Просмотр

  Альтруизм RU : Технология Альтруизма >>   Home  >> БИБЛИОТЕКА МАРГИНАЛА >> Неформальная педагогика >> Вариативность социального воспитания школьников >> Социальное воспитание в школьном классе >> Формы-представления в воспитательной работе классного руководителя >> Просмотр >>
https://altruism.ru/sengine.cgi/5п©б╘п╠Б∙≤п©Б∙═п▒Б┬≥Б┴╓п©б╘п▒Б┬ Б√⌠п©Б√▓п▒Б√═Б∙⌡п▒Б■╢Б∙■п©Б√▓п▒Б■╛Б┴╔п▒Б┬ Б√▓+-=2/28/20/4/1/7


Б. В. Куприянов. Вариативность социального воспитания школьников. Формы-представления в воспитательной работе классного руководителя

7. Просмотр кино-, видео-, телефильма, спектакля, концерта, спортивного матча —

представление, в ходе которого участникам демонстрируется зрелище, подготовленное профессионалами. В данной форме присутствует две функции субъектов взаимодействия — зритель и организатор просмотра. Следует различать просмотр концерта (спектакля, фильма и т.п.), подготовленного кем-либо и спектакль (концерт), где выступают сами воспитанники. Основанием для такого разделения являются признаки формы совместной деятельности. Воспитательные потенциалы складываются из двух обстоятельств: содержание демонстрируемого и характер взаимодействия в процессе просмотра. Первая сторона особенно важна при просмотре кино, видео фильмов, спектаклей, вторая связана с совместным переживанием эмоционального подъема (например, на концертах и спортивных соревнованиях). Кроме того, для целого ряда детских объединений классного руководителя (театральные студии, хореографические коллективы, спортивные секции и т.п.) просмотр является способом наблюдения образцов профессиональной деятельности. Методика использования просмотра в социальном воспитании включает подготовку, собственно проведение и организацию обсуждения. Прежде всего, важен педагогический обоснованный выбор объекта просмотра. Наличие современной видеоаппаратуры создает большие возможности для педагога-воспитателя. Подготовка к просмотру предусматривает эмоциональный настрой будущих зрителей, установление содержательных связей между объектом просмотра и имеющимся у школьников опытом. Обычно рекомендуется информирование школьников как об особенностях данного вида искусства, спорта, так и характеризовать данное конкретное произведение (спортивное событие). В случае, если объект просмотра связан с содержанием образовательной программы детского объединения обычно рекомендуется сформулировать комплект вопросов, позволяющих зрителю целенаправленно изучать демонстрируемый объект, подготовиться к содержательному анализу. Организация обсуждения направлена на то, чтобы помочь воспитаннику уяснение непонятных моментов (мотивы поведения героев).


Altruism RU: Никаких Прав (то есть практически). © 2000, Webmaster. Можно читать - перепечатывать - копировать.

Срочно нужна Ваша помощь. www.SOS.ru Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования