https://altruism.ru/sengine.cgi/5A/18/7/16
Александр Карнишин. Будни директора школыПервый «выпускник» со справкой— ...И что нам теперь делать? — Что делать, что делать, — хмыкнул директор школы. — А зачем вы его брали в девятый класс? — Ну, как же... Он же сын председателя исполкома... — Ну, и что? Оценки какие? Поведение какое? Что, решить не могли? Теперь все равно придется принимать решение... Но уже другое... Он экзамены сдаст? — Нет. Вы знаете, он же совсем не учится. Он привык, знаете... И так с детства. Когда еще маленьким был, в пятом классе, что ли, знаете, что придумал? Прыгнул с решетки раздевалки на плечи уборщицы. Темно было, уже вечер, а он — раз на плечи... Она уволилась. — А он? — А что мы можем? Поставили его на педсовет, а он там смеется: я, говорит, в семье самый дурной. Ну, и ведет себя соответственно... Даже сейчас. Здоровенный вырос... Директор школы и завучи сидели в его маленьком кабинете на первом этаже и обсуждали успеваемость в старших классах. — Ну, и что вы ко мне пришли? Не учится — гнать надо! Вон, Закон под стеклом лежит, — мотнул он головой. — ...А может, вы все-таки позвоните? Вы же с ним знакомы по работе... Надо же предупредить... — Н-да? Ну, и что я ему скажу? Ладно-ладно... Сидите, слушайте... Директор поднял трубку телефона, вздохнул и набрал прямой номер председателя исполкома. — Алло? — Здравствуйте, это директор школы... — Что, снова по отоплению? — тут же завелся «хозяин района». — Нет-нет... Тут другое дело... Личное. Я о вашем сыне. По оценкам выходит, он у вас со правкой выйдет... — Не говорите мне этого! Я не хотел его в школу пихать — жена настояла. Так ей и звоните. Я в это дело лезть не буду. Все. Разговор окончен. В трубке зазвучали короткие гудки. — Ну, что? Слышали? В общем, давайте мне еще списки, кто на грани, будем с ними говорить. А с этим больше не работаем — поздно. Бесполезно. Да, и не нужно уже никому это... Сами слышали... — ...И — что теперь? — осторожно переспросила завуч, курировавшая старшие классы. — Как, что? По Закону. Сколько у него двоек выходит? — Пять, — тихо ответила завуч. — Открываем закон, читаем. Что там положено ученику, не справившемуся с программой и не допущенному до экзаменов? — Справка..., — еще тише ответила она. — Вот и готовьте... Справку. — Но все же... Он же сын... — Вы не поняли? Готовьте материалы для справки. Что там надо, по закону и по инструкции. Провести беседу? Сейчас проведу. Педсовет собрать и решение принять? Готовьте педсовет. С родителями поговорить? Вон, поговорил уже... Что еще? Выпускаем со справкой. Все. Решено. На следующее утро в телефонной трубке раздался голос начальника гороно: — Вы там совсем с ума все посходили? Вы понимаете, что делаете? — А что случилось? — Это правда, что вы хотите выпустить со справкой сына председателя исполкома? — Интересно... А откуда у вас информация? Не сдадите своих агентов? — Вы еще и смеетесь? — Какой там смех? Вечером разбираю дело, а утром вы уже в курсе. И не с моих слов... Кого вы там еще слушаете, интересно мне... — У нас есть информация. Да. Но это — не ваше дело. Скажите, вы правда решили... — Правда, правда. И не решил, а так написано в законе. — Вы понимаете все последствия? Вам не станут помогать... — А кто помогал-то? Хоть бы то, что положено, делали... А помощь мне не нужна. Жаль, жаль, что вы не говорите, откуда у вас информация... Короткие гудки в трубке опять сообщили, что на том конце сети терпение у начальства кончилось. За четырнадцать лет работы школы впервые ученик был выпущен со справкой. Никаких санкций, которых ждало с нетерпением гороно, не последовало.
|