Чемакина В. М.

  Альтруизм RU : Технология Альтруизма >>   Home  >> БИБЛИОТЕКА МАРГИНАЛА >> Коммунарское движение: факты >> Коммунарское движение и педагогика сотрудничества: вчера, сегодня, завтра >> Чемакина В. М. >>
https://altruism.ru/sengine.cgi/5A/23/7/26


Чемакина В. М.

г. Архангельск

Работа по воспитательной программе "Волшебная сила искусства"

Три года я работаю по комплексно-целевой программе "Волшебная сила искусства". В самом названии моей воспитательной программы уже ясно, что волшебство связано с добром, а чувство доброты можно воспитать через огромное богатство человеческой культуры: литературу, театр, музыку, живопись. И моя задача при помощи этих видов искусства правильно подойти к каждой ребенку, понять его и грамотно организовать сотрудничество с родителями.

Человек, как звезда рождается
средь неясной, туманной млечности.
В бесконечности начинается
И кончается в бесконечности.
Поколениями созидается
Век за веком земля нетленная.
Человек, как звезда рождается,
Чтоб светлее стала Вселенная.

Человек ≈ это маленькая звездочка вселенной, и важно, как она будет светить, заиграет ли она всеми гранями - это надо увидеть и помочь ей загореться. В программе несколько ступеней.

1 ступень. Самопознание и взаимопонимание, то есть узнать, поделиться, о чем узнал, а самое главное, чтобы тебя поняли. Целый цикл классных часов был посвящен именно этому. Два года назад мы начали с того, "Кто такой я?", "Мое имя". Ребята нашли интереснейший материал, что означает его имя, с чем это связано, что их ждет в будущем, когда именины, и каждый сделал ромашку, где написано, как бы они хотели, чтобы их назвали. А это ≈ потребность ребенка в том, чтобы его любили. Или тема "Мое любимое дело". Провели несколько классных часов, где ребята рассказывали о своих любимых делах. Это и коллекция марок, значков, и плетение бисером, и стихи, и игра на инструментах, и конструирование и т.д. Цель: Чтобы каждый чувствовал, что он интересен своим одноклассникам и уникален как личность.

2 ступень. Коллективная творческая деятельность ≈ это делать что-то на благо и радость другим.

На базе нашего класса создана филармония школьника, организуются интеллектуальные игры, игровые программы для начальных классов. Вот несколько занятий филармонии школьника: "Писахов и музыка", "Россия в песне", "Песня в солдатской шинели". Для того, чтобы подготовить КТД "Писахов и музыка", изучали северный говор, учили северные песни, хороводы, сказки Писахова. Участвовал весь класс, и надо было видеть, когда все, обнявшись, пели финальную песню "Северная широта". Это сплачивает. Принимают участие даже замкнутые дети.

Или праздник Победы. Много можно говорить о ветеранах, о войне, но когда сами пригласили ветеранов, сами принимали участие в митинге на Вологодском кладбище, читали стихи и пели, открывая мемориальную доску на улице Комсомольской герою Советского Союза, то поняли, что никакие слова не заменят совместную творческую деятельность. Я считаю, что это здорово! Ребята видят, что они делают нужное дело. Коллективная творческая деятельность сплачивает и позволяет перейти к белее высокой ступени.

3 ступень. Проектная методика в воспитании.

Мы привыкли и знаем, что такое проектная методика в учебной деятельности, но она интересна и в воспитательной работе.

Проект - это итог работы. Проектная методика в воспитании учит ставить цель и добиваться результата. То, что мы делали раньше ≈ "Мое любимое дело", превращается в серьезное занятие, где виден рост ребенка и итог.

Вова В. рассказывал о хоккее, мечтал играть, а теперь действительно играет в интересной команде. Ксюша А., когда рассказывала об учебе в художественной школе, о своих трудностях, приносила рисунки, а в этом году у нее ≈ персональная выставка в школе. Девочка очень выросла, хотя в начальной школе училась в классе коррекции. Таня С. учится в музыкальной школе. Очень любит музыку. В этом году у нее будет сольный концерт. У Миши У. ≈ коллекция марок, в перспективе еще целый ряд тем, то есть идет постоянное развитие, рост ребенка. А для самих ребят важно, что они интересны и дороги, за их успехами следят и радуются им. И вот это все должны знать родители, они должны понять, что нам их ребенок дорог, и нам нужна их поддержка.

Традиционны в классе семейные праздники, конкурсы, творческие отчеты. Удачно провели 8 Марта, "Объяснение в любви". А как приятно было услышать маме, что она самая красивая и добрая. Получить подарок, сделанный собственными руками сына или дочери, а детям станцевать с мамой, увидеть, что мама может спеть так же, как они, о дружбе, любви, весне. В этом году несколько встреч с родителями были посвящены профориентации.

Я очень люблю эти встречи с родителями. Я думаю, что они помогают сблизиться детям с взрослыми и понять друг друга.

В нашем космическом веке
Бешеных скоростей
Самое ценное ≈ это
Свет от улыбок детей.
Только, когда полсвета
Tы просто так обойдешь,
Самое ценное ≈ дети,
Ты ради них и живешь.

И дети и родители должны понять: "В конце концов любовь, что ты берешь, равна любви, которую даешь".



Altruism RU: Никаких Прав (то есть практически). © 2000, Webmaster. Можно читать - перепечатывать - копировать.

Срочно нужна Ваша помощь. www.SOS.ru Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования