"О.Б.Ж."

  Альтруизм RU : Технология Альтруизма >>   Home  >> БИБЛИОТЕКА МАРГИНАЛА >> СОЮЗНИКИ >> На путях к новой школе >> No 1 2005 год >> "О.Б.Ж." >>
https://altruism.ru/sengine.cgi/5п©б╘п╠Б∙≤п©Б∙═п▒Б┬≥Б┴╓п©б╘п▒Б┬ Б√⌠п©Б√▓п▒Б√═Б∙⌡п▒Б■╢Б∙■п©Б√▓п▒Б■╛Б┴╔п▒Б┬ Б√▓+-=2/7/8/19/6


Нелли Цай

О.Б.Ж.

  

ЛЮБИТЬ, ДРУЖИТЬ, РАБОТАТЬ ТОЖЕ НУЖНО УЧИТЬСЯ

В нашей жизни возникает множество мест, куда подростки стремятся «отъединиться» от обычной, вялотекущей школьно-семейной повседневности. Тут ребята чувствуют себя часто гораздо комфортнее, чем в семье и школе, здесь они «в своей компании». У них здесь свои герои, свои правила, свое чувство реальности, часто совершенно непонятные посторонним. И это вроде бы нормально — всегда и у всех людей бывает «своя компания». Да вот только родителям за этой «закрытостью» и «непонятностью» часто мерещатся (иногда — оправданно) всяческие опасности. Разобраться бы поподробнее — чем там живут ребята.

Одним из таких миров — да еще и транслируемым по телевидению — стал мир «О.Б.Ж.» — чуть ли не единственного подросткового сериала на российском телевидении.

Чем живут ребята и взрослые, создающие этот сериал, как у них складываются отношения друг с другом, с родителями, школой, окружающим миром — об этом рассказывает Нелли Цай и ее собеседники, имеющие непосредственное отношение к сериалу «О.Б.Ж.». Надо сказать, что и сама Нелли в течение трех лет принимает активное участие в съемках и кипящей вокруг них жизни. Сейчас она уже учится в 11 классе и поэтому заканчивает сниматься в сериале.

Доверяйте сердцу!

Максиму Ивановичу ДЕМЧЕНКО —

режиссеру молодежного сериала «О.Б.Ж» — сейчас 37 лет, в течение 20 лет он работает с подростками. Начинал он свою карьеру с помощника режиссера в театре, «дорос» до второго режиссера. Позже занимался с детьми в программе «Вообрази» ленинградско-петербургского телевидения, и плоды его интенсивной творческой работы воплотились теперь уже в сериалах «О.Б.Ж.» и «О.Б.Ж. — 2».

Ученики Максима Демченко, участвовавшие в его проектах, стали достаточно известными актерами: Юра Тарасов снимается в сериале «Опера»; Марина Александрова снималась в сериале «Азазель» и участвовала в «Последнем герое». Многие бывшие юные актеры учатся (или планируют поступать) в театральных институтах, кто-то уже закончил учебу и играет в театрах.

При этом Максим Иванович считает, что если есть возможность поступать куда-то кроме театрального вуза, то лучше развиваться в иной сфере. Профессия актера, на его взгляд, — ведомая. Мальчикам в этом деле труднее, чем девочкам. Мужчина не может реализовать свои естественные лидерские амбиции в актерстве. Это скорее женское, где надо уметь красиво подать себя.

Несмотря на это сериал держится именно на мальчишках, которые работают с Демченко уже более 8 лет. Некоторые начинали еще в программе «Вообрази». Девчонки не такие преданные делу. Они легко отвлекаются на что-то новое и более ярко окрашенное.

— Максим Иванович, трудно ли работать с непрофессиональными актерами, да еще к тому же и подростками?

— Да, очень трудно. Но на съемках я отношусь к ребятам как к взрослым, адекватным людям, на которых лежит большая ответственность. И особых (специфическиподростковых) проблем у нас в работе нет. Сериал ведь это — не урок, на котором надо собирать внимание учеников; на репетиции ребята сами концентрируют внимание.

— Кто смотрит ваш сериал?

— Публика у сериала «О.Б.Ж.» разнообразна. Основная ее часть — это подростки 12-18 лет. Есть и более взрослые зрители. В детскую редакцию приходят и письма от учителей и родителей, в которых они пишут слова благодарности и жалеют, что серия длится всего 26 минут. Отклики, конечно, бывают разные. Даже плохой отзыв — это результат деятельности, который не должен остаться без внимания.

Надо отдать должное проекту, ведь сейчас это единственный детский сериал в стране, где снимаются не профессиональные актеры, а обычные школьники. Можно было бы, наверное, сказать что-то критическое по поводу «О.Б.Ж — 1». Сериал выглядел слишком скромно, поскольку техника была старая, не было декораций и реквизита. Несмотря на это «О.Б.Ж.» стал вторым телепроектом из Санкт-Петербурга, который транслировался по всей стране (нас показывали на канале RenTv). Теперь времена изменились: есть режиссеры, ассистенты режиссеров, гримеры, костюмеры, художники. У нас есть своя аппаратура и павильон, в котором каждый день происходят съемки.

Планируется сценарии «О.Б.Ж.» издать в виде книг. На данный момент уже адаптировано 30 серий и подписан договор с компанией.

— К чему Вы стремитесь, снимая «ОБЖ.», что Вы хотите показать своими сериями?

— Я хочу, чтобы наши зрители — ребята, для которых мы снимаем — научились дружить, любить, влюбляться, не предавать друг друга, наказывать зло, если они встречаются с ним. Я хочу, чтобы они научились радоваться добру, когда встречаются в жизни с его проявлениями, научились заниматься творчеством, научились очень хорошо делать то дело, которое они делают. Мы хотим показать, что жизнь подростка может быть очень интересной, что жизнь — многогранна, разнообразна, что она состоит из ярких, эмоциональных проявлений, что подросток умеет радоваться и умеет огорчаться, умеет любить и умеет ненавидеть... К сожалению, очень часто наши зрители говорят, что у них в школе жизнь, мол, скучная, а вот в «О.Б.Ж.» она веселая... — Когда Вы выбираете сценарий,

Вы ориентируетесь в первую очередь на хороших актеров, которые смогут вытянуть серию, или же хотите показать подросткам жизненную ситуацию, которая смогла бы им помочь при решении своих проблем?

— Главное, чтобы история была интересная, а трогательная она, лирическая, забавная, или поучительная не имеет значения. Если поучительная, хорошо, пусть будет поучительная. Самые лучшие серии это те, где есть интересная история, которую интересно играть.

— Если говорить о сюжетах, то я заметила в нескольких сериях появление интимного подтекста. Как Вы можете это объяснить?

— У нас нет специальной задачи задевать эту тему, но если это надо для сюжета, то нам приходится касаться ее. Во-первых, как раз в этом возрасте у ребят появляется взаимный интерес друг к другу, а во-вторых, мы не культивируем интимные сцены. Иногда мы обостряем ситуацию, потому что на съемочной площадке мы ищем конфликт, от которого в жизни бежим. Сценарий интереснее и острее повседневной жизни.

Почему среди ваших сюжетов практически нет историй, посвященных ценности образования, про тех, кто увлекается учебой, участвует в олимпиадах, конференциях?

— Потому что здесь мало действия. Ну, чем по видеоряду это отличается от школьного урока? Так же сидят ребята и что-то пишут. Вот если снимать серию о том, как человек выигрывает олимпиаду, то это уже интересно. Но боюсь, если мы будем снимать про школу и учебу, то ребята не будут смотреть. Представь себе: они отучились только что шесть уроков или больше, пришли домой, хотят отдохнуть, а им опять про школу!..

— Максим Иванович, у вас есть 7-летний сын. Помогает ли Вам работа с подростками растить сына?

— Я очень редко его вижу из-за обилия работы, что считаю своей ошибкой и бедой. А на его воспитание моя работа в сериале не влияет, так как в проекте снимаются ребята 13 лет и старше.

— Хотели бы Вы, чтобы он снимался в «О.Б.Ж.»?

— Я думаю, к тому времени, когда мой сын дорастет до подросткового возраста, сериала уже не будет. У меня и не было такой цели, чтобы он начал сниматься.

— Какой бы Вы дали совет родителям, чьи дети снимаются в сериале «О.Б.Ж. — 2»?

Доверять их сердцу. Талантливый родитель внимателен к ребенку; дает возможность заниматься тем, что нравится; помогает развивать то, что у него получается. Я благодарен тем родителям, кто разрешает своим детям сниматься в нашем сериале. Съемки, конечно, занимают очень много времени, и к нам бывали претензии от родителей. Но мы специально, чтобы предупредить конфликты, устраиваем собрание перед началом работы, рассказываем подробно о процессе и временном графике, и спрашиваем согласия. Только 5% из 100 встают и уходят. Это серьезный проект, в котором заключаются договора, и ребята получают зарплату, хоть и незначительную, но все-таки заработанную своим трудом. У многих она первая в жизни.

Идея прикольная, но все немного неестественно

Эдик Яхшисаров

(в сериале — Эдик Уткин), один из самых ходовых актеров «О.Б.Ж — 1» и «О.Б.Ж. — 2», всегда хотел сниматься в кино. Сериал «О.Б.Ж.» дал ему шанс...

— Как ты решил попасть в «О.Б.Ж.»? Когда возникло желание?

— Всегда было желание сниматься в кино. Какие-то попытки были, ходил на пробы в агентства, но там всегда просили много денег. Однажды переключал каналы и попал на сериал «О.Б.Ж.», видел серий пять, а там номер телефона сообщали после эфира, и писали, что проводят набор актеров. Я и решился позвонить.

— Когда ты смотрел сериал, тебе он понравился?

— Мне было интересно смотреть. Я помню, серия была с Наташей Петровой (Кристи, репортер), она еще только пришла в «О.Б.Ж..» Сцена была, когда она спрашивала: «А кто из них Кондр (Ренат Рахимов)?» Почему-то запомнилась мне эта серия.

— А как ты проходил отбор?

— Помню, был этюд, где Леша Щуров (в сериале Глеб Пасюк) приводит ко мне, старику, женщину с рынка, которой была Катя Шаповалова (в сериале — Таня Шапкина). Но Катька никак не могла сыграть, и Максим Иванович на нее кричал, поправлял, поэтому я на ее фоне вроде даже ничего сыграл.

— Тебя же сразу взяли, с первого раза?

— Да, я был так рад, что в сериале буду сниматься... Я прошел три тура, но на меня не сразу написали сценарий, еще в массовку очень долго ходил.

— А Ваню Пачина не с первого раза взяли. Вы же тогда подружились, во время отбора?

— Да, Ванька проходил раза три, но все-таки добился своего, молодец, кстати, теперь в Щукинском училище учится на первом курсе! В массовку мы вместе ходили, на нас и в сценарии написали, что мы «друганы, как Бивис и Батхед».

— Как изменило тебя участие в проекте, изменились ли взгляды на жизнь, система ценностей, стал ли ты взрослее?

— Поменялись взгляды на жизнь, мне стал интересен театр, мне интересно, что происходит в культурной жизни города. Из училища выгнали из-за «О.Б.Ж.», ходил слишком «много»... (смеется)

— Тебе «О.Б.Ж.» дороже, чем учеба?

— Да! Ведь нашим, детям будет что рассказать.

— А чем ты занимался до «О.Б.Ж.»?

— Я, наверное, перезанимался во всех кружках этого города...

— Какое у тебя отношение к «О.Б.Ж.»

— Мне лично хочется сниматься в молодежном сериале, а не в детском... Все эти ограничения, запреты... Хочется все по-настоящему. Говорят — «мы не должны показывать плохой пример зрителям». Но ведь все равно все этим занимаются... Даже на улицах, когда подходят, говорят, что идея вроде прикольная, но все немного неестественно... Все такие хорошие... без всяких дурных привычек, не как в жизни!

— Как родители относятся к твоим съемкам?

— Мама мне сказала, что я должен сам решать, чего я хочу! Она относится положительно.

— Сам-то сейчас смотришь сериал?

— Смотрю, когда удается. Нравится, правда, не все...

— Какие отношения с коллективом?

— У нас коллектива как такового нет... Очень много народу. Есть коллеги по работе, есть отдельные ребята, с которыми я общаюсь... Но в основном, это ребята из «О.Б.Ж. — 1»

— Как ты оцениваешь свою игру?

— Ну, мне нравится не все, что я делаю... Но игра моя, конечно, изменилась по сравнению с первой серией. Мне очень много дал Максим Иванович.

— Бывало ли, чтобы тебя не отпускали на съемки?

— Миллион раз... но это не мама, а работа... мне даже пришлось уволиться!

— Получается, что сериал «О.Б.Ж.» для тебя намного важнее не только учебы, но и работы?

— В принципе да, я могу сказать, что сейчас это моя карьера.

— У тебя есть друзья не из проекта? Отличаются ли они от ребят из сериала?

— Отличаются. Ребята из «О.Б.Ж» постоянно играют, не могу сказать, что это плохо, они просто этим живут.

— Многие ребята из проекта становятся популярными (и ты в том числе). Как это на них влияет, изменяются ли они?

— О себе не буду судить, но у ребят иногда начинает играть «звездулька»... у кого-то проходит, у кого-то нет.

— Как считаешь, серии «О.Б.Ж.» дают что-нибудь подросткам-зрителям? А тебе?

— Обычно я играю уже то, что со мной было. В этом смысле участие в сериале меня никак не изменило. А ребятам... Да, некоторые серии очень поучительные, но не все!

— А ты будешь идти дальше по этой профессии?

— Да, я всегда хотел поступить в Театральную академию, но, конечно, «О.Б.Ж.» был для меня толчком. В прошлом году не получилось поступить, но в этом году опять пойду пробовать!

Я всегда буду его поддерживать!

Алла Тимуровна,

мама Эдика Яхшисарова, считает, что «О.Б.Ж.» помогает подросткам стремиться к лучшему.

— Как вы относитесь к тому, что Эдик участвует в «О.Б.Ж.»?

— Я тайно радовалась, конечно, для меня это было неожиданностью.

— А сейчас изменилось ли отношение?

— Я в течение всего времени, которое он снимается, была за него очень рада, рассказывала подругам, какой у меня сын! Но ему своего отношения не показываю. Эдик всегда был самостоятельным, поэтому я не принимала особого участия в его кастинге.

— Но ведь съемки отнимают столько времени!

— Мне его просто жалко. Он хороший трудяга, и у него не остается времени для личной жизни. В этом возрасте человек больше времени должен уделять для себя, для девушек, друзей. Надо больше веселиться! Но я его поддерживаю. Если ему нравится, то мне тоже.

— Изменился ли Эдик, когда начал сниматься?

— Изменился в лучшую сторону. Появились новые друзья, стало больше увлечений, больше занятого времени. Он как раз в том возрасте, когда ищут любовь и у него есть для этого хорошая возможность.

— Вы смотрите сериал?

— Редко, нет возможности чтобы записи были — это на всю оставшуюся жизнь! Детям показывать будет.

— Нравится ли вам сериал «О.Б.Ж.» как проект?

— Очень хорошо отношусь к этому проекту!! Такие проекты всегда были нужны, актуальны сейчас и будут востребованы в дальнейшем. Это даже не потому, что мой сын там снимается, а потому что такие сериалы должны быть. «О.Б.Ж.» очень много хорошего дает подросткам, они начинают стараться быть лучше!!! Они увлечены, хотят туда попасть — это важно.

— По-вашему мнению, «О.Б.Ж.» — это просто увлечение, кружок или настоящая работа?

— «О.Б.Ж.» — это работа, увлечение, жизнь!

— Какая публика у сериала «О.Б.Ж.»?

— Обширная — от младшего класса до выпускного. Я общаюсь и со взрослыми ребятами, им нравится сериал. Этот проект вызывает большой интерес, даже взрослые хотят там сниматься...

— Участие Эдика в проекте «О.Б.Ж.» говорит о том, что он добился уже чего-то в своей жизни?

— Безусловно! Многого!

— Были ли ситуации, когда вы запрещали ходить на репетиции, съемки?

— Никогда не запрещала. Даже тогда, когда его выгнали из училища! Училище — не самое главное. В каком направлении он захочет пойти — пусть сам решает! Я его только буду поддерживать.

— Могли бы Вы что-нибудь пожелать другим родителям?

— Никогда не ставить преград, если ребенок нашел цель жизни. Чтобы родители только поддерживали своих детей, тогда может в человеке родиться хороший образ. Это будущее ребенка, он в праве сам выбирать, чем ему нравится заниматься!!!

«О.Б.Ж.» — это работа, которую очень трудно совмещать с учебой

Марина Петровна, Полинина мама,

считает, что не стоит мешать своим детям, но при случае нужно и остановить вовремя.

— Марина Петровна, как вы отнеслись к тому, что Полина пошла в «О.Б.Ж.»?

— Вначале не поверила! Думала, что это обман, ну, а потом после кастинга, я поняла, это серьезно! Была приятно удивлена, что Полинка прошла.

— А сейчас изменилось ли отношение?

— Отношение отрицательное, не потому что съемки, а потому что очень много времени отнимает! Не хватает времени для учебы.

— А если бы это не отнимало столько времени?

— Если бы можно было совместить, то только — «за».

— Изменилась ли Полина, когда начала сниматься?

— Да, Полинка стала увереннее. Интенсивнее стала выпрашивать деньги...

— Вы смотрите сериал?

— Часто не удается, времени нет, но с Полиной видела пару серий.

— Нравится ли вам сериал «О.Б.Ж.» как проект?

— Идея интересная. Есть серии очень удачные, есть и очень слабые. Мне нравится, что серия — маленький рассказ, как у Чехова, законченная, небольшая история. Такой сериал нужен подросткам, чтобы они меньше шатались на улице.

Есть ситуации, которые не обсуждаются ни дома, ни в школе, а в сериале их затрагивают. У подростков есть проблема: они не умеют общаться ни между собой, ни со взрослыми. А сериал их этому учит.

— Как Вы считаете, какая публика у сериала «О.Б.Ж.»?

— Самая разнообразная. Есть случайные зрители, а есть зрители, которые специально смотрят, знакомые, родители.

— А можно ли считать, что участие Полины в проекте говорит о том, что она добилась уже чего-то в своей жизни?

— Конечно, чему-то подучилась. Очень много дали ей съемки, репетиции, само участие. Самооценка повысилась.

— Были ли ситуации, когда вы запрещали ходить на репетиции, съемки?

— Запрещала. Дело в том, что Полина долго пользовалась моментом, ездила пообщаться с новыми ребятами, а не на репетиции или съемки. Поэтому когда действительно были съемки, я думала, что это опять пустая трата времени, бывало, не отпускала. Есть лимит времени, и в этом она сама виновата.

— Где бы Вы хотели, чтобы Полина получала высшее образование?

— Полина планировала поступать в Академию художеств. Конечно, у нее были мысли о Театральной академии, после того как она начала сниматься в «О.Б.Ж.», но первая моя реакция была отрицательной. Попробовать можно, но мне бы не хотелось, чтобы она поступала в Академию. Но это ей уже самой решать.

— По-вашему мнению, «О.Б.Ж.» — это просто увлечение, кружок или настоящая работа?

— «О.Б.Ж.» — это работа, которую очень трудно совмещать с учебой, так как они там с утра и до вечера. Конечно, это тяжелая работа.

— Могли бы Вы, что-нибудь пожелать другим родителям?

Все очень индивидуально, зависит от конкретных родителей и детей. Скажем так — не мешать своим детям, помочь при случае и вовремя остановить, тоже при случае...

Просто «О.Б.Ж.» — это жизнь!

Полина Степанова (в сериале — Маша Дубровская) и Настя Анисина (Ромашкина) —

подружки в жизни и в сериале — считают, что школьный мир не выдерживает сравнения с миром «О.Б.Ж.».

— В «О.Б.Ж.» раньше были два персонажа, которых называли по-МТВишному «Бивис и Батхед», их играли Ваня Пачин и Эдик Яхшисаров. Сейчас эту роль играете вы?

— Да, Бивис и Батхед — это мощно, играть двух придурков. (Смеются)

— Как появилась мысль пойти в «О.Б.Ж.»?

Полина: Значит так. Это было летом, нам было абсолютно нечего делать, в каникулы. Мы видели несколько серий «О.Б.Ж.» и решили попробовать свои силы.

Настя: Вообще идея была моя. Я позвонила Полинке и предложила. Она была против, наши родители были против, потому что в «О.Б.Ж. — 1» за участие в первом туре надо было платить 100 рублей. Все говорили, что это кидалово, как и все остальные проекты такого рода. Родители говорили, что это все обман... Мы прошли первый тур, второй, третий, как-то все быстро очень прошло. Сначала мы играли в массовке, и на нас написали сцену почти сразу, как раз с тобой (обращаются ко мне — Н.Ц.). Сыграли мы ее ужасно...

Полина: Когда я увидела себя по телику — была в шоке! (улыбается).

— А какие стихотворения читали на турах?

Настя: Я даже сейчас прочту. (Настя с усмешкой, с выражением начинает читать.)

Эй, тварь ползучая, куда ты нагло лезешь, не спеша,
И как попала ты сюда, дрянная вошь?
А коли ж ты, дерзка и зла, сюда нахально приползла,
Ты хоть бы в складку залегла, поджавши лапки,
Так нет, на самый верх пошла девичьей шляпки...

Ну, ну там еще долго... (смеется)

Полина: А я сочинила какое-то дурацкое детское стихотворение про тараканов, что-то такое... Притом я прочитала его до середины, потом запинаться стала. В результате Зинченко (сценарист) сказал: «Значит так, все понятно, рассказывай, что там у тебя с родителями».

— Вот вы попали в «О.Б.Ж.». Как изменило вас участие в проекте, изменились ли взгляды на жизнь, система ценностей, стали ли вы взрослее?

Полина: Когда мы только пришли, я особо каких-то сильных изменений не почувствовала, потому что было просто интересно, весело. Каждый раз приезжали помогать проводить кастинг, отвечали на телефонные звонки. А позже, когда я приходила в свой старый класс, садилась за парту и смотрела на своих одноклассников и понимала, что они ужасно скучные. Мне стало не интересно с ними общаться. У меня как бы все разделилось на два мира: мир «О.Б.Ж.», веселый, яркий, и мир бытовой, который не выдерживал сравнения с проектом. В него меня совершенно не тянуло.

Настя: Переменилось отношение к дружбе. Ну, как поменялось... просто в «О.Б.Ж.» большая компания — здесь и любовь, и дружба, и предательство.

— А как насчет учебы?

Полина: Ой, можно расскажу я. Весь десятый класс я стала «забивать» на учебу, настолько «влом» стало ходить в школу. Это было ужасно на самом деле. Я даже больше прогуливала не потому, что я снималась, а потому, что мне было безумно интересно находиться на репетициях. В результате меня выгнали из школы за прогулы. После этого, конечно, мама строго-настрого запретила мне сниматься, но все равно сейчас я в проекте.

Настя: А мне мама наоборот говорила: «Не уходи из «О.Б.Ж.».

— Полина, а сейчас мама разрешает тебе сниматься?

— Ну, доснимусь последний блок, и все. Мама говорит: «Полина, надо браться за учебу, надо идти вперед, думать о будущем. Ты и так осталась на второй год». Я все равно буду иногда приезжать — посмотреть на ребят, на репетиции, может даже попрошусь в массовку на эпизодик.

— А мама не считает, что участием в таком проекте ты уже чего-то добилась, что уже будет, что рассказать твоим детям, когда они у тебя появятся?

— Да, она все-таки прекрасно понимает, что это много дает в жизни...

— А как твоя мама относится к сериалу — как к занятию в кружке или как к работе?

— Я думаю, что, скорее всего, она считает, что это какой-то кружок, но я за это получаю деньги, хоть и небольшие, но заработанные своим трудом. Я меньше стала требовать денег с мамы, это, конечно, плюс.

— Я знаю, девчонки, что вы рисуете. Вы учились в художественной школе. Собираетесь связывать свою жизнь с рисованием?

Полина: Когда меня еще не выгнали из художественной школы, я писала картины. Преподаватель, правда, все время говорил: «Полина, ты где-то не здесь, т.е. здесь, но думаешь о другом, не можешь сосредоточиться».

Настя: А я приходила на съемки с мешками под глазами, так как ночью перед сдачей работ я писала картины, которые все пишут за месяц. Мы с Полиной всегда писали ночью перед сдачей, и получалось неплохо. По крайней мере, не хуже, чем у всех. Нас даже хвалили... (смеются)

— А для вас «О.Б.Ж.» — это как рисование, как кружок?

Полина: Для меня «О.Б.Ж.» — это жизнь, это очень для меня много значит! Мне «О.Б.Ж.» очень много в жизни дало, спасибо Максиму Ивановичу. Мы уже сейчас отличаемся от ребят, которые просто учатся в школе, ну, ничем не занимаются, кроме как учебой. Очень видна разница в общении и вообще...

Настя: Для меня — это как две профессии, одна — рисование, другая — актерская, можно так сказать, наверное...

— Как вы считаете, вы похожи на ваших персонажей?

Полина: Были, конечно, такие серии. Например, серия про художниц. Это про нас. Там мы были сами собой. Когда на нас пишут, что мы два придурка, мы бываем иногда придурковатыми, но не всегда! Когда «О.Б.Ж — 2» только начинался, Галина Анатольевна (режиссер сериала) нас спросила: «Каких персонажей хотите играть?» Мы сказали — раздолбаек. Но сейчас хочется играть лирическую героиню, что-то глубокое, влюбленность...

— С кем бы я ни говорила по поводу героев, вначале все отрицают, что они похожи, а со временем соглашаются, что и персонажу передаются черты человека, и от героя что-то передается актеру. Поэтому как бы кто ни говорил, — наши персонажи, во многом, это все-таки мы, как бы мы этого не хотели. И вы тоже чем-то схожи с теми, кого играете...

А сами смотрите сериал?

— Конечно, как начали играть, смотрим почти все серии. Интересно наблюдать, как люди играют, как развиваются. Большинство серий нравится, бывает, что-то не очень, но редко.

— Как складываются отношения с коллективом?

— С ребятами, в общем и целом, хорошие. Врагов у нас нет.

У нас в «О.Б.Ж. — 1» была, наверное, более сплоченная команда, так как было всего 15-20 человек, а теперь — 60 или даже больше, поэтому все делятся на группы.

Бывает даже такое, что забываешь, как кого зовут... (смеются)

— А сделали ли вы шаг вперед в плане игры по сравнению с вашей первой серией?

Настя: Безусловно, можно сказать, мы просто пробежку сделали, мега-прыжок.

— Как относятся к вам ребята из класса?

Полина: Многие, говорят так: «ха — ха — ха». Но если бы я предложила сняться в эпизоде, они бы сказали: «Да, конечно».

— Узнают на улице?

Настя: Да, говорят: «о, из «О.Б.Ж.»...

— Куда собираетесь поступать?

Настя: Я собиралась и собираюсь поступать на архитектуру в Академию художеств. Здесь сериал ничего не изменил.

Полина: Я тоже собиралась в Академии художеств, пока училась в школе при Ака демии. А сейчас учусь в обыкновенной школе — и у меня появились сомнения. Может в Театральную академию? Мама сказала правда: «Только через мой труп!» (Полинка и Настя смеются)

Секрет омоложения — жить интересами детей!

Татьяна Васильевна, мама Насти Анисиной,

увлекла сериалом своих соседей и коллег по работе. Но не смогла убедить учителей...

— Как вы относитесь к тому, что Настя пошла в «О.Б.Ж.»?

— Очень положительно. Когда они пошли с Полиной на первый тур, я отнеслась к этому очень серьезно, думала, им скажут, что у Насти очень коротенькие ножки... (смеется). Шучу, просто думала, что это очередное вытягивание денег.

А оказалось, что все это серьезно, творческий, интересный процесс. Я принимала участие в ее подготовке, мы вместе подбирали стихи, моего любимого Роберта Бернса. Пыталась не мешать. Очень за нее переживала!

— А сейчас изменилось ли отношение к проекту?

— Настя сейчас уже не снимается, так как у нее большие нагрузки в школе, а так как она учится в школе при Академии художеств — то это очень серьезно. Я бы хотела, чтобы она продолжила сниматься, стараюсь помочь во всем, с учебой. У меня желание огромное, чтобы она смогла совмещать. Мы вообще подумываем, что если в школе не будут так упрекать, не будут постоянно вызывать меня в школу, то Настенка вернется.

Более того, я провела беседу с завучами, с учителями, рассказала, что я тоже училась и в простой школе и в художественной, вставала в 6 утра, и что ребенку надо давать возможность заниматься тем, чем он хочет! У нас в семье так принято — у всех много увлечений, стремлений, желаний.

— Изменилась ли Настя, когда начала сниматься?

Очень изменилась. Она раньше серьезно занималась бальными танцами, поэтому сейчас она не только физически, но и психологически стала сильным человеком. Она повзрослела. Мы стали еще дружнее!

— Вы смотрите сериал?

— Очень люблю «О.Б.Ж.»! Обидно, что теперь эфир не в 18:00, а в 17:00, поэтому стараюсь убегать с работы, чтобы посмотреть. Я смотрю не только дочку, но и всех вас! Такой фанат... (смеется)

— Нравится ли Вам сериал «О.Б.Ж.» как проект?

— Очень нравится! Я искусствовед, иногда критикую. Иногда встречаются неудачные серии, в частности, когда история не живая — в нее трудно поверить, например, про инопланетян. А так — очень хороший уровень. Чем дальше, тем профессиональнее.

— Как Вам Настя в сериале?

Есть две любимые серии, одна самая любимая: «Художники. Дружба». Очень хорошая серия, про Настю и Полину. Сыграли они хорошо, просто серия снята про их увлечения в реальной жизни, поэтому для меня было еще интереснее смотреть!

— Где бы вы хотели, чтобы Настя получала высшее образование?

— Мы с ней обсуждали этот вопрос. Она с детства мечтала стать архитектором! Но она человек творческий, поэтому даже без театрального образования, может, ее возьмут сниматься в кино... (улыбается)

— Как Вы считаете, какая публика у сериала «О.Б.Ж.»?

Разнообразная, мои соседи — взрослые люди — и они увлеченно смотрят. Конечно, начали из-за Насти, но сейчас уже все серии смотрят, даже те, где ее нет! Более того, сегодня звонили с работы спрашивали, когда сериал идет... Интересуются!


Altruism RU: Никаких Прав (то есть практически). © 2000, Webmaster. Можно читать - перепечатывать - копировать.

Срочно нужна Ваша помощь. www.SOS.ru Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования