Неформальная педагогика

  Альтруизм RU : Технология Альтруизма >>   Home  >> БИБЛИОТЕКА МАРГИНАЛА >> Неформальная педагогика >>
https://altruism.ru/sengine.cgi/5A/28


Неформальная педагогика

Статьи

  • В. Ланцберг (Туапсе). Педнеформалы спасут мир?
  • С. Тишин (Москва). Пирамида потребностей и немного о следствиях из нее

    Опубликовано в эхе su.komandor в октябре 2000 г.

  • Д. Лысенко (Киев) "Система против" и "крапивинские дети"
  • М. Кордонский (Одесса) Что такое неформальная педагогика?
  •      Третья сторона Интернета

    Педагогический опыт сетевого детского клуба

  •      Площадка

    Социально-педагогическая программа по контактам с неформальной молодежью

  • Виталий Жан (Израиль).   Вот такое плохое лето

    Прислонив свою хронически больную голову к Западу, Россия перетащила весь его идиотизм в дополнение к приличному запасу своего собственного. Венцом из заимствований, от которых голова сначала чешется, а потом болит, можно с уверенностью признать буржуйскую соцпедагогику.

  • Д.А. Калмыков, Л.А. Хачатуров (Москва). Опыт организации виртуальных образовательных сред.

    Становление такой формы образования, как дистантное, с одной стороны, требует привлечения представлений и концепций виртуалистики для грамотной постановки проблемы, а с другой, сам дистантный образовательный процесс провоцирует выпадание в виртуал.

  • Денис Рогаткин (Петрозаводск). "Дорога", продолженье дороги

    Юниорский союз "Дорога" - это продолжение коммунарской традиции. Суть коммунарства состоит в том, что создавались детские клубы, основой создания которых была социально-значимая деятельность самих детей. (Ноябрь 2002 г.)

  • Денис Рогаткин (Петрозаводск). Школьное ученическое самоуправление

    Учебник

  • Б.В. Куприянов, А.Е. Подобин (Кострома).   Очерки общественной педагогики: ролевое движение в России

    Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003.  — 104 с.  — ISBN 5  — 7591-0506-х.
    Ссылка на эту работу помещена здесь и в оглавлении раздела «Ролевики».

  • Нина Филиппова (Кострома).   Педагогическое обеспечение общественной самоорганизации учащейся молодежи

    Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

  • Николай Сенченко (Кострома).   Социально-педагогическая помощь старшеклассникам - представителям юношеских субкультур /a>

    Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук

  • Б. В. Куприянов О. В. Миновская (Кострома).   Ситуационно-ролевая игра как средство развития у подростков субъектности во взаимодействии

    (Монография/ Под ред. И.И. Фришман.- Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2002. - 120с.)
    Монография посвящена изучению ситуационно-ролевой игры как средства развития у подростков субъектности во взаимодействии, в основе материалов — десятилетний опыт исследований научного коллектива под руководством Б.В. Куприянова, а также результаты диссертационной работы О.В. Миновской. Издание предназначено для руководителей клубов ролевых игр образовательных и социальных учреждений, студентов педагогических вузов, широкой научно-педагогической общественности.

  • Б. В. Куприянов (Кострома).   Формы воспитательной работы с детским объединением

    В основу данной работы положено осмысление опыта практической воспитательной работы. Детское объединение в данной работе мы трактуем достаточно широко, включая сюда и класс общеобразовательной школы, и временный коллектив загородного детского центра, и клубное сообщество детей учреждения дополнительного образования.

  • Сергей Смирнов (Кострома).   Педагогические условия использования символики в воспитании патриотических чувств учащихся кадетского корпуса

    Содержание работы понятно из названия. Несколько слов от редакции в объяснение того, почему эта работа помещена в раздел «Неформальная педагогика» Ну, казалось бы, что можно найти формальнее, чем армия? Да, это так, но... Жизнь сложнее схем. Мы считаем основателем того направления в педагогике, которое мы на своем сленге сейчас называем «неформальной», генерала британской разведки Роберта Баден-Пауэлла — родоначальника скаутов. Первая в мире книга по этой педагогике «Scouting for Boys» была написана Баден-Пауэллом в 1907 году вот именно как учебник для педагогов британских кадетских корпусов.

  • Б. В. Куприянов (Кострома).   В поисках гуманистической действительности

    Гуманистическая действительность представляет собой разновидность окультуренной действительности, где наиболее остро переживается человеком колебание между ценностными абсолютами «Свобода» и «Долг». [В педагогике] поиск гуманистической действительности: может быть представлен как создание конвенции Ребенка с природой, обществом и культурой...

  • Под редакцией Б.В. Куприянова (Кострома).   Авторские лагеря Костромской области: история и современность

    В первой части с позиций социальной педагогики представлены особый вид воспитательных организаций, изложен краткий очерк региональной истории внешкольного социального воспитания. Во второй части — хрестоматии представлены газетные публикации, интервью раскрывающие деятельность авторских лагерей Костромской области в 1974-2005 гг. Предназначено для студентов вузов педагогических специальностей, ученых, широкой педагогической общественности.

  • В нашей жизни было ЭТО

    26 апреля 2008 года в автокатастрофе погибла Тиви — один из самых ярких неформальных лидеров России.

  • Жестокая педагогика

    Это история о маленьком неизвестном эпизоде русско-чеченской войны 2000-хх годов. Заинтриговав таким образом читателя, мне придется сначала поговорить о банальном, а потом и вообще о скучном...

  • Борис КуприяновВариативность социального воспитания школьников

    Монография представляет собой собрание текстов по теории и методике воспитания школьников, опубликованных автором в различных изданиях последние двенадцать лет. Издание предназначено для классных руководителей, заместителей директоров школ по воспитательной работе, педагогов-организаторов, студентов педагогических вузов, широкой научно-педагогической общественности.

  • Михаил Кордонский. Куда ведет «Лоцман»?

    Cайт детской организации «Лоцман» — это не обычная стихийная тусовка детей в интернете, а подразделение государственного учреждения дополнительного образования в Екатеринбурге. Лидером детской неформальной группы может быть не только дворовой вожак, а штатный педагог — по этому поводу в науке педагогике написаны диссертации.

  • Борис Куприянов, Кострома Костромской истпед: эпоха заката

    Размышления об истории удивительного факультета. Уникальный костромской истпед (1962–1996 гг.), породивший, множество удивительных вещей: Анатолий Николаевич Лутошкин; Лев Ильич Уманский; областной лагерь старшеклассников «Комсорг»; работа по месту жительства — зоны пионерского действия; разновозрастные пионерские дружины на селе; знаменитая книга «Что делать с детьми в загородном лагере?».

  • Евгений Ларионов (aka Ёж, Yoz), Одесса.   История одноногого Ежа

    В детский компьютерный клуб я пришел на костылях. И тут все началось. Меня очень удивила позиция педагога: он с меня требовал точно так же, как со здоровых. Я одно время очень обижался. И только где-то через год, когда у меня начало получаться быть наравне со всеми, я понял, что без этого у меня бы ничего и не получилось. Я нашел работу дизайнера без образования, только со знаниями, полученными в клубе.

  • Андрей Петровчик   Классика в современном пересказе

    Разговор «трудных подростков» о литературе. (Републикация. Первоисточник установить трудно, так как текст во множестве распространен в Сети.)

  • Анна Лукьянченко. Детский отдых на летние каникулы
  • Аннотация детского оздоровительного летнего лагеря «Вождь краснокожих»

  • Владимир Круглов. Застывшее время

    Документальная повесть о жизни детского летнего лагеря

  • Олег Ласуков, Воронеж. Педагогика Макаренко для «чайников»

    Долго ходил я по коридорам Педагогического университета и спрашивал якобы будущих, якобы учителей: «Кто такой Макаренко?» Наиболее распространённые ответы: «В первый раз слышу»...

  • Олег Ласуков, Воронеж. Система Станиславского для «чайников»

    Отличников и троечников, домохозяек и дворников, учителей и милиционеров спрашивал я: «Что такое система Станиславского?» Все слышали, что был такой режиссёр, но что за система такая — все пожимали плечами...

  • Олег Ласуков, Воронеж. Дайте учителю пистолет

    В нашу школу пришла всеразъедающая зараза под видом либеральных идей. Cидит на задней парте тупая, безмозглая скотина с растопыренными пальцами: «Ну, учите меня». Именно её защищают защитники детских прав: юристы, журналисты, общественные организации... Учитель стал самым бесправным, самым замордованным на свете существом. (...) Учитель должен обладать неотъемлемым правом указать пальцем на любого ученика и обязательно спокойным голосом сказать: «Ты в нашей школе больше не учишься».

  • Владимир Круглов. Инкубатор для золотых цыплят

    или путешествие в школу за колючей проволокой. Репортаж о посещении школы в которой учится Главный Ребёнок

  • Олег Ласуков, Воронеж. Вспоминая лагерное лето

    Есть у нас в стране одна сфера жизни, в которой царит полный и абсолютный порядок, то есть проблем никаких нету и в помине. Это летний детский отдых. Во всяком случае, критических сообщений прессы из детских оздоровительных лагерей не бывает никогда и вообще.

  • Анатолий Макаровский. Не школой единой

    Мы живём в маленьком городке. Современная разобщенность и удаленность родителей, обеспокоенных будущностью своего чада (типа нас с женой) почти исключает физическое объединение в группы. С другой стороны, Интернет позволяет нам объединиться виртуально вопреки географии. Именно поэтому, а еще исходя из своего опыта преподавания и неформальной работы с подростками, я пытаюсь создать дистанционный «клуб» таких родителей.

  • Наталья Бабушкина, Одесса. Дистантное образование как альтернатива игровому отупению

    Дистантное образование кажется одной из несбывшихся надежд 21-го века. Сколько на него уповали, а в массовом порядке оно всё не случается. И все-таки у него есть энтузиасты. Пусть даже на коммерческой основе (хотя, богатыми в этом бизнесе не становятся). Да и по всем понятиям о справедливости образование и не обязательно должно быть бесплатным, оно должно быть доступным.

  • Владимир Архипов, Сергиев Посад. Молодёжные лидеры просят указки

    В «Орленке» активисты со всей России нам заявили: «Так вы скажите, что делать? Мы сделаем, мы же актив!»

  • Владимир Архипов, Сергиев Посад. Два дня без дискотеки

    С огромным напряжением всех душевных сил это наказание выдержали дети и воспитатели летнего лагеря

  • Владимир Архипов, Сергиев Посад. Лагерный бунт стариков-комсомольцев

    Это было году в 1989. Областной лагерь комсомольского актива. Старшеклассники, то есть от 14 лет. Уже перестройка прошла, но принципы лагеря были ещё комсомольские...

  • Олег Ласуков, Воронеж. Демократическая поэма

    Середина 90-х, детский лагерь учёбы и отдыха. Элементарная борьба за власть в руководстве подавалась как борьба за демократию и посему к внутренним разборкам одна из «партий» решила подключить детей.

  • Дмитрий Калинин, Днепропетровск. О корнях и листьях

    О том, чему мы учим, или не учим наших детей, и о том, почему наша школа такая, какая она есть.

  • Виктор Воронов, Самара. Кем заменить?

    Детей наших надо защищать. Детей наших скоро уже поздно будет защищать. Ведь защищать их надо в первую очередь от школы.

  • Дмитрий Калинин, Днепропетровск. Слушай — и ты услышишь, смотри — и ты увидишь, иди — и ты придешь.

    О том, как мы понимаем раннее развитие и о том как надо готовить детей к школе.

  • Юрий Листопадов, г. Шуя, Ивановская область. Систематизация лагерей

    Что такое детский оздоровительный лагерь? Ответ на этот вопрос совсем не так очевиден, как может показаться на первый взгляд, поскольку существуют разные подходы к самому определению понятия «лагерь».

  • Алексей Илюхин. Структура рынка детского каникулярного отдыха

    Существует две относительно независимые сферы этого рынка: «открытый рынок», когда предложения доступны любому потребителю, путевки (в том или ином виде) можно приобрести в свободной продаже и «закрытый рынок» когда путевки предлагаются только детям учащимся определенных школ, родители которых работают в определенных организациях и т.п.

  • Борис Ашкинадзе. Детская поющая республика. Версия 2.0

    «Детская поющая республика» — лагерь, который проводился на фестивале авторской песни «Второй канал» с 2003 по 2008 годы.

  • Олег Ласуков, Воронеж. Школьники играли драмы и комедии

    Когда-то без драмкружка себя не мыслила никакая школа. Сейчас, в эпоху тотального мультимедиа школьные театры совсем уж не умерли, но вот насколько они живы? Этим вопросом и задались в Воронеже организаторы фестиваля школьных театров «Драма и комедия—2011».

  • Олег Ласуков, Воронеж. Офисов на всех не хватит

    Если наши школы не начнут срочно выпускать большого процента недоучек, которым путь один — в ПТУ, страна рухнет под плитами экономических и национальных проблем…

  • Олег Ласуков, Воронеж. Прощайте, книги!

    Почти единственное, что сохранилось в заброшенном и разворованном здании сельской школы — библиотека. Книги даже не крадут. Они никому не нужны в хозяйстве...

  • Олег Ласуков, Воронеж. Пора пороть

    Родителям XIX века, платившим за обучение немалые деньги, и в голову не приходило возмущаться и тащить педагогов в суд за то, что их дитё стегают розгами, ставят на горох и отправляют в карцер. Они, собственно, за это и платили.

  • Владимир Круглов, Сергей Монахов. Типология родителей

    Вот уже много лет работая с детско-подростковой общностью мы анализировали различных родителей, встречающихся нам на нашем многотрудном педагогическом пути и вот, недавно, пришли к выводу, что все встретившиеся нам родители укладываются в ПЯТЬ основных категорий.

  • Олег Ласуков, Воронеж. Зелёный гусь

    Очарование первыми «Эвриками» прошло, и место этого очарования стал занимать критический взгляд на структуру, организацию и подход.

  • Олег Ласуков, Воронеж. Взрослофилия

    Пресса все более уделяет внимания проблеме борьбы с педофилами. Очевидно, проблема эта была всегда, но только сейчас обозначилась наиболее остро в век информационных технологий.

  • Олег Ласуков, Воронеж. Где взять много-много хороших учителей

    Учителю, как в советское время нужно вернуть статус человека представляющего Государство и вся мощь этого государства оберегает его права, его неприкосновенность, его достоинство. Государство платит и не обижает соцпакетом.

  • Олег Ласуков, Воронеж. Слово в защиту товарища Дынина

    Особое мнение автора о персонаже фильма «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён»

  • Олег Ласуков, Воронеж. Побывал и я на «Cелигере»

    У меня сложилось стойкое впечатление, что процентов 70, приехавших на «Селигер» имело только три цели: потусить, потусить и потусить. Они глубоко видали политику, схватки за власть, мировую закулису, депутатов, олигархов и прочая прочая...

  • Олег Ласуков, Воронеж. Детская благодарность

    Выпускники — бывшие хулиганы-двоечники — бросаются с другой стороны улицы наперерез, душевно приветствуют, поздравляют с праздниками, расспрашивают про здоровье и рассказывают свою жизнь.

  • Виталий Лебедев, Москва. Ролевые игры в образовательном процессе

    Если современная школа почти не способна по мотивационной составляющей конкурировать с общением в социальных сетях и компьютерными играми, значит, надо предоставить учащимся альтернативу в виде дидактических игр, реализующих как потребность в общении, так и потребность в деятельности.

  • Виталий Лебедев, Москва. «Остров сокровищ» - образовательный проект создания детско-юношеской организации

    Цель организации: Сделать мир чуточку лучше.

  • Елена Лебедева, Виталий Лебедев, Москва. Школьный театр как общий проект

    Грамотно организованная театральная деятельность подразумевает работу множества людей в различных ролях, и соответствует полному технологическому циклу.

  • Виталий Лебедев, Москва. Как дойти до такой жизни ...или о газете «Остров» и обо мне

    Каждый учитель сам для себя определяет долю своей ответственности перед будущим общества и будущим конкретных учеников и сам выбирает тот участок работы, который оказывается ему по силам и соответствует его нравственным убеждениям.

  • Виталий Лебедев, Москва. Как дойти до такой жизни ...или о газете «Остров» и обо мне. Часть II

    Моим комплексом, крестом, миссией, Идеей всегда было Детство. То детство, которое позволяет быть счастливым, позволяет открывать в себе, в окружающем мире что-то новое, радоваться этим открытиям и, в конечном итоге, научаться радоваться от процесса дарения себя, своего творчества и труда другим. То детство, которое позволяет стать счастливым взрослым

  • Елена Лебедева, Виталий Лебедев, Москва. Школьный театр как транслируемая система

    Каждая миниатюра, сценка или отрывок, каждый спектакль является коллективным проектом, то есть наполняется содержанием и планируется группой людей, объединенных общей целью и общими представлениями об этике, где каждый несет ответственность перед другими за свой участок работы, будь это работа актера или изготовление декораций.

  • Виталий Лебедев, Москва. Диффузная структура детской организации

    Детская организация с диффузной структурой. Её отличие от организаций с иерархической и демократической структурами.

  • Виталий Лебедев, Москва. Сделать мир чуточку лучше - таков девиз детско-юношеской организации «Остров Сокровищ»

    Мы будем меняться, чтобы сохранить или возродить понимание с людьми из загадочной страны «детство». И будут меняться педагоги, если они хотят быть Педагогами, а не предметниками, и будут меняться управленцы, чтобы их школы действительно «сеяли разумное, доброе и вечное».


Altruism RU: Никаких Прав (то есть практически). © 2000, Webmaster. Можно читать - перепечатывать - копировать.

Срочно нужна Ваша помощь. www.SOS.ru Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования