https://altruism.ru/sengine.cgi/5п©б╘п╠Б∙≤п©Б∙═п▒Б┬≥Б┴╓п©б╘п▒Б┬ Б√⌠п©Б√▓п▒Б√═Б∙⌡п▒Б■╢Б∙■п©Б√▓п▒Б■╛Б┴╔п▒Б┬ Б√▓+-=2/7/8/1/2
Здравствуйте, уважаемые читатели! Мы очень рады новой встрече с вами! С кем-то мы встречаемся впервые, с кем-то из вас уже давно знакомы. Судьба нашего журнала сложилась не просто. Журнал то активно выходил, то затухал в связи с финансовыми трудностями. И вот, благодаря поддержке ГАГАРИНСКОГО ФОНДА, мы имеем возможность, сохраняя верность прежним ценностям и ориентирам, снова обратиться к вам; "Здравствуйте, уважаемый читатель, перед Вами - очередной номер журнала "На путях к новой школе". Этот и три последующих выпуска журнала будут посвящены самой, на наш взгляд, острой теме современного образования - подростковой педагогике. Как в школе, так и вне ее стен. Мир подростков - особый мир, резко отличающийся от мира малышей и мира юношества. Отрочество - время противоречий, раздирающих самого подростка, и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями... Часто эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти по другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию. Они вместе строят мир в котором только и может по-настоящему РАСТИ и ВЗРОСЛЕТЬ подросток. Такие взрослые есть и в школах, и в клубах по месту жительства, в коммунарских и скаутских отрядах, кружках и клубах домов детского творчества, постоянных и временных детско-взрослых сообществах, детских общественных объединениях... Да мало ли официальных и неофициальных форм, в которых могут сложиться ОТНОШЕНИЯ товарищества, дружбы, заботы друг о друге, свободы и равенства, ответственности за общее дело. Эти взрослые люди могут казаться другим странными, а могут быть вполне внешне приличными, быть официально признанными "специалистами в педагогике" и не иметь совершенно никакого отношения к официальной науке и практике - и при этом иметь гораздо больше общего, чем отличающего друг от друга... И все потому, что они - взрослые, перешедшие на сторону подростка; взрослые, живущие в СТРАНЕ ПОДРОСТКОВ. К таким взрослым и обращается наш журнал. И еще к тем, кто понимает, что на сторону подростка переходить надо, иначе в работе с ними ничего путного, кроме выматывающей обе стороны войны, не получится, но еще не знает, как это сделать... Мы подготовили четыре номера, которые и представляем на ваш суд. Если мы увидим, что идея журнала принимается вами, что у журнала появляются друзья, внимательные и придирчивые читатели, что он нужен кому-то еще, кроме группы его создателей и их друзей, что круг авторов расширяется - его выпуск будет продолжен. Мы с нетерпением ждем вашей реакции, ваших предложений, замечаний, размышлений, конструктивной критики... Итак, мы приветствуем вас на границе веков, 2000-го и 2001 года. Добро пожаловать на страницы нашего журнала!
|