https://altruism.ru/sengine.cgi/5п©б╘п╠Б∙≤п©Б∙═п▒Б┬≥Б┴╓п©б╘п▒Б┬ Б√⌠п©Б√▓п▒Б√═Б∙⌡п▒Б■╢Б∙■п©Б√▓п▒Б■╛Б┴╔п▒Б┬ Б√▓+-=2/18/6/2
Александр Макаров, Одесса. Дедушка идет в школу. ПовестьГлава 2. Ломать, чтобы ремонтироватьШкола встретила Константина Ивановича знакомыми запахами. Он прошел мимо столовой и спустился по лестнице вниз. Пахло пирожками. Мастерские находились в полуподвальном помещении. Школа была построена еще до войны, и когда-то в ней учился отец Константина Ивановича, потом он сам, его дети и внуки. Около дверей мастерской стояло несколько мальчиков. Они что-то с интересом обсуждали. Один из них невысокий крепыш все время перебивал товарищей и размахивал руками. Увидев Константина Ивановича, дети притихли. — Привет, орлы, — бодро поздоровался Константин Иванович. — Здравствуйте, — не стройным хором отозвались «орлы». — Ну что ж заходите в мастерскую. Прошу. — А вы у нас, что труды будете вести? — спросил крепыш. — Что-то в этом духе. Посмотрю за вами, пока Леонид Степанович придет. — А вы моряк? — Будешь много задавать вопросов — скоро состаришься. Ребята прошли в мастерские и начали одевать халаты. Вид у них в халатах был довольно смешной. Халаты были одного размера, а дети в этом возрасте все разные. Маленький крепыш в халате до пола был похож на клоуна переодетого в сутану. Прозвенел звонок, все расселись за столами. Константин Иванович оглядел мастерскую. Все те же несколько верстаков покрашенных в серый цвет, несколько станков, да плакаты по технике безопасности. Все, как и в его школьные годы. — Ну, орлы, будем знакомиться. — Я знаю — вы моряк, — сверкнув глазами, выдал крепыш. — Угадал. А тебя как зовут? — Павлуша, его зовут, — сказал кто-то из ребят. — Нет, меня зовут Боря Павлушин. А Павлушей меня просто некоторые называют, — покраснев, ответил мальчик. — И в каком классе ты, Боря Павлушин, занимаешься? — В этом. Это пятый «Б». А мы работать сегодня будем? — А ты очень любишь работать? — Он любит. Он даже стулья для этого ломает, — вмешался длинный мальчик, которого все называли Аликом. — Ты не кричи с места, а встань, скажи, как тебя зовут. И объясни мне непонятливому, зачем Боря Павлушин ломает стулья? — Меня Алик Зинченко зовут. А стулья он ломает, чтобы ремонтировать. — Ничего не пойму. Ломать, чтобы ремонтировать? — Конечно. Павлуша специально на математике раскачивал стул, пока не поломал. А потом учительница сказала, чтобы он отнес его учителю труда. — Ага, он значит, вместо математики ремонтировал стул. — Нет так нельзя. Стулья мы ремонтируем на уроке труда. — Значит, на уроках труда вы ремонтируете мебель. — Ага. Но это когда есть что-то поломанное. А обычно занимаемся другим. — А чем же вы занимаетесь кроме ремонта стульев? — Изучаем строение лампочки. — Что ж это за лампочка такая хитрая? — Обычная электрическая лампочка. — И долго вы ее изучали? — Всю третью четверть. А еще розетку и выключатель. А до этого правила безопасности и устройство рабочего места. — А не скучно. — Скучно. По этому, когда есть поломанные стулья то интереснее. Можно и гвозди повбивать и шурупы повкручивать. — А еще я клеить стулья люблю, — сказал Павлуша. — Как я вижу, поломанных стульев у вас нет. — Нет. — Тогда я вас постараюсь научить очень полезным вещам. — Каким? — Например, думать. — Это мы умеем, — засмеялись ребята. — Сейчас посмотрим. Вот, например. Вы потерпели кораблекрушение, и вас выбросило на необитаемый остров — Как Робинзона? — Да как Робинзона. Но только современного и на корабле ничего не было кроме коробок с жевачкой. — Вот здорово. Можно целый день жевать и в школу не ходить!- воскликнул Павлуша. Ребята засмеялись. Константин Иванович тоже улыбнулся. — В школу не ходить это приятно, но у тебя на острове возникло много других проблем. — Каких? — Жить тебе негде. — Срублю парочку пальм и сделаю дом. Тут вмешался Алик Зинченко: — Чем срубишь то? Топора то нет. Это тебе не стулья ломать. — Правильно. У нас то ничего кроме жевачки нет, — поддержал его Константин Иванович. Павлуша озадаченно почесал затылок. Потом сказал: — Можно дом из коробок с жевачкой построить? — Можно, — согласился Константин Иванович. — А еще можно жевачку разжевать и ей коробки между собой склеить, — добавил Алик. — Молодец, соображаешь! — А еще, а еще…., — предложения от ребят посыпались рекой. В конце они решили покрыть крышу алюминиевой фольгой и даже одежду делать из коробок скрепленных жевачкой. Самым необычным было сделать их жевачечного пузыря наполненного водой линзу для разжигания огня. — Хорошо придумываете — с вами не пропадешь, — подытожил Константин Иванович. — Еще хотим задачу!- загалдели ребята. Так незаметно и быстро прошел урок. Дети решали задачи и сами задавали их. Над некоторыми Константину Ивановичу пришлось попотеть, чтобы не ударить в грязь лицом. Особенно над шуточными. — Почему у слона глаза красные? — спросили его ребята. Пришлось признаться, что он не знает. Оказывается, это для того чтобы ему легко было прятаться среди помидоров. — А как разделить четыре яблока между четырьмя девочками и чтобы одно яблоко осталось в корзинке? — спросил Боря. Константин Иванович не знал ответа, но не подал и вида. Он оглядел весь класс и сказал: — Я уже почти догадался. Но может быть, тут среди вас тоже имеются знающие люди? Прошу подымать руки. Он обвел глазами класс. Ни одной руки. Вдруг Алик не решительно поднял руку. — Вижу, есть смельчаки среди вас. Говори Алик. — Очень просто. Надо одной отдать одно яблоко вместе с корзинкой. — А ведь верно, — подумал Константин Иванович и в слух сказал: — Молодец, я тоже примерно так и думал. Правильно Боря? — Правильно. Все остались довольны уроком даже Боря, хотя ему и не удалось починить ни одного стула.
|