https://altruism.ru/sengine.cgi/5A/18/7/29
Александр Карнишин. Будни директора школыВидеомагнитофон— Скажите, вам видеомагнитофон не нужен? — В каком смысле? — Да, просто — видеомагнитофон. Понимаете, мы закрываемся, наш видеосалон, а ребята говорят, что вы можете у нас купить видеомагнитофон... Это было время, когда за отечественными «Электроника ВМ-12» записывались в очередь, а видеосалоны, расплодившиеся внезапно, знакомили население с достижениями зарубежной кинопромышленности. — Хм... Видеомагнитофон. Это интересно..., — директор школы нахмурился, представляя, сколько всего интересного и полезного можно сделать с помощью видеомагнитофона. — Это даже и полезно может быть... — Да-да! И мы же не дорого просим! По остаточной! И даем в виде бонуса все свои кассеты — две коробки! — У вас там и мультики есть? — Есть «Том и Джерри» все серии, «Ну, погоди!», «Белоснежка», сборники разные..., — тут же стали вспоминать зашедшие вечером в школу два здоровых амбала в кожаных куртках. — Наличка? — Ну, вы же понимаете... — Понимаю. Придется тогда подождать несколько дней. Вы подождете? — Но... Это точно? Тогда — ждем. Так? — они кивнули друг другу и, синхронно повернувшись, исчезли за дверью. А директор, посидев пару минут, пораздумав, поднял трубку телефона и набрал номер горкома комсомола. — Привет, ребят, это я. Как у вас с нашими делами? — О! Добрый вечер! Всегда рады! — У меня тут опять потребности возникли. Условия прежние? — Да, конечно. Что в счете писать? — Пишите — видеомагнитофон «Акаи». — Хорошая вещь. Выписываем счет. Кого пришлете? — Да, нет, я сам завтра зайду. Пойду шефов трясти... — Шефы — это наше все! До связи! — До связи... Утром он взял у комсомольцев счет, выписанный от имени молодежного центра, и поплелся не торопясь мимо школы к шефам. К главному шефу, с которым давно надо было познакомиться лично. — Как вас представить? — Скажите: директор подшефной школы. — Одну минуточку... И почти сразу: — Заходите, пожалуйста. Генеральный директор ждет вас. Генеральный уже стоял на полдороги от своего стола к двери: — Ну, здравствуй, здравствуй... Давно надо было прийти, познакомиться. Как там у вас дела? — Спасибо, хорошо. Ремонтники ваши очень помогли. Учительскую сделали, кабинет завучам... — Да, это мелочи, — махнул тот рукой. — У вас же наши дети, а детям ничего не жалко! — Ну, тогда..., — директор школы достал из портфеля сложенный вдвое счет. — Можно, вот это, а? — Та-а-ак... Что тут у нас? О-о-о-о... И цена... Хм... А скажите, зачем в школе — видеомагнитофон? — Вот, у вас дома есть? — У меня-то есть. И даже, — он поглядел в счет, — даже попроще этого... Логику вашу улавливаю, но все же — зачем? — Например, у нас есть группы продленного дня. Дети после уроков до позднего вечера в школе. Кружки, уроки, чтение — но ведь скучно им! — Раз..., — загнут палец. — Потом, это может быть поощрением: лучшим классам будем выдавать видак, и они будут смотреть фильмы... — Два. — И еще можно будет покупать учебные фильмы! — Ну... Не знаю, есть ли такие... Но — три. Еще резоны? — Мы будем организовывать платные показы, и у школы могут появиться хоть маленькие, но свои деньги. — Вот! Вот — главное! И тогда не будете вы ко мне по мелочам обращаться, тряпки и мел просить! Вот! Он подвинул к себе счет, написал в углу наискось «Бухгалтерии — оплатить», и тут же через секретаря передал счет по назначению. Еще через два дня деньги были получены комсомольцами, а на третий день, за вычетом оговоренного процента, они уже лежали в ящике стола директора школы. — Ну, товар против денег! — смеялся он, показывая пачку купюр. — Сейчас, сейчас. Парни притащили телевизор, который шел в нагрузку к видеомагнитофону, сам солидно-черный видеомагнитофон, клубки проводов, коробки с видеокассетами. — Вот, вот. Смотрите — видите, какое качество? Качества особого видно не было, но на экране знакомо метались кот и мышь, устраивая друг другу различные каверзы. — Ладно, по рукам! Уже со следующего дня вечером, с пяти до семи группа продленного дня не носилась по школе, а сидела в темном классе, упершись взглядом в экран, а под дверями торчали те, кто тоже хотел смотреть, но — не положено. Видеомагнитофон «прижился». Его выпрашивали на разные мероприятия, показ фильмов преподносился, как поощрение. По билетикам, на быструю руку сделанным теми же комсомольцами, капала маленькая наличность. Перед Новым годом кто-то из завучей напомнил, что учителя — тоже люди. Тогда было решено организовать в последнюю пятницу, отпустив детей, небольшой междусобойчик, а заодно и посмотреть кино. В последний день перед каникулами уроков было немного. По команде директора уроки еще и сократили немного, перемены — тоже. Вскоре раздался звонок с уроков, смерч пронесся по коридором, и наступила тишина, прерываемая только стуком каблуков учителей, тянущихся в учительскую. А тут уже завхоз со свободными от уроков накрыли стол, порезали торт, разложили бутерброды, открыли шампанское и разлили по бокалам. — С наступающим праздником, дорогие коллеги! — Ура-а-а-а... Спасибо! ... И вас!... И почти тут же притушили свет, задернули тяжелые гардины, и по экрану забегали неубиваемые Том и Джерри... Директор тихонько выскользнул в коридор, прикрыл аккуратно дверь, и пошел по этажам, заглядывая в классы, проверяя порядок на лестницах, отсутствие прогульщиков и хулиганов в темных углах. Обойдя школу, он еще спустился в подвал, проверил подачу горячей воды, вдумчиво пощупав трубы. Потом поднялся в спортзал и пару раз кинул тяжелый мяч, отобрав его у секции баскетболистов. Потом зашел в начальные классы, поговорил с гардеробщицей, вернулся в свой кабинет, позвонил в гороно и сообщил, что на каникулы детей отпустили без происшествий. И, наконец, опять тихонько поднялся на второй этаж, в учительскую. В полной тишине на экране шел какой-то фильм. — Это как же она? Стоя, что ли? — раздался чей-то задумчивый голос. — Ну-ка, еще раз прокрути... Зажужжал видеомагнитофон, щелчок, опять какие-то движения. На улице уже стемнело. В учительской было совсем темно, и директор просто щелкнул выключателем, говоря на ходу: — Чего сидим, чего сидим? Домой, домой пора давно! Дома-то заждались... Не дождавшись ответа, от дверей кабинета завуча обернулся назад. В учительской тесной кучкой сидело шестеро учителей. Раскрасневшиеся лица, глаза, упершиеся в пол, руки музыканта, растерянно вертящие пульт управления... — Мы... Это... Это не мы... Это в коробке было... — Да что тут у вас? Не пойму я чего-то. — «Греческая смоковница»... — Ну, и что? — А вы, что, не видели? — Нет... — Крути с начала! Еще раз посмотрим! — зашумели оставшиеся.
|