Технология альтруизма
Оглавление раздела
Неформальная педагогика

Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Виктор Воронов
Самара

Кем заменить?

Скоро закончится еще один учебный год.

И, наверное, это очень правильно, что сразу по его окончании празднуется День защиты детей. Как-то раньше не так остро эта правильность чувствовалась.

Нынче же понятно — детей наших надо защищать.

Детей наших скоро уже поздно будет защищать.

Ведь защищать их надо в первую очередь от школы.

Которая государством Российским неустанно реформируется.

Вот только хронически двум участникам неустанно реформируемого «образовательного процесса» — от этих реформ никак не становится лучше, а вовсе даже все меньше и меньше места им в этом процессе остается.

Эти двое — ученик и учитель.

И еще одного участника, точнее — жертву этого «процесса» — реформами придавило. Родителей ученика.

Но только на родителей, на их защиту, и может надеяться ребенок.

Когда приходит из школы — и лихорадочно начинает учить наизусть Гимн России. Новая редакция. Михалков без Регистана.

И убедившись — что все одно путается в тексте — в слезы:

Папа, тебе придется завтра в школу со мной идти! Директор сказала: Кто Гимн до завтра не выучит, будет отчислен из школы и без родителей может не приходить!

По приходу в школу выясняется, что не все так страшно. РОНО потребовало срочно Гимн выучить и грозилось проверить качество знания Гимна (воспитание патриотизма называется), а угроза отчислить за невыучение — это «педагогический прием» такой...

А как ИХ еще замотивировать? — спрашивает меня завуч как педагог педагога (директора не оказалось на месте).

Мы же почти коллеги — только я в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции работаю, и мы по разные стороны «баррикад». И вспоминаются мне сразу «павшие» на этих баррикадах.


Одиннадцатый класс. Месяц до экзаменов. У достаточно благополучного ребенка — полный отказ от учебы. В школу не идет. Мама в шоке. Причин — вроде бы никаких.

Парня удалось разговорить. Все просто: пардон, по малой нужде паренек зашел за гараж около школьного стадиона — а тут по тропинке учительница литературы. Отличник народного просвещения еще СССР. Она возмущена — и через десять минут на уроке вызывает парня к доске, ставит перед классом и стыдит, называя маньяком, извращенцем и почему-то онанистом (впрочем, эксгибиционистов в СССР не было, как и секса, помню, помню). На этом его учеба в этой школе прекращается...

Парень, слава Богу, устойчивый оказался, просто перешел в другую школу (просто-то просто, да — за месяц до экзаменов...), а там и выпускной недалече.

Но и «отличница народного просвещения СССР» продолжает отличаться.

Воспитанием нравственности заниматься.

Как сказал директор ее школы: Она отличный предметник. Да и кем я ее заменю?


Кем заменить? — это нынче стандартный вопрос-ответ в подобных ситуациях.


Вовсе наоборот, не литератор, а математик, точнее — математичка (в другой школе) — еще вполне молода к тому же. У всех тотально неугодных ей мальчишек (ну не любит она мужчин как биологический вид) — с трудом выходит тройка. Чуть родители послабее — так и двойка. При этом один из «троечников» занимался с мощным репетитором и знал математику не просто на пять. Но после затяжного конфликта из школы ушел он, а не она. Ушел с тройкой в табеле. Еще один «троечник» добился, чтобы его контрольные и тесты перепроверяла завуч — и у завуча все четверки-пятерки получались ему, а не двойки и тройки. Но за четверть — трояк, потому как после каждой оценки завуча математичка обязательно ставила две-три двойки-тройки. Просто так. Чтоб неповадно было.

Она называет это воспитанием уважения к учителю.


А директор родителям отвечает — Кем заменить???


Учитель труда (нынче — «технология» вроде как называется) — по диплому биолог, но по нехватке часов взяла на себя и технологию. На родительском собрании отчитывает родителей: Ваши дети не в состоянии понять, чем рашпиль от напильника отличается!!!!

На вопрос: А вы им показывали?

Ответ: А где я вам их возьму!!? И вообще — у нас идет теория! И все нарисовано в учебнике и в рабочих тетрадях!!!!

А практика у них — хроническая уборка школьной территории.

Из-за нестыковки теории с практикой полкласса имеет трояк по технологии.

Воспитание любви к труду называется.


Ну и понятно — Кем заменить???


Учитель биологии простодушно объявляет: Пакет корма для попугаев — тройка за четверть, два пакета корма для попугаев и два для рыбок — четверка!

Слава Богу, хоть пятерку не продает — сдав кормов на четверку, можно попробовать ответить на пять. А вот не сдав корма — в любом случае двойку получишь.

Воспитание любви к природе называется.


А кем заменить???


А уж фразы учителей: я что захочу, то с вами, скотами, и сделаю, и ни хрена ваши родители не смогут, — так это уже, похоже, просто невинная шутка учителя. Юмор такой.


Как, скажем, у педагога-организатора (девица лет 30-ти отроду, не более, цитирую дословно): Что, козлы, расселись!!? Ну-ка, пальцы не топырьте, а то сейчас у вас, крутых, в штанах все всмятку будет. Валите отсюда, пока отпускаю, пока хлебальники целые!!!

Шестиклассники(!), жертвы этого монолога, мигом слетают с подоконника (сидеть на котором нельзя, понятно) и, ошарашенные, улепетывают.

Воспитание дисциплины называется...


Но кем заменить???


А еще можно ежедневно ставить перед классом трех-четырех бедолаг, и вопрошать: Когда ваши родители сдадут деньги на ремонт класса????


И так две недели подряд. Хотя дети сразу же слезно обещали 20-го, с аванса родительского, принести. Но — чтоб другие не расслаблялись — ведь ВСЕ СДАЛИ, КРОМЕ ВАС!!!! — и это делается две недели подряд.

Воспитание коллективизма называется.


И кем заменить???


А еще — юный хакер, сам сделавший и сопровождающий сайт папиной фирмы, получает двойку за год по ...информатике!!! Папа приходит к учительнице, а та попросту: Неча умничать, сеть он мне, понимаешь, оптимизирует!!! Если такой умный и пятерка нужна — принтер нам новый принесите, и нет проблем!!!

Воспитание инициативности называется.

Пять он получил — папе дешевле было принтер купить, чем от директора в очередной раз услышать: А кем заменить???


Прости меня, ШКОЛА — та, о которой мечталось в годы перестройки, которой ты должна была и могла стать, но ТА, КОТОРАЯ ЕСТЬ — пусть сама просит прощения у детей и родителей!!!

И жуткая череда пожаров в школах (сколько их на самом-то деле — двадцать??? тридцать???) — это материализация вопроса: КЕМ ЗАМЕНИТЬ!


На такой социальный статус учителя — НЕКЕМ!

На такую зарплату — НЕКЕМ!!!

И потому школы в прямом смысле этого слова сгорают от стыда за то, что творится в их стенах.

А реформы — все эти ЕГЭ, 12-летки, образовательные округа и прочие нормативные финансирования и ненормативная лексика, с применением которой впору о реформах тех говорить — это все игры чиновников. Их зарплата (точнее — доход, оклады у них якобы по той же ЕТС) позволяет им играть в любые игры.

А у учителя после всех распропагандированных повышений зарплаты реальная ставка даже при максимальном стаже ниже прожиточного минимума (ведь ТОЛЬКО на ставку можно работать не на износ и эмоциональное выгорание, а творчески, при этом сохраняясь как личность, и все эти нагрузки в полторы-две ставки не от хорошей жизни).

И кто будет работать с нашими детьми за такую зарплату?

А может, уже и там, наверху, давно тот же вопрос — кем заменить???? Вот и тасуют, как колоду затрепанную, одни и те же имена по управлениям-департаментам-министерствам.....

Так что остается (пока) одна надежда у ребенка: что если не сумеют защитить его родители от школы — так, может, сгорит она???

Тогда и защищать будет не надо.


P.S. Все истории невыдуманные. Более того — поймал себя на том, что внутренняя цензура не дала выплеснуть самые страшные из накопившихся, правда, потому, что в них происшедшее не столь типично. Не столь типично, видимо — пока еще. Но ждать этого, пожалуй, недолго осталось....

29 мая 2003 года.

P.P.S. Статья пролежала шесть с гаком лет — но, к моему сожалению, практически не устарела. Скажем, за прошлый учебный год я мог бы добавить несколько «школьных историй», с которыми довелось иметь дело, и которые могли бы продолжить этот ряд — но ничего принципиально нового они не несут. Все та же ненависть к детям. Все та же безнадежность и беспросветность... Можно дополнить историями про сдачу ЕГЭ, про то, как сдается ЕГЭ гарантированно и не очень дорого — но ничего нового то не добавит.

Можно много написать про технологии выкачивания денег из родителей «на благо родной школы» — но про то уже только ленивый не писал или не говорил...

Впрочем — можно и про энтузиазм и жертвенность отдельных УЧИТЕЛЕЙ, не перевелись они до сих пор, но дело то в том, что работают они ВОПРЕКИ системе. А система их старательно уничтожает.

Потому не стал дописывать или переписывать.

«Так было — так будет.»

?

Обсудить на форуме  |   Обсудить в ЖЖ



Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Сколько углов в семиугольнике? (ответ словом)
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Татьяна Fri 13-Nov-2009 00:41:06  
     

вот... я учительствую тоже.....
И совершенно согласна с автором. Но замечаю, что учителя
советской закалки - это горе для детей. Такого неуважения не найдешь, наверное, ни в какой другой сфере, разве что в местах заключения.
Я сама страдала от этого закончив еще ту...советскую школу...и теперь делаю все чтобы не быть на них похожей, но иногда учителя ставят в безвыходное положение глупейшие указания
управления образования... Понимая всю их несостоятельность, приходится заставлять детей
участвовать в невостребованных конкурсах и никому не нужных показушных мега мероприятиях...
в общем, думаю, система сама прогнила и все стали ее заложниками...
и малыш-первоклассник
и министр образования
СИСТЕМА
может и реформы проводятся , а на местах все как и раньше...
бесправие детей и родителей и самодурство чиновников от образования....
замкнутый круг...
простите за такое количество точек, внутренняя цензура



  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100