Проблема социального сиротства и СМИ

  Альтруизм RU : Технология Альтруизма >>   Home  >> БИБЛИОТЕКА МАРГИНАЛА >> Чужой ребенок >>
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ДЕТЕЙ, УТРАТИВШИХ РОДИТЕЛЬСКУЮ ОПЕКУ
>>
Проблема социального сиротства и СМИ
>>

https://altruism.ru/sengine.cgi/5A/26/9/7


Афонин С.Н.

Проблема социального сиротства и СМИ
(тезисы выступления на конференции)

Причиной увеличения количества социальных сирот на наш взгляд являются не столько экономические факторы, сколько социальные и психологические. В течение 70-ти лет существования советского государства ответственность на себя за все основные проблемы брало на себя государство, освобождая тем самым граждан от ответственности. Научно-технический прогресс и меры по социальной защите населения так же приводят к возможности человеку прожить без семьи (в свое удовольствие) не опасаясь за свою старость, что снижает ответственность у людей за подрастающее поколение. Таким образом, иждивенческие настроения и отсутствие необходимости заботиться об обеспечении себя в старости воспитывая своих детей приводят к потере обществом в целом ответственности за своих детей. Именно поэтому проблема приобретает масштабный характер.

Решение проблемы социального сиротства зависит от концентрации усилий двух основных "игроков":

1. Государство должно более адресно и обоснованно раздавать социальные льготы, постепенно снижая их количество и объясняя гражданам, что в первую очередь они сами несут ответственность за себя лично и за своих детей. А также, что выращенные и надлежащим образом воспитанные дети это инвестиции в обеспеченную старость. (Именно таким путем идут некоторые западные развитые государства: например - Германия, которая отменила государственные пенсии переложив таким образом проблему пенсионного обеспечения на самих граждан и их детей).

2. Само общество в целом, должно предпринимать усилия по увеличению ответственности людей за самих себя, за свое будущее, за своих детей.

Основным инструментом и для государства, и для гражданского общества, для повышения ответственности граждан за самих себя и своих детей являются СМИ. Средства Массовой Информации играют решающую роль в формировании общественного мнения и доведения информации до каждого отдельного индивидума. Другое дело, что на сегодняшний момент СМИ еще не обратили внимание на данную проблему, а если и освещают тему социального сиротства, то как правило разово и таким образом, что не способствуют улучшению ситуации. Но, изменения в позиции СМИ к проблеме социального сиротства в последнее время стали проявляться и исходя из некоторого опыта работы можно выделить несколько постулатов используя которые можно сделать СМИ союзником в решении проблемы.

1. Не нужно считать что, средства массовой информации должны самостоятельно или с чьей-то помощью проникнуться важностью проблемы социального сиротства и освещать ее так, как это видится специалистам решающим данную проблему.

Никто, никому, ничего не должен!

2. Тем не менее, тема социального сиротства у любых нормальных людей вызывает чувство сострадания, и именно это можно сделать отправной точкой отсчета для дальнейшего сотрудничества.

На начальном этапе работы со СМИ важен личный контакт с руководством и журналистами.

3. Люди занимающиеся проблемами социального сиротства и желающие сделать СМИ своими союзниками должны четко осознавать, что все СМИ независимо от формы собственности молятся на двух богов: рейтинг и тиражность. И все попытки давления на руководителей СМИ (например административного) или агитации обречены на провал. Конечно можно добиться каких-то кратковременных результатов, но если мы хотим долговременной, целенаправленной, совместной работы, то нужно сделать так, чтобы тема социального сиротства стала рейтинговой и способствующей увеличению тиража.

Сотрудничество со СМИ должно быть взаимовыгодным!

4. Между средствами массовой информации, как печатными, так и электронными существует жесткая конкуренция, поэтому это может служить одним из рычагов увеличения интереса СМИ к данной теме. Сотрудничая по теме социального сиротства ставшей рейтинговой (тиражной) с одними СМИ вы возбуждаете интерес у других СМИ. Время от времени меняя партнеров именно вы становитесь "хозяином положения" и выступаете не в роли просителя, а имеете возможность диктовать то, что вам нужно.

Никаких эксклюзивов!

5. Со временем можно начать рассматривать СМИ не только как инструмент необходимый для повышения ответственности общества, но и как коллектив людей, которых можно вовлечь в совместно проводимые мероприятия "воспитывая" тем самым их самих. Это очень трудно, так как журналистский коллектив, как правило, достаточно циничен и на практике случаи реализации данного постулата мне неизвестны, но теоретически возможно.

Партнер не только СМИ, но и каждый конкретный его работник!

Опыт работы Железногорского Детского дома, Сбербанка, газеты "Город и Горожане" и "Редакции "Канал-12" показывает, что совместное сотрудничество по решению проблем социального сиротства в отдельно взятом городе Железногорске может быть взаимовыгодным и приводить к реальному результату. Многие дети обрели семьи, а горожане узнали о данной проблеме и начинают понимать, что это не проблема государства, и не проблема местной власти, а проблема нас с вами, простых людей и города в целом.


Altruism RU: Никаких Прав (то есть практически). © 2000, Webmaster. Можно читать - перепечатывать - копировать.

Срочно нужна Ваша помощь. www.SOS.ru Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования