https://altruism.ru/sengine.cgi/5A/18/7/44
Александр Карнишин. Будни директора школы«Анонимка»Директор школы открыл дверь своего кабинета и чуть не наступил на листок бумаги, подсунутый под дверь. «Это еще что такое?» - подумал он устало. На листке крупными буквами было написано: «Уважаемый директор школы, мы просим избавить нас от Иванова. Ученики 5 б класса». Он усмехнулся, отложил листок на край стола и забыл о нем на ближайшие два дня. Но на третий день возле двери кабинета уже дежурила пара пятиклассников. Девочка пихнула вперед одноклассника, и тот, судорожно вздохнув, кинулся в бой: — Скажите, а вы письмо получили? — Какое письмо? — директор школы с интересом рассматривал «парламентёров». — Ну, видишь, не дошло! — обернулся парень к подруге. — Вы правда ничего не получали? — недоверчиво переспросила та. — Какую-то анонимку мне под дверь подсунули. Но анонимками я не занимаюсь. — Это не анонимка! Это письмо! От пятого бэ! — Это именно анонимка. Там нет подписей, нет фамилий. Кто писал? Сколько человек подписало? Сколько — не подписало? — Это от всех письмо! — От всех? — прищурился директор. — Ну, заходите... В кабинете он прошел за свой стол, сел, положил перед собой тот листок, расправил его тыльной стороной ладони, взглянул на стоящих перед ним пятиклассников: — Ну? И где тут подписи? Я вижу анонимку. И больше ничего. Анонимки не рассматриваю. — Но это мы все решили? — Все, значит? Значит, если по одному вас всех ко мне завести и спросить, подписывал ли он такую бумажку, то все скажут — «Да»? — Ну-у-у... — Что замялись? Вы мне под дверь анонимки подсовываете, а потом на весь класс киваете? А? — грозно нахмурил он брови. — А если... А если мы с подписями принесем? — храбро выступила вперед девочка. — Вы тогда не будете ругаться? — А я и не ругаюсь. Я просто с анонимками не разбираюсь. — Значит, надо, чтобы были подписи? — Не надо. — Ну, почему? Он нам мешает, этот Иванов! Он нам учиться мешает! — Я не буду заниматься вашим Ивановым, даже если вы все подпишете эту бумажку, — кинул «анонимку» на стол директор школы. — Вы нам не хотите помочь? — Не хочу. Я за справедливость. Вас тридцать, а Иванов — один. И вы думаете, что когда тридцать человек жалуются на одного — это справедливо? — Но он же мешает, — куксилась школьница, а ее одноклассник молчал, уперев взгляд в пол. — Он вам мешает? Один? Вам, тридцати? Ах, какой сильный мальчик! Ах, какой страшный мальчик! Запугал весь класс! Класс теперь на него директору школы жалуется! — директор заламывал руки, хватался за голову, закатывал глаза и вовсю играл горе и непонимание. — Идем, идем, — дергал девчонку за руку паренек. — Так, вы не будете нам помогать? — еще раз уточнила она. — Нет. Не буду. И прошу всем своим знакомым сказать: директор очень не любит анонимок. А еще — очень не любит слабаков! А теперь: марш на уроки! — страшным голосом прорычал директор, и два пятиклассника, не оглядываясь, рванули бегом из его кабинета. «Ну вот... Напугал девочку, наверное... Но, ведь, анонимка. Тягу к анонимкам надо искоренять с детства. Чтобы даже и думать об этом не могли».
|