Словарь основных понятий используемых в сленге участников ролевого движения

  Альтруизм RU : Технология Альтруизма >>   Home  >> БИБЛИОТЕКА МАРГИНАЛА >> Ролевики >> Очерки общественной педагогики: ролевое движение в России >> Словарь основных понятий используемых в сленге участников ролевого движения >>
https://altruism.ru/sengine.cgi/5I-/31/2/8



Борис Куприянов, Алексей Подобин (Кострома).
Очерки общественной педагогики: ролевое движение в России.

Словарь основных понятий используемых в сленге участников ролевого движения

1. Белый хайратник — повязка мастера или игротехника на полигонных играх.

2. Боевка — ситуация в ролевой игре, предполагающая сражение с использованием игрового оружия.

3. БРИГ  — разновидность ситуационно-ролевой игры, которая характеризуется такими чертами как: продолжительность не менее суток (чаще не менее трех дней), проходит на полигоне, как правило, БРИГ предполагает участие значительного числа игроков (более ста человек).

4. Вводная (то же самое, что загрузка, легенда)- информация, предназначенная игроку или группе и необходимая для осуществления игровых действий.

5. Взнос — денежная сумма, вносимая участником игры, используемая организаторами для обеспечения всей игры: оплата полигона, закупка продуктов в кабак, прокат снаряжения

6. Высокие идеи — программа, с которой выступили группа «Хранители» (г. Новосибирск) отражает миссионерское направление в идеологии ролевого движения.

7. «Гнать не игровуху» — в ходе игры общаться за рамками игровых образов.

8. Городские игры, игры в городе — разновидность ролевых игр, выделяемых на основании места проведения. В отличие от полигонных и кабинетных игр, данный тип проводится не изолированно от окружающих людей. Городские игры проходят как раз среди тех, кто не подозревает о том, что рядом идет игра.

9. Грузить — давать вводную. Загрузка — процесс инструктирования игрока мастером. Игрок перегружен (недогружен) — понятие, отражающее степень сложности и объема игровых задач.

10. Денджен, ДНД, AD&D — разновидность ролевых игр. Название происходит от английского «Dungeons & Dragons» (рус. — «замки и драконы»). Это словесная игра (все действия описываются, а не производятся), в которой может принять участие 1 или максимум 15 человек, в общем, ровно столько, сколько сможет обеспечить конкретный мастер игры, поскольку он ведет по придуманному им миру персонажей участников, и полностью прорабатывает «мастерских персонажей» — жителей мира, которые взаимодействуют с персонажами игроков. Помимо мастера, который многое определяет в игре, на судьбу персонажа влияет судьба, удача: некоторые игровые ситуации разрешаются с помощью костей или карт — «повезет не повезет». Существуют книги в стиле данжена, их выпускает фирма TSR.

11. Дивные  — участники ролевого движения, отношение к которым далеко не однозначное даже среди ролевиков, их считают заигравшимися, неадекватными реалиям окружающего мира. Дивность качество сродни социальному инфантилизму, не выход из роли по окончанию игры, перенос игрового персонажа в реальность.

12. Завязки — заложенные в игру конфликтные ситуации. Основные завязки игры образуют паутину (шестеренку).

13. Завязанным быть на … игрока — отношение игроков, определяющее общность либо противоположность игровых задач.

14. Зверь — игрок выполняющий, специфическую функцию поддержания интенсивности игры. Напр.: Выйти Зверем.

15. Зилант (Зилант-кон) — фестиваль фантастики и ролевых игр, проводится ежегодно в Казани с 1990 г. Зилант — фантастический змей, символ города Казани

16. Игровая экономика — составляющая совместной деятельности на БРИГах (полигонках), представляющая собой имитацию (моделирование) экономической деятельности человека. И. э. Может быть реальной или чиповой.

17. Игровое фехтование — разновидность системы приемов владения холодным оружием в рукопашном бою. В настоящее наряду с игровым распространены следующие виды фехтования: спортивное, национальное, спортивно-прикладное, сценическое.

18. Игровуха — игровая одежда, как правило, специально шьется для какой-либо игры, нередко на всю команду. И. противопоставляется цивильному платью.

19. Игровики (ролевики)  — участники ролевого движения.

20. Игротехи (игротехники) — организаторы игры. Понятие близкое к мастеру игры, однако, без особого уважительного отношения к организатору. Нередко используется по отношению к организаторам средней ступени.

21. Игры глубокого вживания — разновидность ролевых игр, требующих значительной идентификации с игровым персонажем, ориентированных на достижение глубоких эмоциональных переживаний.

22. Кабак — площадка (помещение) на полигонной игре, предназначенная для встречи и мирных переговоров игроков, отдыха, пополнения запасов пищи.

23. Кабинетные игры — См. павильонные.

24. Капитан игровой команды — руководитель группы участников игры, как правило является лидером группы.

25. Катарсис — «освобождение», «очищение», особое психологическое состояние, которое должен испытать участник психодрамы (ролевой игры). Испытание катарсиса позволяет освободиться от негативных эмоций.

26. Quake — разновидность ролевых игр, предполагающих вооруженную борьбу с противником.

27. Квест — локальная игра (игровая задача), связанная с поиском чего-либо, предполагающая, как правило, противоборство с соперниками.

28. Ковыряльник (сленг) — ироничное название игрового меча.

29. Команда — группа — субъект ролевой игры, неформальное игровое объединение.

30. КОНы — конвенты фестивали участников ролвеого движения Наиболее известны Глипкон (Иваново), Сибкон (Томск), Зиланткон (г.Казань), Чугункон (г. Чугуев), Москон (г. Москва).

31. КРИ — клуб ролевых игр, неформальное игровое объединение.

32. Лангедок — разновидность МИГов (кабинеток), созданная на средневековом материале. Широко известен Л. проведенный в клубе «Город мастеров». М.Ю. Кожаринов указывает: «Лангедок», разработанный «Городом Мастеров» и иллюстрирующий приход инквизиции в феодальном обществе породил массу подражаний».

33. Маньяк  — мало управляемый игрок, вызывающий опасение у мастеров.

34. Мастер — автор и организатор игры. Мастера одни из главных лиц в ролевом движении. Мастерить — руководить игрой. Н. Ю. Гаврилова пишет: «В практике ролевых игр принято различать играющих и неиграющих мастеров, главных и посредников и координаторов, а так же мастеров ответственных за какую — либо сферу игры (мастера по экономике, по магии, по оружию и т.д.)».

35. Мастерские школы — традиционно сложившиеся группы мастеров и стиля организации игр. М. Кожаринов: «…Главное отличие театральной школы РИ от школы моделирования в «задавании» подхода Игрока к своему персонажу…».

36. Мастерский произвол — нарушение мастерами декларированных правил игры.

37. Мастерятник — место на полигоне, где размещаются мастера.

38. Маститые игроки — участники ролевого движения, имеющие большой стаж участия в ролевых играх.

39. Мертвые — игроки, выбывшие из игры согласно правилам умершие или убитые. Чаще всего отправляются в Страну мертвых(«Мертвятник»). Правила продолжительных игр предусматривают воскрешение.

40. МИг (сокращение) — малая ситуационно-ролевая игра. По М.Ю. Кожаринову «МИГом называется игра продолжительностью от 3 -4 до 12 часов, проводимая с участием менее 100 игроков».

41. Мир — легендарное описание игры. Например: «Мир данной игры — Франция периода альбигойской ереси».

42. Мирный человек — не играющий в ролевые игры.

43. Мистерия — разновидность ролевых игр, характеризующаяся большим вниманием к индивидуальным переживаниям участников.

44. МИФ (игра по принципам МИФ) — разновидность ролевых игр, основной идей которых является обеспечение для участника максимальной свободы творчества игрового взаимодействия. Первая подобная игра была проведена в Красноярске в 1993 г., в 1994-99 гг. проходили в Иркутске.

45. Молодые волки -поэты и менестрели ролевого движения.

46. Орчата — участники движения, предпочитающие играть отрицательных персонажей.

47. Отыгрыш — процесс отображения игроком своего персонажа. Отыгрыш требует вживания в персонажа. Отыгрыш иногда противопоставляют решению игровых задач.

48. Павильонка (тоже, что кабинетка) — разновидность ролевых игр, которые проводятся в помещении.

49. Парад — традиционное начало большой ролевой игры, проводящийся на полигоне.

50. По жизни (по игре) — выражения, употребляемые для разделения игровых ситуаций и ситуаций вне игры.

51. Полигон — территория, где проходит игра. Полигонка — тип игр, который проводится на открытой местности.

52. Полу(про)мастерский игрок мастерский персонаж — игрок, выполняющий простые конкретные задачи в соответствии с замыслом мастеров игры.

53. Провисать (виснуть) — пассивно участвовать в ролевой игре, не предпринимать активных игровых действий, бездействовать.

54. Профессор — Джон Рональд Роуэл Толкиен, известный английский писатель (1892-1973 гг.), автор «Властелина колец», «Сильмариона».

55. РД (сокращение) — Ролевое движение.

56. Рейнджерка — разновидность ролевой игры, предполагающая.

57. Реконструкция — направление в ролевом движении, связанная с восстановлением исторических контекстов.

58. РИ (ролевка, игрушка) — ситуационно-ролевая игра.

59. Ролевое моделирование — деятельность по разработке, подготовке и проведению ситуационно-ролевых игр. М. Кожаринов: «Моделирование, как метод, прозвучал на вторых по счету ХИ-91 (Москва)».

60. Сильный игрок — участник ролевой игры, способный самостоятельно решать сложные игровые задачи.

61. Словеска — разновидность ролевых игр, предполагающих общение мастера (ведущего игры) с игроком (игроками).

62. Состояние измененного сознания — результат игры, который характеризуется приобретением нового эмпирического опыта.

63. Страна мертвых (то же самое Мертвятник)- место, специально выделенное на полигоне для выбывших из игры.

64. Танк — игрок, 1) обладающий большими возможностями в игровом взаимодействии, 2) игрок действующий через чур прямо, напролом.

65. Театралка — 1) элемент ролевой игры, 2) разновидность ролевых игр.

66. Теория алгоритмов московского Центра Ролевого Моделирования — концепция разработки и проведения ролевых игр, созданная А.В. Ампиловым, М.Ю. Кожариновым, Г.Н. Куликовым.

67. Типология игроков — классификация индивидуальных особенностей решения игровых задач. Г. Глазунов предлагает выделять: политика, ученого, философа.

68. Типология ролей — классификация игровых задач и игровых образов участников ролевой игры. Б. Лазеев называет: маги, не-люди, воины, властодержцы, боги, менестрели. Существует типология ролей, разработанная костромскими учеными (Б.В. Куприянов, О.В. Миновская, О.Б. Скрябина).

69. Толкиенисты — поклонники творчества Д.Р.Р. Толкиена, составили основу ролевого движения в начале 90-х годов.

70. Турнир — соревнование по игровому фехтованию, первенство в искусстве владения игровым оружием.

71. Убили по ногам — вариант поражения игровым оружием, предполагающий такой вариант правил боевки, когда в зону поражения входят ноги.

72. Футболка поражения — зона на туловище игрока, разрешенная для касания игровым оружием, как правило в футболку поражения входит тело от шеи до пояса.

73. Хайратник — головной убор, широко распространенной у участников ролевого движения.

74. Хит — единица измерения игровой жизни. Хитовость — уровень жизнестойкости игрока.

75. Хоббитские игры (ХИ, Хишки) — Большие ролевые игры, построенные на сюжете книг Толкиена «Властелин Колец», «Сильмарион».

76. Чесать мечами (мечи) — фехтовать. Как правило, выражение «Ч.м.» употребляется в случае напряженного ожидания игроками возможности ввязаться в боевку.

77. Чип — знак допуска оружия к игре. Чиповать — отмечать годность игрового оружия к использованию в игре. Очиповка присвоение значка годности оружия к использованию, очиповка оружия производится с целью обеспечения безопасности фехтования.

78. Шестеренка ролей — схема, отражающая совокупность игровых завязок, необходимый элемент конструирования ситуационно-ролевой игры.

79. Эгладор (то же самое «Поганище») — место встреч ролевиков в Нескучном саду в Москве.


Altruism RU: Никаких Прав (то есть практически). © 2000, Webmaster. Можно читать - перепечатывать - копировать.

Срочно нужна Ваша помощь. www.SOS.ru Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования