https://altruism.ru/sengine.cgi/5_9_9.html/18/7/9
Александр Карнишин. Будни директора школы«Плохое отношение»После уроков в кабинет директора школы, постучавшись в дверь, проскользнула председатель профсоюзного комитета. — Я должна вас предупредить, что завтра мы собираем комиссию по трудовым спорам... — Ну, собирайте. Разрешение мое требуется, что ли? — Нет. Просто мы вас приглашаем на комиссию. — А что у нас за спор? — заинтересованно поднял голову от бумаг директор. — Жалоба на вас. Вот, разбираться будем... — Угу. И мне, конечно, вы жалобу не покажете. Так? — Не положено. Вы же понимаете. — С кем хоть спорить-то буду? — С И. — Так, я же вроде, ничего такого... Ну, ладно, впрочем. Раз комиссия, значит — комиссия. Во сколько завтра? — Часа в три вам удобно будет? — Записал. Завтра в три — на комиссию. * * *Назавтра, постояв в два часа у выхода и проводив учеников после шестого урока, директор поднялся на второй этаж, где в одном из кабинетов заседала комиссия по трудовым спорам. Председатель профкома, завуч от администрации, пожилая учительница от профсоюза — вот и комиссия. За одним из столов уже сидела учитель начальных классов. — Итак, коллеги, нами получена жалоба на действия директора школы, — поднялась председатель профкома. — Правда, в ней почти ничего нет. Просто просьба о разборе жалобы на комиссии. Прошу разъяснить, что именно вы хотели бы обжаловать. Теперь поднялась учительница. Худощавая, высокая, но какая-то серая, блеклая. Тусклым голосом, не глядя по сторонам начала перечислять: — Директор ко мне плохо относится... Он ходит ко мне на уроки, и я чувствую, что ему не нравится... Он не улыбается, как всем, когда разговаривает... Он... — Постойте-постойте, — перебил директор. — Давайте по пунктам, хорошо? Мое плохое отношение в чем проявляется? Что я не так делаю? Ругаю вас? — Нет, не ругаете... Но смотрите так... В общем, нехорошо смотрите. — Ох-х-х..., — подпер директор голову рукой. Ну, да. Смотрел, было дело. Ему стало известно, что она кричит на своих первоклашек, толкает их, может и щелбана в лоб засандалить... Вот и стал присматриваться. Но ведь ничего не сказал даже! — Я не поняла, — вмешалась завуч, строго посмотрев поверх очков. — То есть, вы не можете комиссии предъявить факты плохого отношения к вам? — ...Ну, как вы не поймете... Он же так посмотрит, что работать не хочется иногда... — А что там с уроками? — Ну, был я на ее уроках два раза. Так, это в мои обязанности входит. Это если я ходить по урокам не буду — значит, плохо работаю! — И как? — заинтересовалась пожилая и заслуженная. — Как вам ее уроки? Ругали, небось? — Да ни разу! Вот спросите ее, спросите сами... — Вот именно! Вы ко мне на уроки ходили, а ничего так и не сказали! Значит, не понравилось ничего, так? — покраснела «жалобщица». — Как мне работать, если зайдет, посидит, поморгает, посмотрит — и уходит! Что мне теперь думать? — Ну, голубушка..., — улыбнулась завуч. — А директор и не обязан каждый урок разбирать. Он же не методист, знаете ли. Он — администратор! Он — контролер. Вот так. — Я так понимаю, — вмешалась председатель профкома, до того лишь поворачивавшая голову налево и направо и слушавшая начавшуюся перепалку, — что вы нам ни одного факта плохого к вам отношения не предъявите. Да? — Ну, как же... Я же и говорю: директор ко мне относится не так, как к остальным. Он хуже относится. Я так работать просто не могу... — Что ж мне теперь, вприсядку перед ней плясать, веселить ее и хвалить все время? Так, что ли? — уже взъярился директор. — Тише, коллеги, тише... В общем, так. Я думаю, комиссия меня поддержит. Жалоба, грубо говоря, выеденного яйца не стоит. И зря ты, милая, жаловаться стала. Было бы на что... — Как это? То есть, профсоюз мне не поможет? Но как же мне теперь в этой школе работать? — А это уже ваши проблемы. Но не думаю, что директор после этой комиссии станет к вам относиться лучше, — язвительно выговорила завуч и встала. — Мне пора, извините. Надо еще внеклассную работу проверить. * * *На следующий день у директора на столе лежало заявление с просьбой об увольнении. — Хм... Мы найдем ей замену? — спросил он у завуча. — Конечно! Давно готовим! — Значит, отпускаем без скандала? — Пусть с ней скандалят в другой школе! Наше счастье, что родители ни одной жалобы не написали! — Ну, так и решим..., — и директор подписал в уголке: «Не возражаю. В приказ».
|