После коммунарства. Антитезы третьей волны

  Альтруизм RU : Технология Альтруизма >>   Home  >> БИБЛИОТЕКА МАРГИНАЛА >> СОЮЗНИКИ >> На путях к новой школе >> ЭПОХА ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ в школе 90-х годов >> Воспитание на фоне бурь >> После коммунарства. Антитезы третьей волны >>
https://altruism.ru/sengine.cgi/5_9_9.html/7/8/22/4/5


Андрей Русаков. Эпоха великих открытий в школе 90-х годов.

После коммунарства. Антитезы третьей волны

Смешно пытаться вновь рассказывать о методике, которой посвящены десятки обстоятельных книг и тысячи брошюр — но не получается и оставить её фигурой умолчания.

«Это творческое содружество поколений в заботе о людях средствами коллективной творческой деятельности», — так определял «коммунарство» его создатель профессор Игорь Петрович Иванов.

1) Содружество поколений;

2) в заботе о людях;

3) средствами коллективной творческой деятельности.

Если так расположить три части приведённого определения — то они начинают прочитываться вовсе не гладко, а вполне парадоксально. Почему-то содружество поколений должно возникать на почве заботы о людях (неужели не про что больше дружить?) — а саму эту заботу зачем-то нужно осуществлять средствами коллективной творческой деятельности (будто нельзя позаботиться прямо, конкретно и без творческих выкрутасов).

Но странное сведение этой триады воедино и стало прологом великого открытия.

А смысловая тройственность отразилась и в тройственности названия: коммунарское движение — педагогика общей заботы — методика КГ Д.

Методика, «с которой педагог обречен на успех...»

Именно «коммунарство» продемонстрировало доступные, предсказуемые возможности успешной воспитательной работы с подростками — а тем самым создало общее пространство диалога и для приверженцев, и для оппонентов: и для тех, кто притягивался к нему, и для тех, кто отталкивался.



Altruism RU: Никаких Прав (то есть практически). © 2000, Webmaster. Можно читать - перепечатывать - копировать.

Срочно нужна Ваша помощь. www.SOS.ru Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования