https://altruism.ru/sengine.cgi/5_9_9.html/28/20/4/2/5
Б. В. Куприянов. Вариативность социального воспитания школьников. Социальное воспитание в школьном классе. Созидание-гуляние.14. Подготовка к представлению— специально организованная совместная деятельность по придумыванию, разработке и реализации замысла какого-либо концерта, спектакля и т.п. Возможно выделение каждого этапа, как отдельной формы работы: придумывание (разновидности: «мозговой штурм», «принудительное ассоциирование», «классификация» и т.п.), реализация замысла (репетиция). В методической литературе, данной форме отказывается в самостоятельности, она рассматривается как первая часть представления. На наш взгляд это не совсем справедливо, так как режим (структура) взаимодействия в достаточной степени отличаются. Большие воспитательные потенциалы имеет форма, включающая в себя элементы просмотра представления, обсуждение просмотра, подготовку к представлению и показ собственного мини-спектакля. Это — так называемый незаконченный спектакль. Основной алгоритм формы следующий: 1) показ театрального представления, который носит проблемный характер, действие спектакля останавливается в самый кульминационный момент; 2) в детских объединениях идет обсуждение увиденного; 3) разработка сценария, репетиция; 4) показ вариантов окончания спектакля детскими объединениями. При помощи незаконченного спектакля можно решать задачи нравственного воспитания подростков, старшеклассников. Одним из кульминационных моментов подготовки к представлению является генеральная репетиция, основными задачами которой являются: — отметить продолжительность (время) представления и каждого элемента в отдельности; — выстроить окончательно последовательность эпизодов программы; — выверить акустические возможности зала, сопоставив акустику инструментов. Отредактировать звуковую режиссуру через акустическую аппаратуру (пульт и звуковые колонки) и баланс звучания в оркестре (оркестровые нюансы, звучание соло и групп); — наметить расположение участников на сцене (станки, пульты, микрофоны; — режиссерская отработка поведения артистов на концертной сцене (выход и уход исполнителей и т.п.); — световое оформление концерта и каждого эпизода в отдельности (работа с режиссерами по свету).
|