Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

ТЁПЛАЯ ТРАССА ПРОТИВ
"СВЕТЛОГО ДОМА"

В необычные для нашей местности холода одесские морги пополнились примерно двумя десятками замёрзших насмерть беспризорных детей. Информация, естественно, неофициальная, другой в таких вопросах не бывает. Мы попытались организовать акцию по "спасению". Результаты её неоднозначны.

Действия заключались в том, что наши "вестники" прошлись по местам тусовок и ночёвок беспризорных и сообщили им, что в приюте "Светлый дом" по случаю стихийного бедствия временно снижены требования к дисциплине, и хотя бы морозы можно переждать там.

Никто не пришёл.

Здесь имел место тот странный и редкий случай, когда никак нельзя свалить беду на отсутствие денег. Средства, выделенные на акцию, израсходованы не полностью. Всё у нас было: и дополнительное размещение, и питание, и транспорт. "Вестники" даже гонорары получали, стыдливо названные "компенсацией", пусть хоть и маленькие, но терпимые для студентов и бедной молодёжи.

Любую неудачу можно объяснить неумением организаторов. Нашим то есть. Только где ж взять других? Я работал в "Приюте" с момента его основания, с 1988 года, это было одно из первых подобных заведений ещё в СССР. Нынешний руководитель "Светлого дома", иеродиакон отец Александр, последние семь лет жизни только этой проблемой и занимается, его организация - одна из лучших как минимум в городе. Меценат (именно меценат, а не спонсор, потому что от публикации своего имени отказался) - успешный бизнесмен, и он по-своему знает, кому давать деньги, чтобы работа был сделана.

Я не оправдываюсь, потому что виноват. И своей вины за то состояние, в котором находится сейчас страна, где я живу, с себя не снимаю. Например, за то, что поддерживал прихватизаторов на собраниях трудового коллектива тогда, в конце 80-х, в тот краткий миг, когда эти собрания еще имели реальную силу. И за то, что 20 августа 1991 года я расклеивал листовки на Дерибасовской. Увы, тогдашнее неведение не освобождает нынешнюю совесть от ответственности.

Но в данном конкретном случае при организации небольшой благотворительной акции, когда нужно было провести определенные не очень сложные действия и получить достаточно простой, мгновенный результат, всё-таки осмеливаюсь считать себя компетентным.

И хочу предложить на рассмотрение читателям ещё одну версию происшедшего.

Вместе с агитационной акцией у нас само собой получилось мини-исследование. Все беспризорные дети сказали, что им нет надобности в светлых и теплых домах. У НИХ ВСЁ ЕСТЬ. Квартиры-притоны, где ночлег можно оплачивать арендой своего тела, или торговлей наркотиками, или той мелочью, что выгребли из кармана спящего (тоже на морозе) пьяного. Люки с теплотрассами, прилотошные склады на базарах, полуразрушенные дома с остатками отопления или материалом для костров. Немного еды, подружка и клей "Момент" - что ещё нужно для счастья?

Под телеэфирной маской "демократических преобразований".

Под тончайшим слоем якобы "среднего" класса сытых и довольных.

Под грудой большинства умеренно нищих, не имеющих никаких прав, кроме права один раз в четыре года сходить к урне.

Существует и развивается новая цивилизация, которой нет дела до нашей, по инерции ещё живущей пережитками прошлого. Целый параллельный мир со своими законами, дорогами, экономикой, связью, системами жизнеобеспечения. Имени которому нет, его еще предстоит придумать археологам будущего. Когда они нас раскопают, в конце туннеля появится свет...

Несмотря на потепление, ночью по-прежнему морозно, но поток детских трупов прекратился. Сам по себе, без нашей помощи. Очевидно, вымерзли самые неприспособленные или не сумевшие быстро приспособиться. Естественный отбор. Один странный, тоже сбежавший из семьи ребенок, герой Стругацких, сказал: "Именно то, что наиболее естественно, менее всего подобает человеку".

Михаил Кордонский

Сочельник 2001 года.




Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Переведите с олбанского на русский слово аффтар
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Михаил Кордонский Sun 27-Jan-2002 01:40:44  
   Одесса  

26-Jan-2002 13:06:17
Anna wrote: >>А Вы бы сами. окажись в ситуации тех парней с улицы, пошли бы в этот светлый дом?


Не знаю. Да если бы и знал это не имело бы значения - каждый еловек индивидуален.
Но я знаю другое: Светлый дом полно беспризорными. Как и все другие приюты. Мест нехватает. По случаю морозов потеснились, организовали еще места. Значит, некоторые беспризорные туда приходят. А если снизить требования, приходит больше. Каковы были шансы
донести эту инфу именно до тех, кто мог бы придти?
Наверное, мы могли бы лучше это сделать. Нас все-таки потом умно критиковали за просчеты в организации работниуи других приютов - посмотрите форумы на сайте Светлого Дома.


>>знают ли ребята-беспризорники, что приют связан с религией?

Некоторые знают, кто уже там были, и по рассказам друг друга. В Одессе всего никак не более 5000 беспризорных, зимой, наверное, еще меньше, у них информация и связь налажены. Но вряд ли кто-то из них видит разницу между конфессиями и придает ей значение.
Они знают, что там нужно молиться перед едой и ходить в церковь, но, нямс, для них это весьма второстепенный параметр. Гораздо важнее - чем кормят, насколько наглы старшие, что будет если застанут нюхающим клей, есть ли что украсть и т.п.


А вообще эту беседу неплохо бы перенести на форум... А то гостевая уже разрастается...
Я продублировал свой ответ на форуме
http://www.altruism.ru:8080/forum/messages/6/47.html?1012084738
и в дальнейшем буду отвечать там.


Всего доброго!



  anna Sat 26-Jan-2002 13:06:17  
     

А Вы бы сами. окажись в ситуации тех парней с улицы, пошли бы в этот светлый дом? Что бы Вы надеялись там увидеть и получить?
И еще. Известно ли в округе, что Светлый дом возглавляется католическим священником, т.е. знают ли ребята-беспризорники, что приют связан с религией?



  Leonty Fri 11-Jan-2002 22:27:15  
   Из детства  

Печально, что ребята замерзли, а могли и выжить.
Но, как мне кажется вы сделали то, что было в ваших силах.
Эти усилия не пропали даром, поверьте.
Я считаю, что и впредь надо делать, то что делается, но особо посыпать голову пеплом за то, что не удалось своими усилиями компенсировать нежелание нынешних
горе-правителей решать эту проблему на государственном уровне - не стоит.
Несмотря на минорный тон статьи
поздравляю с Рождеством Христовым, Святками,
наступающим Старым Новым Годом.
Всем желаю здравия духовного и телесного.
Молюсь о том, чтобы Бог послал всем нам силы на такие вот маленькие добрые дела.
Не унывать.
Продолжать делать усилия.
С бесконечным уважением.
Леонтий.



  Танда Fri 11-Jan-2002 14:39:07  
     

Написала Танда для tanda@yahoogroups.com, копия сюда


Данное письмо, хотя и не содержит чего-то более серьёзного, нежели псевдографика, является грубым. Потому как другим являться не может.


Я могу сказать ровно одно -
к Александру Чумакову, именующему себя отец Александр, я бы не пошла, даже замерзай
я на
улице и не имей я дома. Не моё дело обсуждать слухи касательно финансовых
и мотивационных аспектов деятельности Чумакова, но я лично видела, как
он
отказался
помочь
своему
сотруднику,
помочь которому нужно было ровно в одном - раз в час закапывать в единственный видящий - и травмированный на тренировке - глаз глазные капли (то есть в этот день работать парень не мог, а должен был тихонечко лежать. Для справки - работал он в приюте к тому времени несколько лет; своего дома, насколько я помню, у него тогда не было). Если бы я не наорала на этого ^**%# при присутствии всех сотрудников приюта, так что деваться ему
было
уже некуда, он бы этого и не сделал. Зато, встав в позу Марии Дэви Христос, проклял волею, данною мне Господом нашим, всё толкиенистское движение на территории Украины! Цитата дословна!!!


История эта имела уже не травматичное,
а весёлое
продолжение - по принципу что ни сделает дурак. Вместе со мной
того парня
привезла ещё одна девушка, в отличие от меня а) христианка, б)
относящаяся к
Чумакову серьёзно,
а не как к #*;#, решившему компенсировать собственное ничтожество властью хотя бы над сотрудниками и воспитанниками приюта.


Так вот, через
пару дней та девочка пришла
к Чумакову и сказала: Батюшка, да как же так, вот ребята на игру собираются, а Вы их прокляли. Реакция Чумакова: Мда, и впрямь нехорошо получилось... Я ведь и сам
из Валар... И КОЛЬЦО У
МЕНЯ ЕСТЬ... Отвал башки!


Третье действие этой комедии было
уже после игр по
Толкиену, что прошли под Одессой.
Игру эту снимали для одесского ТВ. Где-то в середине
программы появляется Чумаков _в священническом
облачении_ (sic!), с толстой
книгой в руках и начинает
заунывно читать: Вначале был Эру Единый, который в миру также звался Илуватаром...


Полный аут.


Ира с Ромой, насколько я понимаю, могут рассказать другую историю - как им пришлось лечить одну из сотрудниц Чумакова...


В общем, понятно. Хочу, где хуже, если этот - лучший!


Танда




  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100