Оглавление раздела
На путях к новой школе

Последние изменения
Неформальные новости
Самиздат полтавских неформалов. Абсолютно аполитичныый и внесистемный D.I.Y. проект.
Словари сленгов
неформальных сообществ

Неформальная педагогика
и социотехника

«Технология группы»
Авторская версия
Крошка сын к отцу пришел
Методологи-игротехники обратились к решению педагогических проблем в семье
Оглядываясь на «Тропу»
Воспоминания ветеранов неформального педагогического сообщества «Тропа»
Дед и овощ
История возникновения и развития некоммерческой рок-группы
Владимир Ланцберг
Фонарщик

Фонарщик — это и есть Володя Ланцберг, сокращенно — Берг, педагог и поэт. В его пророческой песне фонарщик зажигает звезды, но сам с каждой новой звездой становится все меньше. Так и случилось, Володи нет, а его ученики светятся. 


Педагогика Владимира Ланцберга


Ссылки неформалов

Неформалы 2000ХХ

На путях к новой школе" N 3, 2004 год

Лето для педагогов - период активной работы и отдыха. С другой стороны, это время, когда можно, несколько отвлекшись от текущих дел, поразмышлять о смысле своей деятельности.

Мы предлагаем вам, уважаемые читатели, сделать это вместе с Ричардом Валентиновичем Соколовым, публикуя на станицах нашего журнала отрывок из его пособия "Социальная педагогика детско-подросткового клуба по месту жительства". Сразу предупреждаем - это, к сожалению, маленькая часть большой работы Р.В.Соколова (всю книгу из-за ее объема мы не можем напечатать на страницах нашего журнала). Но, как нам кажется, отобранные нами для публикации в журнале материалы все-же дают (хоть, к сожалению, и без важных и очень интересных подробностей) более-менееполное представление о работе автора, о его понимании того, что есть социальная педагогика, на каких основаниях она зиждется, во имя чего появилась и существует, "что даёт" и как реализуется.

Уверены, что предстоящее чтение будет полезным и интересным, но не очень простым. Как и любая работа Ричарда Валентиновича, эта сделана основательно и серьезно с точки зрения теории, написана полемически дискуссионно с точки зрения изложения, и чрезвычайно практична с точки зрения описанного в ней опыта.

Видимо, это как раз тот самый случай, когда хорошая теория является лучшей основой для хорошей практики (и наоборот).

Подробно в редакционном предисловии рассказывать о самом авторе - Р.В.Соколове - мы не будем. Это нужно делать либо серьезно и основательно (сообразно личности автора и его огромному вкладу в социальную педагогику современной России) - и тогда это отдельный и большой рассказ, либо кратко - что смысла не имеет, так как жанр "не был, не состоял, не привлекался" не позволит рассказать о Р.В.Соколове и его Деле жизни "по большому счету".

Уверены, что многие наши читатели в специальном представлении Р.В.Соколова и не нуждаются - это достаточно известная личность среди "подростковых педагогов". Те же читатели, кто еще не знаком с этим человеком, будут иметь возможность знакомиться с ним, его идеями и опытом, что называется "из первых рук" - тексты Ричарда Соколова всегда очень личностны. Также знакомству с ним и представлению его пособия посвящено предисловие научного редактора Ю.П.Сокольникова, отрывок из которого мы предлагаем вашему вниманию на страницах этого номера журнала.

Итак, желаем вам внимательного и заинтересованного чтения!


Ричард Валентинович Соколов (фото конца 60-х)

Ричард Валентинович Соколов

В поисках "настоящей социальной педагогики"

как субкультурного явления, как деятельности населения, внесемейной и внешкольной клубной воспитательной работы

По материалам книги Р.В.Соколова "Социальная педагогика детско-подросткового клуба по месту жительства"
 


"На путях к новой школе" - "На стороне подростка" N 3 2004 г
Редактор - Михаил Эпштейн

Редактор
Михаил ЭПШТЕЙН

Над выпуском работали:
Нинель Бережная, Григорий Иващенко, Наталья Касицина, Дарья Матиясевич, андрей Русаков, Светалана Шарова.

Дизайн-макет полиграфической версии: Татьяна Скроденис.

Благодарим подписчиков нашего журнала за поддержку и доверие

Подписной индекс в каталоге "Роспечать" 14525

Адрес редакции: 195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а
Телефон/факс: (812) 444-38-62
E-mail: osvita@unitel.spb.ru

Организатор издания - Агентство образовательного сотрудничества.

С редакцией можно связаться через бюро Агентства в Красноярске sibbjuro@krsk.ru, Таганроге detsad_tag@mailru.com, Киеве sadok@1veresnya.com.ua, Москве detsad@online.ru, через Стаса Скибинского в Мюнхене sskibinski@hotmail.com и Сергея Михельсона в Нью-Йорке ssm21@columbia.edu.



© "На путях к новой школе" - "На стороне подростка"

Рег. свид. N 069 от 24.09.1990 выдано исполкомом Ленсовета народных депутатов, ISSN 0869-690X

Учредитель Эпштейн М.М.

Издатель: АНО "Агентство образовательного сотрудничества", 195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а. Лицензия ИД N 04585



Для печати   |     |   Обсудить на форуме



Комментировать:
Ваш e-mail:
Откуда вы?:
Ваше имя*:
Антибот вопрос: Сколько углов в шестиугольнике?
Ответ*:
    * - поле обязательно для заполнения.
    * - to spamers: messages in NOINDEX block, don't waste a time.

   


  Георгий Кандибур Fri 03-May-2013 14:22:03  
   Днепропетровск  

Уважаемые коллеги!
Уникальный ШКОЛЬНЫЙ эксперимент, который проходит в одной из общеобразовательных школ города Днепропетровска.
Познакомиться с экспериментом (помсмотреть видеофильм)
Вы сможете по ссылкам:
http://www.kandibur.com/#/gallery/youtube_gallery?a=0p=0
http://nctv.in.ua/video/watch/sistema-kandibura-uchjoba-bez-prinudilovki
http://www.youtube.com/watch?v=fGAUHJJ7irU
Будем признательны за любые отзывы! mail@kandibur.org
С наилучшими пожеланиями #8211; Георгий Кандибур, автор эксперимента



  Волька Thu 18-Nov-2010 23:25:42  
   Саптебур  

Эту бы статью перенести воссоздателям пионерской организации. Плох, конечно, разброд и разгул. Но священные действия, установки и изречения Священного государства... Человеческая, социальная природа таковы, что и от такого священства непременно быть беде. Благодарения Творцу и нашему народу, что был проведён, доведённый до пика общественных возможностей человека эксперимент! Мы выдержали и продемонстрировали всё что надо с честью! Продемонстрировали ВСЕМУ миру как урок ему. Нам бы благодарность от всех, а не разгул претензий, обид и оплёвываний... А ведь это и подогревают. Кстати во многом те, кто жирует на этом нашем бескорыстном героизме.



  Никаких прав — то есть практически.
Можно читать — перепечатывать — копировать.  
© 2002—2006.

Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования  
Rambler's Top100