Глава 2. Ломать, чтобы ремонтировать

  Альтруизм RU : Технология Альтруизма >>   Home  >> БИБЛИОТЕКА МАРГИНАЛА >> Литературное творчество >> Дедушка идет в школу >> Глава 2. Ломать, чтобы ремонтировать >>
https://altruism.ru/sengine.cgi/5A/18/6/2


Александр Макаров, Одесса. Дедушка идет в школу. Повесть

Глава 2. Ломать, чтобы ремонтировать

Школа встретила Константина Ивановича знакомыми запахами. Он прошел мимо столовой и спустился по лестнице вниз. Пахло пирожками. Мастерские находились в полуподвальном помещении. Школа была построена еще до войны, и когда-то в ней учился отец Константина Ивановича, потом он сам, его дети и внуки.

Около дверей мастерской стояло несколько мальчиков. Они что-то с интересом обсуждали. Один из них невысокий крепыш все время перебивал товарищей и размахивал руками. Увидев Константина Ивановича, дети притихли.

— Привет, орлы, — бодро поздоровался Константин Иванович.

— Здравствуйте, — не стройным хором отозвались «орлы».

— Ну что ж заходите в мастерскую. Прошу.

— А вы у нас, что труды будете вести? — спросил крепыш.

— Что-то в этом духе. Посмотрю за вами, пока Леонид Степанович придет.

— А вы моряк?

— Будешь много задавать вопросов — скоро состаришься.

Ребята прошли в мастерские и начали одевать халаты. Вид у них в халатах был довольно смешной. Халаты были одного размера, а дети в этом возрасте все разные. Маленький крепыш в халате до пола был похож на клоуна переодетого в сутану.

Прозвенел звонок, все расселись за столами. Константин Иванович оглядел мастерскую. Все те же несколько верстаков покрашенных в серый цвет, несколько станков, да плакаты по технике безопасности. Все, как и в его школьные годы.

— Ну, орлы, будем знакомиться.

— Я знаю — вы моряк, — сверкнув глазами, выдал крепыш.

— Угадал. А тебя как зовут?

— Павлуша, его зовут, — сказал кто-то из ребят.

— Нет, меня зовут Боря Павлушин. А Павлушей меня просто некоторые называют, — покраснев, ответил мальчик.

— И в каком классе ты, Боря Павлушин, занимаешься?

— В этом. Это пятый «Б». А мы работать сегодня будем?

— А ты очень любишь работать?

— Он любит. Он даже стулья для этого ломает, — вмешался длинный мальчик, которого все называли Аликом.

— Ты не кричи с места, а встань, скажи, как тебя зовут. И объясни мне непонятливому, зачем Боря Павлушин ломает стулья?

— Меня Алик Зинченко зовут. А стулья он ломает, чтобы ремонтировать.

— Ничего не пойму. Ломать, чтобы ремонтировать?

— Конечно. Павлуша специально на математике раскачивал стул, пока не поломал. А потом учительница сказала, чтобы он отнес его учителю труда.

— Ага, он значит, вместо математики ремонтировал стул.

— Нет так нельзя. Стулья мы ремонтируем на уроке труда.

— Значит, на уроках труда вы ремонтируете мебель.

— Ага. Но это когда есть что-то поломанное. А обычно занимаемся другим.

— А чем же вы занимаетесь кроме ремонта стульев?

— Изучаем строение лампочки.

— Что ж это за лампочка такая хитрая?

— Обычная электрическая лампочка.

— И долго вы ее изучали?

— Всю третью четверть. А еще розетку и выключатель. А до этого правила безопасности и устройство рабочего места.

— А не скучно.

— Скучно. По этому, когда есть поломанные стулья то интереснее. Можно и гвозди повбивать и шурупы повкручивать.

— А еще я клеить стулья люблю, — сказал Павлуша.

— Как я вижу, поломанных стульев у вас нет.

— Нет.

— Тогда я вас постараюсь научить очень полезным вещам.

— Каким?

— Например, думать.

— Это мы умеем, — засмеялись ребята.

— Сейчас посмотрим. Вот, например. Вы потерпели кораблекрушение, и вас выбросило на необитаемый остров

— Как Робинзона?

— Да как Робинзона. Но только современного и на корабле ничего не было кроме коробок с жевачкой.

— Вот здорово. Можно целый день жевать и в школу не ходить!- воскликнул Павлуша.

Ребята засмеялись. Константин Иванович тоже улыбнулся.

— В школу не ходить это приятно, но у тебя на острове возникло много других проблем.

— Каких?

— Жить тебе негде.

— Срублю парочку пальм и сделаю дом.

Тут вмешался Алик Зинченко:

— Чем срубишь то? Топора то нет. Это тебе не стулья ломать.

— Правильно. У нас то ничего кроме жевачки нет, — поддержал его Константин Иванович.

Павлуша озадаченно почесал затылок. Потом сказал:

— Можно дом из коробок с жевачкой построить?

— Можно, — согласился Константин Иванович.

— А еще можно жевачку разжевать и ей коробки между собой склеить, — добавил Алик.

— Молодец, соображаешь!

— А еще, а еще…., — предложения от ребят посыпались рекой.

В конце они решили покрыть крышу алюминиевой фольгой и даже одежду делать из коробок скрепленных жевачкой. Самым необычным было сделать их жевачечного пузыря наполненного водой линзу для разжигания огня.

— Хорошо придумываете — с вами не пропадешь, — подытожил Константин Иванович.

— Еще хотим задачу!- загалдели ребята.

Так незаметно и быстро прошел урок. Дети решали задачи и сами задавали их. Над некоторыми Константину Ивановичу пришлось попотеть, чтобы не ударить в грязь лицом. Особенно над шуточными.

— Почему у слона глаза красные? — спросили его ребята.

Пришлось признаться, что он не знает. Оказывается, это для того чтобы ему легко было прятаться среди помидоров.

— А как разделить четыре яблока между четырьмя девочками и чтобы одно яблоко осталось в корзинке? — спросил Боря.

Константин Иванович не знал ответа, но не подал и вида. Он оглядел весь класс и сказал:

— Я уже почти догадался. Но может быть, тут среди вас тоже имеются знающие люди? Прошу подымать руки.

Он обвел глазами класс. Ни одной руки. Вдруг Алик не решительно поднял руку.

— Вижу, есть смельчаки среди вас. Говори Алик.

— Очень просто. Надо одной отдать одно яблоко вместе с корзинкой.

— А ведь верно, — подумал Константин Иванович и в слух сказал:

— Молодец, я тоже примерно так и думал. Правильно Боря?

— Правильно.

Все остались довольны уроком даже Боря, хотя ему и не удалось починить ни одного стула.



Altruism RU: Никаких Прав (то есть практически). © 2000, Webmaster. Можно читать - перепечатывать - копировать.

Срочно нужна Ваша помощь. www.SOS.ru Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования