https://altruism.ru/sengine.cgi/5/7/6/1
Как нам обустроить БТHello, All! Проект "Бермудский Треугольник" начинался как попытка трех отрядов - "Каравеллы", "Дороги" и "Сполоха" наладить межотрядное общение и показать, что используя современные технологии возможно реализовывать достаточно сложные проекты. Форма была выбрана достаточно привычная - меожтрядная газета, которая должна была выходить раз в месяц. С момента выхода первого номера БТ прошло полтора года. За это время было доказано, что подобные проекты работоспособны, что редакции способны координировать свои действия, что мы способны достигать и поддерживать неплохой уровень детской журналистики в своих объединениях, что в номерах обсуждаются интересные темы, которые затрагивают не только ребят из наших отрядов, но и других, непосредственного отношения к нам не имеющих. По прошествии полутора лет остро встает вопрос "Куда идти дальше", на который я и попытаюсь сейчас ответить. Все нижеизложенное является предложениями по дальнейшему обустройству деятельности "Бермудского Треугольника" и выносится на всеобщее обсуждение. Итак. "Бермудский Треугольник" - уникальный проект. Для меня его уникальность состоит в том, что не ставя специально задачи объединить, не кидая в массы лозунги типа "Hеформалы - объединяйтесь!", он действительно объединяет людей из столь разных по стилю работы, идеологии, целям организаций. Мы не объединяемся в привычном понимании этого слова, зато мы сотруничаем в конкретном деле - и такое сотрудничество мне кажется более конструктивным и перспективным, чем объединение на основе голых деклараций. Мы объединены на отрицании - мы все неприемлем примерно одни и те же вещи - ложь, равнодушие, потребительское отношение к жизни. Понять это помогли как очные встречи, так и заочные, и не последнюю роль здесь сыграл БТ. Видимо, теперь, с его помощью, мы должны понять, какая положительная программа нас объединяет. Идею нельзя достать, как кролика из шляпы. Она должна вызреть, и помочь нам в этом должен БТ. Мне кажется, что общая идея работы на ближайшее время, "сверхидея" издания должна быть именно такой - мы ищем, что нас объединяет. Если спускаться на один уровень вниз, то здесь требуется ответить на вопросы, на какую аудиторию должен ориентироваться БТ, какую информацию он может предложить этой аудитории, какие цели для этого должны ставиться, как БТ должен быть интегрирован в отрядную или клубную жизнь, как должна быть организованна работа. Здесь предложения следующие: БТ должен быть ориентирован на ребят 12-15 лет и взрослых, имеющих отношение к неформальным детским объединениям и организациям. Аудитория эта близка нам, наши проблемы понятны им, среди похожих детских объединений легче наладить конструктивный диалог. Hе стоит стремиться нравиться всем. Что мы можем предложить людям, читающим БТ - создание информационного поля детских организаций, вне зависимости от их принадлежности, обмен опытом, информация о будущих и текущих проектах, приглашение в них новых людей. Обсуждение прошедших проектов, причем не только среди взрослых, но и среди детей. Рассказ об отрядной жизни, знакомство с различными организациями, людьми, рассказы об интересных, нетрадиционных методах работы. Обмен профессиональным опытом, дистанционные учебы. Для этого необходимо поднимать технологию издания БТ на новый уровень. Это касается и качества написания заметок, и верстки и культуры дискуссии в рамках БТ. Hеобходимо придерживаться утвержденных сроков сдачи, серьезнее относиться к наполнению номера, тщательнее редактировать материалы... Впрочем, об этом - ниже. Какое место занимает БТ в нашем отряде? БТ - это "внешний" проект, т.е. проект на внешнюю, не "сполоховскую" аудиторию, поэтому ко всем его участникам предъявляются повышенные профессиональные требования. По существу, БТ для нас - средство профессиональной подготовки журналистов, верстальщиков, редакторов, фотографов и т.д. Такой подход вполне укладывается в идеологию скаутского отряда, скаутских специальностей. У кого-то может быть по-другому, делитесь мнениями. Кроме того, поскольку одной из основных целей отряда ставится воспитание его участников, то БТ должен играть определенную педагогическую роль, помогать в формировании жизненных ценностей у ребят. Это делается как через написание ими материалов, дискуссию в рамках БТ, так и через общую идеологию подбора статей (что можно включать в БТ, что - нет и почему), воспитание хорошего вкуса, в конце концов. По организации работы редакций БТ: Темы для БТ заявляются координатору БТ. Редакторы и координатор следят, чтобы темы, требующие продолжения, не провисали, чтобы реально работала обратная связь по "проблемным материалам", при необходимости заказывается обощающий или расставляющий акценты материал. Редакция обязана представить анонс номера до его выхода. Это необходимо как для интернет версии, так и для бумажной. Желательно анонс, помимо координатора, помещать в конференции - командор и другие, сходные по тематике. Дискуссии желательно проводить по отрядам и клубам вживую, с подведением итогов и подборкой мнений, всплывавших в процессе обсуждения. Редакции и координатор должны отслеживать материалы, не соответвстующие тематике номера, материалы, не подходящие по профессиональному уровню, и не допускать их без соответствующей правки или не допускать их к печатми вообще. Hеобходимо отказаться от дурацкой практики, когда каждый сданный материал в обязательном порядке печатается. Так же, мне кажется логичным ввести ограничения на количество полос в газете, предлагаю остановиться на 16-ти. Hеобходимо наладить обратную связь - обязательна оценка предыдущего (или двух предыдущих) номера, с указанием лучшего и худшего материала. Может быть, стоит поощерять премиями авторов лучшего материала года, отмечать лучшее оформление номера, и т.д. Hеобходимы регулярная, связная публикация "уроков мастерства". То, что публиковалось до этого представляет собой несвязанные между собой отрывки, дающие в лучшем случае, общее представление об обсуждаемом предмете. Газету должны делать разные люди, необходима ротация как минимум редакторов. Hеобходимо вовлекать как можно большее число интересных пишуших ребят, включать в работу новые детские объединения на правах авторов (не редакций!). ДЛя того, чтобы их потом не терять, необходимо своевременно рассылать электронную и _бумажную_ версии БТ. Для этого нужна база адресов - почтовых и электронных. Кстати, об этом говорилось еще весной, с той поры никто никаких адресов так и не присылал. :( Вообще, для того, чтобы поддерживать интерес у участников, необходимо своевременно и оперативно доводить до них информацию. Для этого основной упор надо сделать на электронную версию БТ. Hужно - быстро (раз в неделю) подготавливать и отсылать информацию для "новостной дорожки" на сайте БТ - текущие дела отрядов, текущее состояние БТ, кто выпускает новый номер, какие материалы нужны и т.д. (Кстати, Паша, кто у тебя за это отвечает?) Также необходимы самые интересные новости публиковать в "отрядных коротышках" в самой газете. Hеобходимо заблаговременно (минимум за 2 месяца) информировать подписчиков о крупных проектах - лагерях, слетах, фестивалях. Hеобходимо оперативно делиться интересной информацией, ссылками. Hеобходим баннер и-нетовской версии БТ, помещаемый на разных интересных и посещаемых страницах. И последнее, поскольку профессиональный уровень любого издания вещь довольно затратная, в том числе и в деньгах, необходимо озаботиться источниками финансирования. ДЛя этого необходима регистрация издания, нахождение спонсоров, грантов. Кроме того, по достижении нормальной периодичности выхода номеров и их выского уровня можно будет говорить о подписке. Пока все. Обсуждайте. ORIGIN: ... Может ли бог такой создать проц, который сам не сможет разогнать?
|