https://altruism.ru/sengine.cgi/5A/18/7/56
Александр Карнишин. Будни директора школы«Желаю тебе на Новый год...»— Объявляю оценки за работы! — директор школы взял из пачки тонких тетрадок первую. Он вел в этом классе историю. Предмет сам по себе устный, но иногда проводил что-то вроде мини-сочинений или небольших тестов на на знание. Десять минут, а оценки зато можно поставить всем. Конечно, дома перед этим пришлось помозговать, придумывая вопросы, которые бы точно уложились в материал учебника. Пятерка, еще пятерка, тут тройка — ну, ясно же, да? Этому четверку. Поторопился парень, чуток недодумал. Вот еще тройка, но с поощрительной улыбкой — ты же сам это сделал, не списал? — Ну, а это тетрадь старосты класса... Все заоглядывались. Староста с двумя задорными косичками сидела на последнем ряду. При этом была почти круглой отличницей. Вот и сейчас она заранее расцвела улыбкой. — Что могу сказать? За работу — пять. А вот за письмо не знаю, что ставить... — Ой! — раздалось громко в притихшем классе. — Это ты, надеюсь, не мне написала? — Это... Это не вам! Это не я! — Ну, а если не мне, зачем тогда мне сдаешь такие вещи? — директор склонился над столом, разбирая неровные строчки. — Не читайте! — в голос взвизгнули сразу две девчонки. — А-а-а... Это вон кому, понятно. Так что делать-то будем? — Ой, что хотите, только не читайте вслух! В классе начался галдеж: — А что такое... А интересно... А прочитайте вслух... А почему наши читали, а ее нет... Вслух, вслух... — Не читайте! —прижала староста руки к раскрасневшимся щекам. — Не надо! — Не мне, значит? Ну, возьми. Возьми и передай, кому писала. Она подбежала к столу, схватила бумажку, не поднимая глаз, кинула соседке через проход на стол. Та тут же скомкала, пока никто не перехватил, сунула в карман. — Даже не прочитаешь? — удивился директор. — А там такие слова интересные... Я даже не все сразу понял. — Не надо, не надо больше, — уже чуть не плакала староста. — И пятерки не надо! — Ну, почему же. Вот, пишу в журнал. «Пять»! Материал знаешь. Ну, все. Садись. Слушаем домашнее задание... После уроков директор сидел в своем кабинете и разбирался с очередным срочным делом: завтра не могла выйти учительница — заболела, а на ней «висело» шесть уроков подряд. Ну, завучи должны разобраться. Так, а еще отчет очередной требуют. И еще надо бы с вот этой троицей побеседовать серьезно. Ага, по времени сейчас как раз подойдет завуч по внеклассной и подумаем над празднованием десятилетия школы... В дверь поскреблись. — Кто там? — Можно? — в приоткрытую дверь, толкаясь протиснулись две девчонки, которые только что краснели на уроке. — Ну, что еще? — А вы не будете родителей вызывать? — Зачем? — Ну... Записка же... — Так это вы мне предлагали «голой жопой сесть на лед»? И мужика с крепким ...э-э-э... в общем, да... — тоже мне? — Нет, это шутка такая! Я просто шутя ей написала и случайно оставила в тетради! — А раз так, то почему я должен вызывать родителей? Мы с вами разобрались. Надеюсь, мне вы такую записку не напишете. Не люблю пошлятины! — Да мы никогда больше! Мы и это — в шутку... Мы уже выбросили! — Это хорошо... А то я бы, наверное, обиделся, если бы мне подруга такое пожелание прислала... — Да шутка это была, шутка! — раскраснелись опять девчонки. — А раз шутка — идите. Вам еще уроки делать. И завтра, кстати, опять увидимся. Литературы не будет... Школьницы убежали, а директор еще долго похохатывал, мотая головой, вспоминая текст записки. Да-а-а... растут девочки. Уже восьмой класс.
|