https://altruism.ru/sengine.cgi/5/15/3
ТРАХТАТ ПО ВОВЕ Л.
Человек с гитарой, посаженный в аэродинамическую трубу, не может не думать о будущем. Человек с гитарой привык свободно определяться и строить с указанным инструментом ситуацию общения на свой лад и вкус, обходя неодушевленные препятствия в виде организаций, учреждений, худсоветов, клубов, семинаров и проч. Держать гитару в руках и извлекать из нее более-менее стройные звуки достаточно престижно: куст, клуб или круг рождается из практически или теоретически извлекающих и центруется на внутренние или внешние авторитеты в области извлеканий. Престижно потому, что лидеры дела отходят в прошлое, и самоуглубляющиеся массы жаждут лидеров общения, дабы словив и выверив свой опыт, понять, наконец, зачем мы все живем, и так ли живем, как подсказывает данный опыт (а не выживаем; тогда важны лидеры дела). Человечество вступает в возраст семиклассника, обращающегося в себя, отсюда и болезненное ощущение своего суверенитета и желание уединения - внутреннего самовыражения на смену лидеру дела - Массовой Песне. Человек с гитарой, спев в аэродинамической трубе, вдруг открыл для себя интересного собеседникаслушателя: себя самого. Делясь радостью этого открытия с теми, кто может его понять, он создает КСП. Право быть самим собой утверждается каждой своей (автор) или созвучной (исполнитель) песней, и выбирать себя (слушатель) уже можно не из косвенного набора массовых сопереживаний и наставлений, спрятанных в ящик телевизора или приемника, а из живых конкретностей индивидуального, а это глубже и желанней, посему не зря песня перешла от матрирования к изготовлению несерийного. Из вышесказанного, видимо, ясно, что некоторые КСП могут провоцироваться традиционностью клубирования и объединянщины: кружок по изучению формирования и трансформации собственного "Я" охотнее найдет объект на стороне, и только в случае особой атмосферы внутри - внутри. Человек с гитарой в аэродинамической трубе все больше понимает, что дело не в плотности текущей по морде среды, а в нем самом, ибо ДСП (Движение Самодеятельной Песни) суть "сознание против бытия". И держится за свой парус в аэродинамической трубе, нелепый человечишко с гитаришкой, а когда у струи случается перерыв, стремится организовать, собрать, утвердить. Во имя паруса в аэродинамической трубе. Во имя будущего. Чтобы потом не надо было организовывать, собирать, утверждать, а чтобы можно было просто слушать и петь. Общаться. Тыщщи лошадей, запряженных в атомоход. Лошади умеют плавать, но нехорошо, недалеко. СП - это интимно, и требуется организация принципиально нового вида, типа, новой сути (организация ли?), чтобы задачи СП двигались худобедно вперед. ДСП - сирота, которого рано бросили родители (туризм, городская интеллигенция), а кто приютил? Слишком велика крыша для малого дитя... Поэтому ложка болезненного самоутверждения может загубить клубную бочку общенческой роскоши, поэтому СП для некоторых становится одеждой, модной одеждой на манер материала из газетных вырезок. Естественно, что в поисках новой дороги ДСП так и норовит сочиться старыми путями, и никто не возьмет на себя ответственность быть диспетчером Иваном Сусаниным, но не пора ли пришла объединяться в поисках пути, а не на старых площадях? Движение СП. Великанище с гитарищей в аэродинамической трубочке. Моцарт бросает любимое дело во имя изучения законов созидания прекрасного на примере Сальери. Объект близок и обещает быть понятным. Объект старается изо всех сил вскрыть закономерности, обнажить суть и проследить процесс. Поняв таинство творческого процесса и будучи потрясенным возможностями простого куска мяса, именуемого человеком, Моцарт робко начинает творить "под Сальери", причем путается в ЦЛО (ценностно-личностной ориентации) и через годик-другой может свободно воспеть яд, который ему подсыпан. Желание понять себя на самообъяснениях других чревато обманом, потребительщиной. Хочет человек в трубе того или нет, но раз спев, он уже попадает в разряд общественных деятелей более, чем просто сказавший или даже прочитавший стих - таков инфекционный закон ДСП. И прежде, чем родится ответственность за себя, пусть будет хотя бы ответственность за других. Мы стыдливо и скромно говорим об исследовании личности через СП, а о формировании упоминаем в бойких уставах и бумагах для выше- (но не рядом) стоящих организаций. Тем не менее автору, и не только автору, должно быть ясно, что среди уймы человеческих отправлений многие поддаются анализу и помогают ставить диагноз, но важна моча, а не акт мочеиспускания, если только пузырь функционально не расстроен. Забивая молотком гвоздь, мы не откажемся от него, даже узнав, что молоток сделал плохой человек дядя Лелик - пьяница и алиментщик. И торт мы съедим, не выясняя морального облика кондитера. Если рассматривать песню как ремесло, а людей как потребителей продукции, то не важно, кто написал и как. Если же быть соучастником, подмастерьем, если глубоко лично воспринимать акт тортоиспускания плюс желание сделать свой, плюс желание научить кого-то правильно и полезно мочиться - тогда очень важно, кто. Вот единственная внутренняя граница, которую я вижу в ДСП - между ремесленничеством с потреблением с одной стороны и соучастием, созаботой, сопереживанием - с другой. По одну сторону границы - Старая Песня в самодеятельном варианте, по другую - Новая, которую черт ее знает. Граница размыта спекуляциями на Новой Песне; она, собственно, и не обозначена по-человечески, как в Древнем мире, когда жизненное значение имеет не пространство, а чистые визбородники и плодоносные ланцберега. Остальное - всехнее. Но раннее проведение границ на дикой земле не приведет ли к массовым болезненным миграциям? Прежде чем принимать решение, моделировать нужно многообразно. Однобокость модели родит новые, еще менее разрешимые проблемы.
|