https://altruism.ru/sengine.cgi/5A/28/5/1
VO> Давайте, уважаемые, подойдем к кружкам и прочим "пунктам" доп. образования с т.з. общества, а не отдельного .. "тина" :). Чем занимается большинство молодежи сейчас? Имхо пьет, ходит на дискотеки, (работает?). Поправьте, я могу быть оторван от жизни, сужу по тому, что знаю. Образование уже непопулярно (я не о вас, но о молодежи как социальном слое). На практике я достаточно пообщался со школьниками. "Да ну на урок идти, я лучше в баре посижу с пацанами, пивом и сигаретами" (симпатичная, вроде неглупая 9-классница) "Ну а толку учиться-то, все равно работать негде" (парень из 10-го) Остальные выражались короче - "не хочу", "скучно","не знаю". (Это на практике, но ведь я общался со многими и во дворе, и как только не общался.) Замечу, что была неофициальная беседа. Вообще говоря, если бы мои методисты знали, как я общаюсь со школьниками, они бы мне практику не подписали бы :) Чего стоит только "тайное переписывание контрольной" :). Так, о чем это я? Ах да, о том, что народу делать нечего, особой цели нет, нравственных ориентиров... скажем, маловато :) Если вы скажете мне, что я не прав, и приведете примеры - я буду рад это услышать. Вы захотите отпускать своих детей на улицу, по который бродят наркоманы и "торговцы раем"? Что вы хотите от своего будущего? Хорошей работы, достатка, жены (мужа), детей, свой дом, добрых друзей? (Может, кто-то хочет узнать смысл жизни?) А растут ли розы на болоте? А будет ли хорошая жизнь среди дер..а? (чего-то много вопросов, пожалуй). Итак, смысл всех этих клубов и кружков в том, что у "тинов" есть возможность заняться тем, что им интересно (вот вам что интересно? А что было интересно раньше, пару-тройку лет назад?) Утолить, развить свой интерес. Пообщаться с теми, кто увлечен тем же (чем вы и занимаетесь сейчас, читая почту :) ) Почувствовать себя, как умеющего что-то делать, интересного и нужного человека. В конце концов, откуда школьнику узнать, что ему по душе, и чем он сможет зарабатывать деньги, если не попробовать различные виды деятельности? Возвращаясь к тому же макраме (признаюсь, увлекался, но кружков не было - были журналы, полгода ходит с протертыми пальцами :) ) так вот макраме может и не стать смыслом жизни, не стать способом заработка, однако так или иначе занятия им приведут к изменениям. Раньше это называлось эстетическое ...воспитание (?) Если вы никогда не пробовали - попробуйте. Первая же занавесь на дверь, стенку, изменит вам взгляд на мир, незаметно, но изменит. Какой в этом изменении смысл? Это рост. Тут уже общество не причем, тут уже причем вы сами. Вы хотите меняться, понять что-то, узнать зачем вы тут вообще? Путь может быть разный, на каком-то участке он воплотится в макраме, почему бы и нет? :) Это одна сторона. Другая, но та же :) состоит в том, что безнадзорность - это болезнь общества. Ее следствия мы сейчас наблюдаем, я не буду еще раз говорить о них. Но на надо путать надзорность и надзирательность. Надзорность выражается в то, чтобы контролировать изменения, осуществлять обратную связь, корректировать негативные изменения. (Вот тут большой вопрос, что считать негативными, но я думаю, вряд ли кто возразит, если сюда мы отнесем алкоголизм, наркоманию, детскую (а почему бы и не взрослую?) проституцию, развлечения в виде грабежей и прочее. Кто против?) Но проблема безнадзорности не решается системой дополнительного образования. Проблема безнадзорности будет оставаться до тех пор, пока родители вынуждены работать по 12 часов в сутки для того, чтобы прокормить детей. Когда вы ознакомитесь с трудами замечательных людей-педагогов, вы удивитесь, почему уже 100-200-300 лет их труды "учат", но практически нигде не воплощают. Поучившись в наших дуродомах (простите, школах) вы можете решить, что педагогика - это скучно и нудно. Так вот, я скажу вам то, что вы уже знаете - наши школы (большинство) - по-хорошему закрыть бы надо. Но тогда будет еще хуже, хотя они давно уже не выполняют задачи перед ними поставленной. Если выпускник похож на человека, то, в большинстве случаев, это не благодаря, а вопреки школе. У школы есть существенный недостаток - она обязательна. Доп. образование - клубы и проч. - по интересам.
BV> А интерес откуда? Народу делать нечего, особой цели нет, нравственных ориентиров... скажем, маловато
VO> Только это не следствие, а одна из причин разрушения дополнительного образования. Вторая причина - сокращение финансирования ниже уровня, достаточного для выживания системы. Но. Есть НО. Если сейчас даже восстановить финансирование в советском объеме - дополнительное образование не возродится. Произойдет рост только в спортивном образовании (за счет различных единоборств и боевых искусств) и в музыкальном образовании. Детское техническое творчество убито полностью. И связано это прежде всего со смещением в системе ценностей. Для нашего поколения престижным было - уметь, а для нынешнего - иметь. Целенаправленное воспитание на государственном уровне общества потребления уже дало свои плоды. Так что даже если восстановить все технические кружки - ничего это не изменит. Нет у нынешних детей мотивации к духовному развитию личности. А чем будут потом заниматься люди, у которых мотивация осталась на уровне пиво-сигареты-потрах...я ? А вот тем и будут заниматься. И еще зарабатывать на получение удовольствий, причем не задумываясь над моральностью и законностью конкретных способов заработка. Какой вклад они внесут в жизнь общества? (напомню, что общество - это мы с вами). А тот, который хотят получить нынешние власти и их заокеанские хозяева. Сейчас государственная политика направлена на воспитание общества потребления, в котором вся жизнь человека нацелена на удовлетворение только материальных потребностей. Такая система очень способствует росту продаж товаров потребления (и росту доходов их производителей).
BV> А я-то думал, что просто профессиональный развал страны :) Однако пусть духовные цели выбиты, но это просто от того, что пущено на самотек, а не от того, что специально так сделано. На самом деле, кто решил, что Западу (назовем так, никто не против?) нужна именно страна потребителей под боком? Колония, я согласен, рынок сбыта - я не против, но страна без духовных ценностей опасна. Я не верю, что это - цель.
VO> Однако они сами у себя так же разрушают духовные ценности и насаждают культ потребления. А в США духовные ценности как таковые уже уничтожены. Стремление людей к духовным ценностям снижает продажи ценностей материальных и сокращает доходы производителей этих ценностей. Более того, материальные ценности еще и стандартизуются, идет процесс воспитания одинаковых людей, потребности которых можно удовлетворять наиболее эффективным конвейерным производством. Опять же пример - США. И как раз страна с духовными ценностями для них наиболее опасна, как более устойчивая в историческом плане. А вообще - почитай Бредбери, 451 градус по Фаренгейту.
BV> Хм. гм... кхе ... попробуем так: отсутствие нравственных ориентиров, разрушение центров. доп. образования - это следствия особого поведения государства.
VO> Именно так, если изложить в сжатой форме.
BV> Так мне подходит больше, все ж таки я не согласен с тем, что дети должны проявлять сознательность и сами идти образовываться... заинтересовать их надо. Но как?
VO> Чтобы дети заинтересовались, должна существовать и поддерживаться на государственном уровне вполне определенная система ценностей. Поддерживаемая в настоящий момент система ценностей - система ценностей общества потребления, в которой основным является обладание стандартизованными материальными благами.
BV> Итак, смысл всех этих клубов и кружков в том, что у "тинов" есть возможность заняться тем, что им интересно?
VO> А им уже интересно только "балдеть".
BV> Всем? А сколько еще не определилось, сколько еще тех, кого можно вытащить ?
VO> Практически уже никого. Поколение полностью потеряно.
BV> Что ж так мрачно-то? Не самая лучшая картинка для жизни...
VO> Все не так плохо, как ты думаешь. Все значительно хуже.
-+- * 7-095-337-5955 * v_ostashev@chat.ru
|