https://altruism.ru/sengine.cgi/5п©б╘п╠Б∙≤п©Б∙═п▒Б┬≥Б┴╓п©б╘п▒Б┬ Б√⌠п©Б√▓п▒Б√═Б∙⌡п▒Б■╢Б∙■п©Б√▓п▒Б■╛Б┴╔п▒Б┬ Б√▓+-=2/18/7/32
Александр Карнишин. Будни директора школыГоворите, из школы выгнать нельзя?— Вы — директор? — дверь распахнулась резко, и так же резко, со стуком, он закрыл ее за собой. Костюм, галстук, дорогой кожаный дипломат, очки в золотой оправе. Взгляд чуть сверху, чуть надменно и презрительно. — Вы — директор школы? — повторил он, не дожидаясь приглашения усаживаясь напротив. — Да, я — директор. А в чем, собственно, дело? — Я отец (он назвал имя и фамилию ученика старшего класса). Он сказал мне, что вы выгоняете его из школы... — Не так, не так... Я никого не выгоняю. Я предложил ему забрать документы и перейти в другую школу... — Да вы знаете? — вскипел посетитель. — Я знаю. А вот вы знаете? Он сегодня учительницу послал. Вот просто четко и ясно взял — и послал. Она дежурила в раздевалке, маленьких пропускала. Он рванул с ними. Придержала его за руку. Руку выдернул, обернулся, и громко, при народе, — послал. — Мальчик погорячился, но у вас нет права... — Какого права? Я никого не выгоняю. Я предложил ему самому забрать документы. Или пусть родители забирают. Вот вы — и заберите. — Есть Закон об образовании! Я — адвокат! И я заставлю вас уважать его! — Да, вот он, под стеклом на моем столе, Закон этот. Там про мат ни слова нет. Там сказано, что мы обязаны учить всех до 9-го класса. Девятилетка — обязательна, понимаете? А в старшей школе уже по желанию. — Мы желаем! И мальчик мой — желает! Ему в институт поступать! Я буду жаловаться на вас в гороно! — А что я сделал? Я вас чем-то оскорбил? Что-то нарушил? Я никого никуда не выгоняю. Я предлагаю вам самим подумать... Ну, давайте, как мужчина с мужчиной, по-честному. Вот, вы сейчас пойдете в гороно. Гороно пришлет комиссию, накажет меня, заставит «исполнять закон», так? — Так, — кивает он головой. — Именно так. Закон надо исполнять, и я вас заставлю это понимать! — Но никто же на закон и не покушается! Мы же говорим, как два мужчины, как директор и родитель. Мы с вами обсуждаем проблему... — ...Ага! Вашу проблему! — Нет, извините, вашу. Мальчик придет завтра в школу. И что? Педагогический коллектив в курсе, что произошло. Как вы думаете, какую оценку поставит ему подруга той учительницы? А какую оценку поставит друг подруги? И еще, как вы думаете, а буду ли я их ругать, если они поставят не ту оценку? Ну? Подумайте, вы же говорили об институте? — Это, что такое? Это вы угрожаете, что ли? — Какие угрозы? Кому? К чему? Я вам излагаю... Давайте еще раз, с начала. Ваш сын обматерил учителя. Педагогический коллектив возмущен. Я, как директор, поддерживаю свой коллектив. Я предложил мальчику забрать свои документы. Он прислал вас. Давайте говорить с вами, как-то решать проблему. Но учиться нормально в этой школе он не сможет. — ... — Ну, сами подумайте... — Та-а-ак... И что вы предлагаете? — Вы пишете заявление и забираете документы. Относите в любую другую школу. Без двоек лишних, без лишних скандалов и напряжения... — И все-таки это не правильно... — А обматерить заслуженного педагога — правильно? Вот, если бы какой-то подонок, извиняюсь, обматерил вашу жену на рабочем месте, а? — Я понял. Вы не дадите ему учиться. — Да, мы не дадим ему учиться. И я лично за этим прослежу. — Вот ведь.., — он почти с восхищением крутит головой, поправляя галстук. — А что я жене скажу? — А все скажите. И что сынок женщину обматерил, и что директор условие поставил, и что вы добровольно забрали документы... — Ну, давайте бумагу, давайте. Напишу я заявление... — Да, и еще одно. Имейте в виду, что по всем классам будет объявлено, что вашего сына я именно выгнал. Понимаете? — Воспитательный, так его, процесс? Понимаю... Расстаемся почти по-дружески. Он спокойно забирает документы и назавтра во всех классах объявлено, что такого-то выгнали из школы.
|