Послесловие. Семнадцать принципов Константина Ивановича.

  Альтруизм RU : Технология Альтруизма >>   Home  >> БИБЛИОТЕКА МАРГИНАЛА >> Литературное творчество >> Дедушка идет в школу >> Послесловие. Семнадцать принципов Константина Ивановича. >>
https://altruism.ru/sengine.cgi/5п©б╘п╠Б∙≤п©Б∙═п▒Б┬≥Б┴╓п©б╘п▒Б┬ Б√⌠п©Б√▓п▒Б√═Б∙⌡п▒Б■╢Б∙■п©Б√▓п▒Б■╛Б┴╔п▒Б┬ Б√▓+-=2/18/6/20


Александр Макаров, Одесса. Дедушка идет в школу. Повесть

Послесловие. Семнадцать принципов Константина Ивановича

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Василий Александрович Сухомлинский

Вот и закончился наш небольшой рассказ. Все это происходило в самой простой одесской школе. В планах уроков Константин Иванович написал:

Дети подобны драгоценным камням: прочным, ярким, сверкающим.

Наш арт-класс «Красота спасет мир» создан для обучения детей основам декоративно-прикладного искусства.

Мы будем воспитывать в детях понимание гармонии мира через красоту создаваемую собственными руками. Ты творец и ты подобен Богу.

Эти ощущения даже единожды испытанные в детстве человек пронесет через всю жизнь.

А для этого созданы:

  1. Ребячья республика. С выборами, демократией и самоуправлением.
  2. Бригадная организация труда. Когда каждый отвечает не только за свою работу, но и помогает товарищу.
  3. Свои деньги (креды). На эти деньги можно было купить все, что продавалась в киоске при мастерской.
  4. На каждом занятии делается самоделка от начала до конца. Одно занятие — одна самоделка. Найти такие изделия достаточно трудно. Но если что-то делать по несколько занятий подряд, то возникают трудности с хранением недоделанных изделий, да и ребятам они не так интересны.
  5. В начале урока маленькая воодушевляющая история. Она может быть и не совсем по теме занятия, но таким образом учитель передает свое отношение к миру.
  6. Маленькие самоделки. Надо делать небольшие предметы на них уходит совсем мало материала и дети учатся работать с мелкими предметами.
  7. Оценки ставят сами ребята. Это повышает ценность оценки и выражает доверие к детям.
  8. Девиз для урока (придумать), а так же интересное название самоделке. Гораздо интереснее делать не просто колечко, а например «перстень нибелунгов», или кулон «око мира»
  9. Головоломки, развивающие нестандартное мышление, а так же истории создания разных вещей.
  10. Оценки ставят на каждом уроке. Каждая работа должна быть оценена.
  11. Опорные сигналы. По возможности придумываются разные сокращения, интересные рисунки, забавные стишки для лучшего запоминания пройденного.
  12. Свой магазин. В каждом классе выбирали человека — «завмага», который во время перемены продавал товары и вел их учет.
  13. Все товары делаются для ярмарки. В школе устраиваются две ярмарки на 23 февраля и 8 марта. Во время этих ярмарок работы сделанные школьниками продаются за деньги. Деньги, полученные при этом, идут на покупку инструментов и материалов для мастерской.
  14. Дети ничего не приносят с собой. Все инструменты и материалы для работы должны быть в мастерской и подготовлены заранее.
  15. Свой музей. Лучшие работы снабжаются этикеткой с фамилией автора и помещают в музей.
  16. Соревнование между бригадами. На каждом уроке надо отмечать, чья бригада работала лучше.
  17. Техника безопасности на личном примере. Для примеров по соблюдению техники безопасности надо искать простые примеры из личного опыта.


Altruism RU: Никаких Прав (то есть практически). © 2000, Webmaster. Можно читать - перепечатывать - копировать.

Срочно нужна Ваша помощь. www.SOS.ru Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования