Дистантное образование как альтернатива игровому отупению

  Альтруизм RU : Технология Альтруизма >>   Home  >> БИБЛИОТЕКА МАРГИНАЛА >> Неформальная педагогика >> Дистантное образование как альтернатива игровому отупению >>
https://altruism.ru/sengine.cgi/5A/28/33


Дистантное образование кажется одной из несбывшихся надежд 21-го века. Сколько на него уповали, а в массовом порядке оно всё не случается. И все-таки у него есть энтузиасты. Пусть даже на коммерческой основе (хотя, богатыми в этом бизнесе не становятся). Да и по всем понятиям о справедливости образование и не обязательно должно быть бесплатным, оно должно быть доступным.

Рассказывает Наталья Бабушкина, Одесса

Дистантное образование как альтернатива игровому отупению

По официальным данным Юнеско, Украина находится на первом месте по детской преступности и детской жестокости в Европе. Это страшно! Сегодня ребенка воспитывают не только родители, школа и улица, но и компьютерные игры. Я как-то посмотрела, во что играют дети 8-12 лет, и пришла в ужас! Главный герой берет лопату и рубит людей так, что по всему экрану разлетаются ошмётки кровавого мяса. После таких игр даже мой мирный сынок становится злым, дерганным... кричит: «Я покрошил врагов!..» Скажите, зачем ему эта игра и этот навык? Если в эти игры поиграть подольше, то наступает такой момент, когда у детей стирается грань между компьютерной игрой и реальностью. Не отсюда ли насилие среди подростков?!

Что же предложить нашим детям вместо агрессивных игр, коль их уже не оторвать от компьютера? Несколько лет назад я нашла ответ на это вопрос. Кратко говоря: учение с увлечением; в принципе, это интернет-игра, зрелищная и увлекательная, но не «убивалка», а «обучалка». Я расскажу про игру — «обучалку» английскому языку.

Я занимаюсь преподаванием английского языка уже 25 лет; работала в отделе международных связей Одесского государственного университета и всегда имела практику общения с живыми носителями языка. Сейчас я частный предприниматель и работаю как с очными учениками, так и даю уроки по интернету, заочно.

Ко мне часто приходят те, кого твердо убедили в том, что они «абсолютно не способны к языкам». У меня в Одессе и окрестностях такая репутация сложилась — «специалист по работе с трудными». Мне это очень интересно. Работа хорошего педагога — это на 90% ПСИХОЛОГИЯ. В первую очередь важно настроить человека на успех и разложить для него английский язык по полочкам так, чтобы он сам убедился, что это легко и просто. Когда ученик познаёт эту схему, ему становится интересно, и он с удовольствием включается в такую игру — ну, а в результате быстро осваивает язык.

На самом деле, при правильном подходе, языки доступны каждому. Пример? В царской России мальчишки- лицеисты говорили на нескольких языках. И в кадетские корпуса брали не только богатых. Похоже, что в эпоху «железного занавеса» была создана «спецметодика», чтобы научить студентов языкам так, чтобы они могли читать и переводить иноязычную литературу (например, техническую), а вот понимать «иноземные голоса» — нет.

Не так давно были возрождены многие старые методики в компьютерном игровом переложении. Два года назад, когда мне предложили работать в области дистантного образования по методике «EN101», я была в недоумении. Да, я постоянно пользовалась Интернетом, для меня это необходимый инструмент для справок, получения информации... но уроки? Мне тогда казалось, ну что может быть лучше, чем мои собственные уроки? Да никакой робот никогда не преподаст мой предмет лучше, чем я!

Но на практике все оказалось иначе. «EN101» оказался инструментом-помощником и изменил всю программу моей работы. Сейчас я даю ученикам несколько стартовых направляющих уроков, а потом показываю им, как можно легко и просто заниматься самостоятельно, по Интернету — и они продолжают самообразование. Это намного проще и дешевле, чем частные преподаватели и многие очные курсы. Я рада, что могу помочь большому числу людей. Сегодня потребность людей в изучении английского — это бездонный колодец. Раньше я давала объявления в газетах, печатала и раздавала рекламки, а в последнее время этого не делаю. Сами ученики меня друг другу рекомендуют.

Нужны примеры? Пожалуйста: три месяца назад ко мне пришла Алиночка. Девочке 14 лет, ребенок очень умный толковый, но... она получила массу негатива у себя в школе. В итоге, она уверилась, что у нее плохая память, и что к английскому языку должны быть обязательные способности. Ну вот, пришла ко мне и сразу сказала: «Наталья Брониславовна, у вас ничего не получится! Моя мама впустую тратит деньги. Я буду приходить, и смотреть телевизор». Я ей говорю: «Нет, я так не привыкла. Ты будешь приходить, и будем... играть в английский!» Что я могу сказать о наших первых с ней уроках? Ребенок приходил, и ... я выслушивала поток негатива в адрес английского языка, всех учителей на свете и ее собственной дырявой памяти... Был даже такой момент, когда я думала, что больше не выдержу... Но не может же быть плохой память у 14-летнего подростка! Так мы с Алиночкой и прозанимались раз в неделю в течение трех месяцев. И, наконец, наступил день, когда она ушла от меня, напевая песенку на английском языке! Я просто была счастлива! А на последнем занятии она сказала: «Английский язык меня теперь на первом месте — это ТАК интересно!»

Настоящий педагог — это не просто педагог. Не случайно говорят, что хорошим артистом, хорошим педагогом или хорошим врачом нельзя стать, им нужно родиться. В уроке обязательно присутствует элемент игры, дух соревнования. Я демонстрирую своим ученикам, что английский — это интересно, это захватывающе! Это примерно так же, как научиться кататься на велосипеде! Много вы знаете людей, которые закончили велосипедные курсы? Я шучу, конечно... Но разницы-то принципиальной и нет! Что важно для того, чтобы обучить человека кататься на велосипеде? Главное, поддержать ученика первое время, чтобы он поймал чувство равновесия и научился сам крутить педали. Точно так же, я помогаю ученику почувствовать структуру языка, учу его как самостоятельно «играть» с языковым тренажером. Обычно это 10-20 уроков. А как только он это понимает, то все, Наталья Брониславовна ему уже не нужна. Это говорит о том, что вот эти уроки я отработала честно, правильно и искренне! И у меня получилось! А главное, и у него — получилось. Дальше он учится уже самостоятельно. Я только иногда поправляю и помогаю. Главное в учебе — это НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ, причем учиться с удовольствием, а уж потом человек и сам сможет двигаться по этому пути.

Когда Алиночка начала учиться, в семье не было ни компьютера, ни Интернета. Но как только родители убедились, насколько продвинулось развитие ребенка, это всё появилось. Мама планирует со временем поехать на работу в Испанию, так что семье понадобился и испанский язык. А учить его они уже могут самостоятельно по моей программе, тем более, что навык уже есть, а в «домашнем репетиторе» — как люди часто называют En101 — имеется не только английский и испанский, но и другие языки — французский, китайский, японский и др. А программа для изучения — одна и та же, так что каждый следующий язык учить намного проще, чем предыдущий. И об этом многие уже знают и этим удачно пользуются. Вот и хорошо!

Другие мои ученики — это моряки (я специализируюсь по морской терминологии), невесты иностранцев и другие люди, готовящиеся к эмиграции или временной работе за рубежом. В общем, всем, кому нужно реально и быстро научиться общаться на иностранном языке.

Вот уже два года, как я даю уроки веб-образования, многие мои выпускники успешно продолжают свое обучение в сети Интернет, не выходя из своего дома! Дистантное обучение иностранным языкам — как будто создано для современного динамичного человека, знающего, что специалист со знанием английского языка получает вдвое большую зарплату и имеет намного больше возможностей, чтобы лучше устроить свою жизнь. Такие люди динамично осваивают мою программу, понимая, что от этих знаний зависит не только их будущее, но также и будущее их дете. Такие родители находят время, чтобы приохотить своих детей к обучающим и развивающим программам. Я считаю, что вместо того, чтобы учиться «рубить лопаткой», пусть лучше ваш ребенок освоит с помощью компьютера иностранные языки. А я смогу вам в этом случае подсказать, с чего начать. Звоните, пишите!


Эта игра не окончена! Обучающая игра по иностранным языкам.

Эта игра не окончена!


[На правах рекламы]

Английский язык индивидуально и самостоятельно по новейшим интернет-методикам. Минимум очных занятий с преподавателем в центре Одессы и переход к самостоятельной работе — это огромная экономия времени и денег.

Наталья Бабушкина, педагог с 20-летним стажем.

Тел. +38067 489-55-87

E-mail: aluoshaingus@mail.ru

Адрес: Одесса, М.Арнаутская 86 офис 21


Altruism RU: Никаких Прав (то есть практически). © 2000, Webmaster. Можно читать - перепечатывать - копировать.

Срочно нужна Ваша помощь. www.SOS.ru Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования