Подготовка к представлению

  Альтруизм RU : Технология Альтруизма >>   Home  >> БИБЛИОТЕКА МАРГИНАЛА >> Неформальная педагогика >> Вариативность социального воспитания школьников >> Социальное воспитание в школьном классе >> Созидание-гуляние как особый тип форм воспитательной работы классного руководителя >> Подготовка к представлению >>
https://altruism.ru/sengine.cgi/5I-/28/20/4/2/5


Б. В. Куприянов. Вариативность социального воспитания школьников. Социальное воспитание в школьном классе. Созидание-гуляние.

14. Подготовка к представлению

 — специально организованная совместная деятельность по придумыванию, разработке и реализации замысла какого-либо концерта, спектакля и т.п. Возможно выделение каждого этапа, как отдельной формы работы: придумывание (разновидности: «мозговой штурм», «принудительное ассоциирование», «классификация» и т.п.), реализация замысла (репетиция). В методической литературе, данной форме отказывается в самостоятельности, она рассматривается как первая часть представления. На наш взгляд это не совсем справедливо, так как режим (структура) взаимодействия в достаточной степени отличаются. Большие воспитательные потенциалы имеет форма, включающая в себя элементы просмотра представления, обсуждение просмотра, подготовку к представлению и показ собственного мини-спектакля. Это — так называемый незаконченный спектакль. Основной алгоритм формы следующий:

1) показ театрального представления, который носит проблемный характер, действие спектакля останавливается в самый кульминационный момент;

2) в детских объединениях идет обсуждение увиденного;

3) разработка сценария, репетиция;

4) показ вариантов окончания спектакля детскими объединениями.

При помощи незаконченного спектакля можно решать задачи нравственного воспитания подростков, старшеклассников. Одним из кульминационных моментов подготовки к представлению является генеральная репетиция, основными задачами которой являются:

— отметить продолжительность (время) представления и каждого элемента в отдельности;

— выстроить окончательно последовательность эпизодов программы;

— выверить акустические возможности зала, сопоставив акустику инструментов. Отредактировать звуковую режиссуру через акустическую аппаратуру (пульт и звуковые колонки) и баланс звучания в оркестре (оркестровые нюансы, звучание соло и групп);

— наметить расположение участников на сцене (станки, пульты, микрофоны;

— режиссерская отработка поведения артистов на концертной сцене (выход и уход исполнителей и т.п.);

— световое оформление концерта и каждого эпизода в отдельности (работа с режиссерами по свету).


Altruism RU: Никаких Прав (то есть практически). © 2000, Webmaster. Можно читать - перепечатывать - копировать.

Срочно нужна Ваша помощь. www.SOS.ru Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования