботу зачем-то нужно осуществлять средствами коллективной творческой деятельности (будто нельзя позаботиться прямо, конкретно и без творческих выкрутасов). Но странное сведение этой триады воедино и стало прологом великого открытия. А смысловая тройственность отразилась и в тройственности названия: коммунарское движение — педагогика общей заботы — методика КГ Д. Методика, «с которой педагог обречен на успех...» Именно «коммунарство» продемонстрировало доступные, предсказуемые возможности успешной воспитательной работы с подростками — а тем самым создало общее пространство диалога и для приверженцев, и для оппонентов: и для тех, кто притягивался к нему, и для тех, кто отталкивался.
|