https://altruism.ru/sengine.cgi/5п©б╘п╠Б∙≤п©Б∙═п▒Б┬≥Б┴╓п©б╘п▒Б┬ Б√⌠п©Б√▓п▒Б√═Б∙⌡п▒Б■╢Б∙■п©Б√▓п▒Б■╛Б┴╔п▒Б┬ Б√▓+-=2/23/7/9
Содружество детей, родителей, педагогов √ успех воспитательного процессаУспешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность. Это способствует единению, сплочению, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье. Следовательно, целесообразно значительную часть воспитательной работы организовывать одновременно с учащимися и родителями, а возникшие проблемы, поставленные задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, и объединить усилия для достижения более высоких результатов. Формирование сотрудничества между учащимися, родителями и педагогами зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. В основе союза взрослых - единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов. Сотрудничество учителей н родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных сторон и позиций, увидеть его в разных ситуациях, а следовательно, помочь взрослым в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций. К проблемам взаимодействия и сотрудничества взрослых и детей следует отнести следующее: готовность мам и пап сотрудничать со школой, готовность школы поделиться своими управленческими функциями с родителями, роль информации в налаживании сотрудничества родителей и педагогов, выявление фактов, мешающих установлению сотрудничества педагогов и родителей. Основными направлениями организации работы образовательных учреждений с родителями являются: организация диагностической работы по изучению родителей, организация психолого-педагогического просвещения родителей; создание системы массовых мероприятий с родителями и детьми, выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания, разработка тематического оформления по работе с родителями, разработка программ совместной деятельности: педагогов, родителей, детей. Формы взаимодействия педагогов и родителей - это многообразие организации их совместной деятельности и общения (родительские собрания, конференции, диспуты, встречи, клубы, комитеты). Важное условие успеха таких форм - добровольность и взаимная заинтересованность. Одна из главных задач родителей и педагогов - это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел для родителей и детей.
Краеведческий музей школы - результат сотрудничества педагогов, родителей, детей, фундамент формирования коллектива педагогов, родителей и детей. Деятельность на базе музея позволяет реализовать интересы и потребности всем участникам образовательного процесса, повышает культурно-образовательный уровень их, объединяет усилия в. борьбе с негативными явлениями в обществе, улучшает психологический климат в школе и семье, создает творческую среду, помогает школьникам войти во взрослое общество. Все вышесказанное помогает решать приоритетные задачи школы на современном этапе:
|