Поляков С.Д.

  Альтруизм RU : Технология Альтруизма >>   Home  >> БИБЛИОТЕКА МАРГИНАЛА >> Коммунарское движение: факты >> Коммунарское движение и педагогика сотрудничества: вчера, сегодня, завтра >> Поляков С.Д. >>
https://altruism.ru/sengine.cgi/5п©б╘п╠Б∙≤п©Б∙═п▒Б┬≥Б┴╓п©б╘п▒Б┬ Б√⌠п©Б√▓п▒Б√═Б∙⌡п▒Б■╢Б∙■п©Б√▓п▒Б■╛Б┴╔п▒Б┬ Б√▓+-=2/23/7/20


Поляков С.Д.

г.Ульяновск

Опыт интерпретации основ педагогической концепции И.П. Иванова

1. Данный текст √ попытка решения двух проблем:

  • Переформулировки основ теоретических положений И. П. Иванова, устранив, насколько это возможно, их идеологическую окраску;
  • Указание на другие, немарксистские, основы идей И. П. Иванова.

2. Интерпретация теоретических идей педагогики общей заботы:

  • Ядро личности √ система отношений человека к себе, к людям, к миру. Глубинное основание этих отношений √ отношения с людьми (подчеркнем: не к людям, а с людьми);
  • Человек как личность развивается, воплощая в себя (внося вклады √ в терминах В. Петровского) в изменение, творение очеловечивание мира. Развитие личности √ результат деятельности для людей и ради развития людей (деятельность √ деяние по А. В. Петровским);
  • Содержание этой деятельности, этих знаний √ творческое освоение и развитие культуры;
  • Для ребенка этот процесс возможен только как процесс взаимодействия старших и младших. Но не любого взаимодействия, а только такого, в котором происходит их взаимное развитие. Это возможно только в условиях взаимного интереса и готовности старшего изменяться;
  • Педагогика √ это наука, технология, искусство и практика построения такой деятельности и таких отношений.

3. Некоторые философско-психологические идеи, пересекающиеся с педагогической общей заботы:

  • Деятельная сущность человека, преобразование себя через преобразование мира (К. Маркс и др.);
  • Сущность человека как преобразование себя через выход за свои границы, пределы, через творчество (философская антропология, М. Шелер);
  • Сущностная характеристика человека √ отношения Я √ ТЫ как межчеловеческие отношения участников общего "живого события" (М. Бубер);
  • Понимание движущей силы развития личности как стремления человека к совершенствованию и наличия у каждого социального интереса, выражающих готовность сотрудничать с людьми ради достижения общих целей (А. Адлер);
  • Наличие потребности "быть личностью" как стремление своей деятельностью произвести для других людей изменения в их интеллектуальной и эмоциональной сферах (В. Петровский).




Altruism RU: Никаких Прав (то есть практически). © 2000, Webmaster. Можно читать - перепечатывать - копировать.

Срочно нужна Ваша помощь. www.SOS.ru Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования