https://altruism.ru/sengine.cgi/5_9_9.html/18/7/15
Александр Карнишин. Будни директора школы«Зачет»— А почему у меня «четверка» за полугодие по истории? Весь класс, в котором вел историю директор школы, уже вышел, а эта ученица осталась. И теперь стояла перед ним в позе и с выражением лица богини справедливости и правосудия. В классе эту девочку немного недолюбливали за постоянно недовольное выражение лица. Она смотрела вокруг как-то слегка высокомерно. И говорила со всеми как-то нехотя, «через губу». Когда говорила о школе, учителях, предметах, одноклассниках, так и слышалось, что все время подразумевается «ЭТА школа», «ЭТИ одноклассники», «ЭТИ учителя», теперь вот «ЭТА история»... — У тебя «четверка», потому что ты не отвечала темы, а тесты сдала на «четверку», — спокойно ответил директор школы. Он всегда старался говорить спокойно. И с учениками, и с учителями. — А вы меня не спрашивали! — Как же мне тебя спрашивать, если ты руку не поднимаешь и желанием не горишь? Вон, кто знал — руку поднимали. И кому надо было — тоже руку поднимали. Ты или не знала, или тебе не надо было... — Я знала! А вы мне — «четверку»! — ...И что теперь? — он без всякого интереса смотрел на нее. Внизу уже ждали завучи, надо назначать педсовет, надо проверить, что там получается с расписанием на третью четверть, надо позвонить коммунальщикам, чтобы за зимние каникулы не выстудили школу, надо проверить журналы выборочно (есть список, за кем нужен глаз да глаз)... Дел много. А тут вот еще и разговоры с учениками. — Примите у меня зачет! — Что, прямо сейчас? Только что был урок. На уроке ты руку не подняла. А после урока, извини, у меня уже намечены дела. — Но я же готовилась! Примите зачет! — Не сегодня, извини. Дел много, — он захлопнул журнал, сунул его подмышку и пошел совещаться с завучами. На другой день она встречала его у порога школы, к открытию. — А сегодня вы примете зачет? — Сегодня у меня совещание в гороно, а потом совещание по теплу в исполкоме... Так что — нет. — А когда? — она стояла и ждала с таким выражением лица, что было ясно: будет ходить и долбить в одну точку столько, сколько понадобится. — Вот ведь, какая... Настойчивая..., — директор подумал минуту, глядя на нее. — Ну, готовься. В пятницу. У меня в кабинете. В два часа, после уроков. — Хорошо, — кивнула она. — Я приду. В пятницу ровно в два часа дня в дверь кабинета директора раздался стук: — Можно? Я на зачет! Он поднял голову от бумаг, в которых закопался по уши, посмотрел непомняще. — А-а-а-а... Да-да. Зачет. Сходи за журналом, скажи, что директору на зачет. Скажи, сейчас отдадим. Через пять минут журнал лежал на его столе. — Та-а-ак, — открыл он нужную страницу. — Значит, говоришь, учила? Готовилась, говоришь? — Да! — подняла она нос кверху. — Я готовилась! — Ну, что ж..., — он поставил жирную «пятерку», зачеркнув «четверку» и написав сбоку, что исправленному можно верить. А потом закрыл журнал, протянул его ученице, стоящей перед столом. — Все. Можешь отнести... — Как это? — Ну, ты же готовилась? Ты же считаешь, что знаешь на «пятерку»? Что «четверка» тебе — незаслуженно? А я тебе доверяю. И если так, то зачем нам тратить время и нервы? — ...Я же готовилась! Я ночью читала! — краска бросилась в щеки, заблестели предательской слезой глаза. — Я верю. Поэтому, смотри, поставил тебе твою «пятерку». Ты же этого от меня хотела? Все. Можешь идти. — Вы издеваетесь? — Нисколько. Ты учила. Я тебе верю. Оценка, которую ты из меня выжимаешь, поставлена. Какие еще вопросы? Она еще с минуту постояла перед его столом, но директор уже опустил голову к бумагам, на которых требовалось вывести подпись и пришлепнуть печать: та еще работа, требующая сосредоточенности. Повернулась, медленно вышла, аккуратно прикрыв дверь. Больше до конца года индивидуальных зачетов она не требовала. За год по истории у нее красовалась «четверка».
|