https://altruism.ru/sengine.cgi/5п©б╘п╠Б∙≤п©Б∙═п▒Б┬≥Б┴╓п©б╘п▒Б┬ Б√⌠п©Б√▓п▒Б√═Б∙⌡п▒Б■╢Б∙■п©Б√▓п▒Б■╛Б┴╔п▒Б┬ Б√▓+-=2/18/7/58
Александр Карнишин. Будни директора школыКатегорияДиректор школы сидел в отделе народного образования перед комиссией, присваивающей учителям категории. Дело это было совсем новое. Категория было всего две: первая и вторая. Говорят, еще есть высшая, но ее на район, опять же по слухам, не дали. — Первый вопрос будет о вас. В этом пакете мы не нашли, какую категорию вы выбрали себе. — Что значит выбрали? Категории надо присваивать. Лучшим — лучшие, чтобы выделить учителя. Я не учитель, а администратор. Поэтому — без категории. — Нам кажется, это неправильно? — переглянулись члены комиссии. — У вас же тогда не будет авторитета? — А что, авторитет директора зависит от вас, от комиссии, присваивающей категории? — стал заводиться директор школы. — Мне казалось, что мой авторитет зависит от моего труда... — Ну, хорошо, хорошо... Хотя мы и не согласны... Но тогда перейдем к следующему вопросу. Вот вы предлагаете одному учителю первую категорию, а другому — вторую. Это ваше личное какое-то чувство, или как понимать-то это? — Причем здесь какое-то личное? Под документами подписи комиссии — видите? Мы решали коллегиально. С завучами. И вам вот принесли... Вы мне сказали: три первых категории? Вот и выбирали, искали лучших... — А почему тогда не вот этой? — прервала его заведующая гороно. — Почему ей — вторая категория? — Потому что первая — ее коллеге. — А вы лично бывали на ее уроках? Вы сами разбираетесь в методике преподавания предмета? — Вы такие вопросы задаете, даже неудобно... — Смеетесь? — Какой смех? Вы сами послушайте, что спрашиваете? С одной стороны, спрашиваете, знаю ли я методику преподавания предмета, в котором не специалист. Какой вам ответ нужен? Не знаю, конечно! А с другой требуете посещения ее уроков... Да как же мне на уроки ходить, если я не специалист в методике? В чем смысл вашего вопроса? — А в том, что учитель оскорблен. Вы даже не побывали на уроке у нее, а категорию даете вторую. — А то, что завучи ходили — не считается? — Завучи — завучами, а вы — директор. Вы были обязаны посетить... — Зачем? Даже замечание сделать не смог бы! — Но тогда она не могла бы жаловаться на вас. — Так вам надо, чтобы были объективные оценки ее работы или чтобы я посещал все уроки? Завучам-методистам вы не доверяете, выходит? Я вот своим заместителям доверяю... — Это все демагогия. То есть, вы не можете объяснить, почему вот этому, — помахали анкетой, — первую категорию, а ей, — показали другую, — вторую? — Я пытаюсь вам объяснить. У администрации школы такое мнение. Ясно? Что этот преподаватель достоин первой категории, а этот — второй. — Нет, вы не понимаете... Она же будет жаловаться. Приедут комиссии. Будут проверять. И что? И докажут вашу личную неприязнь! — Опаньки... Постойте, а это откуда? Какая личная неприязнь и к кому? — Ну, раз она уже пожаловалась, то вот у вас и появилась теперь личная неприязнь... Директор смотрел, не понимая: — Постойте. Вы сами говорили на совещании, что надо выделить лучших из лучших. Дали на школу всего три первых категории. Мы изучили своих учителей. Приняли решение, кому присвоить это звание: «учитель первой категории». А вы теперь говорите, что надо было у кого-то отнять, а этой вот дать? — Ну, зачем же отнимать? Надо было позвонить нам, договориться, мы бы выделили еще одну категорию... — Да-а-а? А почему — именно ей? У меня есть еще много учителей, гораздо более достойных! — Ну, они же не жалуются... — Так. Погодите. То есть, теперь новая установка? Первая категория не лучшему учителю, а тому, кто жалуется? А если, увидев, что она жалобой выбила себе лишние двадцать рублей, остальные учителя тоже начнут писать? — Вы утрируете. Такого не будет... А вот ей мы категорию дать должны. Давно работает. И не хуже, чем ее коллега. — Да хуже, понимаете? Хуже! — Но вы же не были на ее уроках? как же вы оцениваете? — По результату. По отчетам завучей. По разговорам с учениками. — Вы что, с ума совсем сошли? С учениками обсуждаете учителей? — То вам демократию подавай и Совет школы избирай на конференции, то теперь — с ума? Вы бы поосторожнее со словами-то! — А что это — поосторожнее? Нам теперь рот не заткнуть! Нет больше вашего горкома! — победно подняла голову заведующая гороно. — Причем здесь горком? — в голос застонал директор. — Мы с вами сейчас говорим о другом совсем! — Это вам кажется, что о другом! А нам — о том самом! В общем, мы возвращаем вам документы. Идите и готовьте новые характеристики. И ей — первую категорию. — С чего бы это? — удивился директор школы. — Администрация школы свое мнение уже сказала и документы подписала. — А с того, что условия присвоения категории вами лично нарушены. Вы-то на уроке у нее не были! Не были! — повторила заведующая, а методисты синхронно закивали головами, подтверждая ее слова. — Покажите мне, где тут написано, что я лично должен посидеть на уроках у каждого? — Вы под дурачка-то здесь не косите! Вам сказано: переделать документы! — Извините, не буду. — Тогда нам придется решать вопрос по-другому. Но эта учитель вашей школы первую категорию получит. Мы так решили. Правильно я говорю? — Да, да, правильно, мы решили, а что он, в самом деле, а что жалко что ли..., — забормотали члены комиссии. — Ну, тогда, видимо, вам придется искать и другого директора. — Это вы пугаете, что ли? — Нисколько. Мы решение приняли. Вы мой авторитет подрываете, принимая свое решение. Теперь каждый учитель поймет, что стоит прийти к вам, и все можно решить мимо директора. Так что, извините... — Ничего, мы и без вас справимся! Тем более, завучи у вас опытные... Первого сентября в этой школе был новый директор.
|