https://altruism.ru/sengine.cgi/5+-=2/7/8/4/12
Лаборатория педагогических приключенийВступление в тему.Жизнь педагога (и просто взрослого √ родителя) рутинна, скучна, а при этом любому человеку для нормальной жизни важны положительные всплески эмоций, необычные обстоятельства, ПРИКЛЮЧЕНИЯ. А уж как важно для детей, чтобы рядом (или вместе) с ними жил человек, жизнь которому интересна! Для ребенка, особенно в подростковом возрасте, тяга к приключениям, к романтике, нормальна, свойственна возрасту. Ребенок увлекающийся √ развивается нормально. И наоборот, ребенок без приключений √ не ребенок, а безвременно состарившийся взрослый. И уж точно полезно и для ребенка и для взрослого научиться менять свои роли в "театре жизни" (а особенно это важно для педагогов, не снимающих маску ментора по 20-30 лет). Для того, чтобы помочь взрослым и детям "впустить" в свою жизнь "немножко приключений" задумали мы начать работу лаборатории педагогических приключений.
Идея (педагогическая)С точки зрения педагогической (будь ты педагог, будь ты просто родитель) важно уметь выстраивать, организовывать приключения для себя и детей. Задача лабораторииРазрабатывать и проводить приключенческие игры с детьми, прежде всего "на местности" Санкт-Петербурга. Распространять опыт среди заинтересованных коллег. Принципиальные позиции1) Дети в играх должны быть не статистами, а активными участники. 2) Игры-приключения должны вести детей от участия к организации и придумыванию приключений. 3) Важно не заигрываться, а помнить, что игры нужны для решения педагогических задач (воспитание и развитие ребят). 4) Игры должны формировать товарищеские отношения: помогать друг к другу, терпимо относиться друг к другу, заботиться друг о друге... 5) В основе игры должен лежать культурный материал, игра должна развивать познавательный интерес. Направления работы лаборатории (мастерские)
Режим и условия работы лабораторииВстречи √ 1 раз в неделю. Участники лаборатории совместно придумывают, разрабатывают и проводят игры-приключения; а также участвуют в играх, проводимых другими коллегами. Все участники работают в лаборатории на волонтерских началах. При этом каждый участник становится соавтором разработанных игр, приобретает опыт разработки и проведения игр-приключений, и получает в свое пользование полный пакет игр, в разработке и проведении которых он участвовал. В лабораторию приглашаютсяколлеги (не младше 17 лет), кому интересно вышеописанное. Руководитель лаборатории: командор ФОРПОСТА КУЛЬТУРЫ Александр Трапер. Адрес ФОРПОСТА КУЛЬТУРЫ: Санкт-Петербург, Морская наб., д. 15 Телефон: 355-00- 06 E-mail: jkorczak@soros.spb.ru
|