Сказка про бизнесмена и детский дом

  Альтруизм RU : Технология Альтруизма >>   Home  >> БИБЛИОТЕКА МАРГИНАЛА >> Чужой ребенок >> Сказка про бизнесмена и детский дом >>
https://altruism.ru/sengine.cgi/5A/26/11


Сказка про бизнесмена и детский дом

Мария Миркес

доцент КрасГУ, ведущий специалист Школы антропоники

Как полностью называется детский дом? - Муниципальное образовательное учреждение Детский дом. Это значит, что его учредителем является муниципалитет, администрация города (для определенности будем говорить о городе). Но ведь это странно! Ведь брошенные дети, которые пополняют ряды бомжей и преступников, но не становятся хорошей рабочей силой и полноценными членами общества - это проблема не только муниципалитета! Ведь разгребают (будут разгребать) эту головную боль все, у кого есть планы на будущее в этой земле.

Поэтому вполне разумно предположить, что некий бизнесмен может стать соучредителем детского дома - поскольку проблемы общие, то почему бы не порешать вместе? Такой бизнесмен явно будет не из разряда еле-еле тянущих, а вполне успешный и могущий думать про будущее своего бизнеса и города.

Конечно, найдется множество юридических препятствий и невозможностей для такого события, поэтому и назван текст - СКАЗКА.

 

Итак, в некотором городе один бизнесмен стал соучредителем детского дома. Не единоличным учредителем, а партнером к старому учредителю - администрации города.

Вы думаете, что он удвоил воспитателям зарплату, купил всем детям одежду и компьютеры, и "стали все счастливы"? Нет, такого не бывает даже в сказках. От денег сирота не перестает быть сиротой, а детский дом страшным местом с удручающей статистикой по выпускникам. Дело вообще не в деньгах, а в подходах.

 

Первое, чем удивит коллектив детского дома новый со-учредитель, это вопросом: "Каковы результаты за год?". И тут выяснится, что результаты, по мнению сотрудников, измеряются проведенными мероприятиями и их количеством. Такое представление о результатах сильно удивит бизнесмена, и он начнет задавать вопросы, пытаясь среди шумной годовой активности уловить именно результаты.

Скоро ему удастся очертить параметры, по которым измеряются результаты:

  • оценки воспитанников в школе;
  • участие в конкурсе хоров, соревнованиях и проч.;
  • число негативных прецедентов (побеги, воровство, драки, хамство однокашникам и воспитателям…)
  • ...

По каждому из параметров приведены какие-то цифры - вроде бы нормальные цифры. Говорят - бывало хуже. Задумается новый учредитель - соотносимы ли полученные результаты с затратами? Столько ли нужно платить за такие результаты? Но нет пока у бизнесмена опыта подобных расчетов, поэтому он долго думает - ищет способ соотнесения.

В этот момент к нему обратятся с просьбой/жалобой: мол, надо бы добавить пару ставок психологов, ибо контингент очень сложный, с одной ставкой не справляемся и т.д. Тогда бизнесмен спросит: "А каковы результаты работы психолога, работающего на этой ставке? Ну, например, сколько конфликтных ситуаций было действительно разрешено именно за счет этого специалиста? Сколько детей он… ну и так далее…" При попытке ответа на эти вопросы обнаружится, что судя по мероприятиям психолог работал очень много, а по четко представленным результатам - почти не работал.

И скоро выяснится, что внутри детского дома множество ресурсов, которые можно высвободить от выполнения непонятно на что направленных обязанностей и направить на достижение конкретных четких результатов.

А вот каких именно? Хорошие результаты работы детского дома - это когда оценки в школе удовлетворительные, побегов мало и драки редко? Да, и еще - когда не воруют. Так?

Но не так прост наш бизнесмен.

Как мы оговаривали в начале, он умеет видеть и думать будущее - лет на дцать вперед (иначе он никогда не обратит внимание на сиротские учреждения). И тогда становится очевидно, что результаты работы детского дома - это не когда "сейчас не ворует", а когда "потом не ворует", потому как социализирован нормально и может деньги заработать и потратить с умом. Результаты - это не "сейчас послушный мальчик", а самостоятельный ответственный человек в будущем. Не "вежливый с воспитателями и однокашниками сейчас", а способный создать свою семью в будущем, воспитать детей, умеющий дружить… Не имеющий четверки по химии и математике сейчас, а умеющий потом ставить цели и реализовывать их, беря на себя ответственность за последствия. И так далее…

Но ведь эти результаты далеко? А как измерить успешность движения к ним каждый год, месяц, в каждом прецеденте, выборе, событии? Ведь только тогда удастся минимизировать и вообще выстроить адекватные каждодневные затраты!

И тогда…

октябрь 2003


Altruism RU: Никаких Прав (то есть практически). © 2000, Webmaster. Можно читать - перепечатывать - копировать.

Срочно нужна Ваша помощь. www.SOS.ru Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования