Технология альтруизма
Оглавление раздела
Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

Александр Макаров, Одесса. Дедушка идет в школу. Повесть

Глава 16. Герой дня

— И так, господа, сначала разминка для мозгов, — начал как обычно урок Константин Иванович.

— В «муху» будем играть? — спросил Дима.

«Муха» это такая игра. Каждый мысленно представляет себе поле для игры в крестики-нолики, три на три квадрата. В центре сидит муха. Есть только четыре команды: вверх, вниз, вправо, влево. Все двигают муху по-очереди. Задача на внимание — угадать, где муха находится после нескольких ходов.

Невнимательных в космонавты не берут.

— Нет «муха» это уже пройденный этап. Сегодня мы будем решать задачку Эйнштейна. Он своим детям ее задавал, правда я не помню как тех детей звали. Пусть будут Маша и Миша.

— Я в больших числах путаюсь, — сказал Юрко.

— А маленькие забываешь, — в тон ему сказал Боря.

— Да тут цифры будут совсем крошечными, — сказал Константин Иванович.

— Слушайте: У Миши не хватало на покупку букваря 6 копеек, а у Маши одной копейки.

Они сложились, но всё равно не смогли купить букварь.

Сколько стоил букварь, и сколько денег было у Миши и у Маши?

— Ерунда какая-то. У Маши всего одной копейки не хватало? Они сложились, и все равно не хватило? — сказал Юрко.

— Вы, наверное, пошутили или ошиблись? — предположил Боря.

— Нет в условии все верно.

— А я понял, — воскликнул Фима, — если учесть, что количество копеек должно быть целым числом, то у Маши было пять копеек, а у Миши ноль копеек. А букварь стоил шесть копеек.

— Точно, как это я сразу не догадался, — стукнул себя по лбу Боря.

— Если так будешь стукать, то и последние мозги вылетят, -сказал Юрко.

— Не вылетят, их у меня много.

— Сейчас, посмотрим, — сказал Константин Иванович, — а кто придумал, как хранить абсолютный растворитель который растворяет все. Помните, я вас на прошлом уроке спрашивал?

— Я придумал!

Все с недоверием уставились на Юрка.

— Надо налить его в таз из бронированной стали.

— Сам ты таз. Тебе же сказано это абсолютный растворитель он растворяет все, — сказал Алик.

— Неужели даже бронированную сталь?

— Даже дважды бронированную растворит и все.

— Ну, тогда не где его хранить.

— А если его поместить в специальное поле? И растворитель этот будет лежать как бы на этом поле, — предложил Фима.

— Что еще за поле такое? — сказал Юрко.

— Не волнуйся поле не футбольное, — усмехнулся Боря.

— Константин Иванович скажите ему, он все время дразнится.

Фима не обращая внимание на препирательства одноклассников продолжил:

— На физике нам показывали, как тела заряженные одинаковыми зарядами отталкиваются. Вот можно зарядить растворитель этот положительным зарядом стол таким же. И растворитель будет плавать над столом.

— Молодец Фима, знаешь физику, — Константин Иванович похлопал мальчика по плечу,- все правильно, но есть еще более простое и изящное решение.

Тут встал маленький Дима и сказал:

— Надо заморозить.

— Тебя самого надо заморозить, тут броня не подошла, а он «заморозить», — буркнул Юрко.

Дима смутился и сел.

— А ты как думаешь Фима? Прав Дима? — спросил Константин Иванович.

— Не знаю, — осторожно сказал мальчик.

— А ведь Дима прав, на 100% прав!

Боря радостно пожал руку маленькому Диме.

Потом решали задачку о том, как достать теннисный мячик из длинной трубы, которая торчит в полу. Нижняя часть трубы заглушена и к ней нет доступа. Предложений было много это и жевачка на канате и длинная палка с клеем. Но самым интересным оказалось предложение Бори. Он придумал налить в трубу воды — тогда шарик просто всплывет.

Потом на уроке ребята делали удивительных зверей. Японский педагог Масаби Ямагучи придумал делать бумажных зверей из листика бумаги.

Несколько надрезов на листике и он превращался в быка, орла или жирафа. Ребята тоже сначала делали их из бумаги. А потом Константин Иванович показал, как делать этих зверей металлическими. Для этого понадобились металлические баночки от напитков. Они изготовлены из алюминиевой фольги. Если ее нагреть и потом остудить она становится пластичной и пригодной как для изготовления фигурок, так и для небольших чеканок.

Если такими чеканками украсить деревянный кулон или браслет, а потом зачернить их над пламенем свечи, получалось настоящее произведение искусства. Алюминиевые детали становились похожими на старое серебро. Чудесное ювелирное украшение для подарка маме. У всех украшения получились хорошо, но все равно героем дня был маленький Дима.



Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Сколько дней в обычном году?
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100