Добрый день, дорогие друзья!
Журнал «На путях к новой школе» не единожды начинал и прекращал свой регулярный выход. Первая эпоха его организованной жизни проходила в послереволюционное десятилетие; воскрешён он был уже в конце восьмидесятых годов и несколько лет рассылался читателям в годы бурных педагогических перемен. Третий период регулярного выхода начался пять лет тому назад и, видимо, подходит к концу.
Всё это время мы вместе с вами, уважаемые читатели и авторы, обсуждали возможные ориентиры подростковой педагогики, прямо скажем, не очень развитой у нас в стране (да, впрочем, и «не у нас» тоже).
Эту работу мы надеемся продолжать и в дальнейшем. Но, к сожалению, после выхода следующего номера регулярный выход журнала будет приостановлен, и подписаться на него по почте будет нельзя.
Связано это с простыми и, думаю, всем понятными проблемами. Все пять лет журнал был убыточным, выходил за счёт других средств Агентства образовательного сотрудничества (и, в частности, благодаря всеми нами любимой газете «Детский сад со всех сторон»). Увы, теперь этот ресурс исчерпан, а ничего нового не возникло. Наши надежды на то, что у журнала появится много подписчиков, которые поддержат его своим интересом и средствами — не оправдались. Других доходов тоже не появилось.
Но всем нашим, пусть не столь многочисленным читателям, мы тем более признательны за их доверие и поддержку в течение прошедших лет.
Спасибо большое! Мы не хотим с вами расставаться, и просим обязательно прислать нам письмо с вашими координатами — телефонами, почтовыми и электронными адресами. Тогда мы сможем связаться с вами и в случае возобновления выхода журнала, и в случае возможности сообщить полезную информацию, выслать значимую литературу.
В этом году у журнала появились и постоянные покупатели в Петербурге — журнал продавался в газетных киосках города. Мы надеемся на продолжение нашего общения, ждём сведений и о ваших адресах.
Мы будем прикладывать силы к поиску возможностей для продолжения работы, для возобновления выхода журнала.
И в любом случае, мы не прощаемся. Ещё и потому, что в июне обязательно выйдет в свет (и поступит ко всем нашим подписчикам) третий номер журнала.
А потом — тайм-аут.
Еще раз всем читателям — большое спасибо!
До новой встречи.
Михаил Эпштейн, редактор журнала
Наши координаты: 195196, Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а, e-mail:osvita@mail.infostar.ru
На путях к новой школе" N 2, 2005 год
- Надежда НЕЛЮБИНА (село Якшур-Бодья, Удмуртия). Круговорот. Формулы бытия
Не имеет значения, что ребенок рисует — предметный мир или чувственный. Не существенно и то, как рисует и чем. Главное, что рисует он переживание. Никакой художественный образ без него невозможен. На первом месте в мотивации детского рисования должно быть желание доверить листу свои переживания.
- Закрытие клуба «Компьютер»
Закрывается знаменитый Московский Детский Клуб «Компьютер», созданный некогда педагогами из «Радуги», одного из самых мощных общественно-педагогических движений
- Сергей РЕУТСКИЙ (г. Москва). Физкультура про другое
Работая в школе учителем физкультуры после армии, я часто задавал себе вопрос: «Как же так, мы здесь, в школе, ничего рискованного детям не разрешаем, даже по канату лезть — мат подкладываем. А через год-другой, в армии, все по-другому, руку — ногу сломал — ерунда, пустяк, даже приятный отдых...»
- Педагоги школы с. Хара-Алдан, Якутия. Дети придумали свои предметы. Под эти предметы собрались учителя...
На клубном интересе подростка вместе с ним хара-алданские учителя придумывают новые, только здесь существующие учебные предметы. Сегодня их может быть пять, завтра — шесть или семь, и это могут быть уже совершенно другие предметы, нежели те, что были вчера...
- Олег ИВАНОВ, Валентина ЕРЕМЕЕВА (г. Санкт-Петербург). Мальчики и девочки. Продолжаем разговор
С начала 90-х годов в ряде школ страны появились классы мальчиков и классы девочек. Где-то это были чисто женские или чисто мужские школы, гимназии, кадетские корпуса. А где-то такие школы, где были классы мальчиков, классы девочек и смешанные классы, а родители сами могли выбрать, куда отдать своего ребёнка. Возникли такие школы как один из вариантов здоровьесберегающего обучения или как поиск наиболее успешных технологий обучения при несовершенстве существующей системы образования.
- Интервью с Андреем ЗАБЛУДОВСКИМ (г. Санкт-Петербург).. Соло без секрета
Соло-гитарист знаменитого бит-квартета «Секрет», о своем опыте вхождения подростка в культуру, об истории кристаллизации рок-группы из компании друзей, и об отцовских чувствах бывшего школьного хулигана.
- Анатолий БАКУШИНСКИЙ (г. Москва, 1919 год). Музейно-эстетические экскурсии
икогда еще в наше время сильнее и настойчивее не ощущались эстетические запросы, не обострялась вражда эстетических групп и сект в их утверждении и отрицании. И все это происходит в исключительной широте и глубине общественного захвата. Искусство, не менее чем другие области современной культуры и жизни — в полосе «помрачения» прежних кумиров, в тоске по новым идеалам, в поисках новых путей к ним.
- Игорь ВОЕВОДСКИЙ (г. Санкт-Петербург). Как от обыкновенной экскурсии получить максимум пользы
Автор предлагает свой взгляд экскурсовода на то, как хорошо бы учителям планировать детские экскурсии.
- Интервью с Сергеем РЯЗАНОВЫМ. Рассказы охотника за детьми
Интервью с человеком, который привёл в петербургские приюты с улиц и вокзалов многие сотни детей
- Консультирует Ирина ХОМЕНКО (г. Санкт-Петербург). Наш учитель груб
Наш учитель — такой человек, каких я, честно признаться, никогда не встречала; её авторитарности и властности просто нет границ, а формальное вымогание денег — это только часть того, что она вытворяет с бедными учениками...
- Анатолий ЕРМОЛИН (г. Москва). Не только идти вперёд, но и вести за собой
Людей, которые находят в себе силы не только идти впереди всех, но и вести за собой других, называют лидерами. Без лидеров не может обойтись ни одно общество — ни тоталитарное, ни демократическое. Особенно нужны лидеры сегодняшней России. Но какие? Где их брать? Как их готовить? Что с ними делать? Давайте попробуем ответить на эти вопросы.
- Михаил Ходорковский (г. Москва). «Открытая Россия»
Мы посчитали важным поддержать Михаила Ходорковского в его сегодняшнем, прямо скажем, не простом положении. И написали ему письмо. Михаил Борисович нашел возможность ответить нам. Мы публикуем его письмо...
- Николай ЮШКОВ (Красноярский край). Отблески детства
Эти воспоминания, которые покажутся сегодня экстремальными для любого подростка — воспоминания о пятилетнем детстве. Другими словами — из другого времени, другого возраста, из грозной атмосферы последних предвоенных дней —
- Проект «Сеть исследовательских лабораторий «Школа для всех»
Проект СИЛ «Школа для всех» был разработан Агентством образовательного сотрудничества во многом как итог пятилетней деятельности, как результат общения с десятками педагогов-исследователей и коллективами сотен школ нашей страны.
Привязка к местности
Новости хрупкого мира
Школа для подростка
Паноптикум подростковых странностей
Образование: символы, мифы, имена
Агентство педагогических приключений
Я — свой? Для кого?
Надстройка
Другими словами
"На путях к новой школе" - "На стороне подростка" N 2 2005 г
|
Над выпуском работали:
Нинель БЕРЕЖНАЯ,
Егор БОЛТАЕВ,
Дарья МАТИЯСЕВИЧ,
Валерий ПУЗЫРЕВСКИЙ,
Андрей РУСАКОВ,
Светлана ШАРОВА.
Адрес редакции: 195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а
Телефон: (812) 444-38-62
E-mail: osvita@unitel.spb.ru
Подписной индекс в каталоге Агентства "Роспечать" 14525
Организатор издания - Агентство образовательного сотрудничества.
С редакцией можно связаться через бюро Агентства:
в Красноярске sibbjuro@ktk.ru,
в Таганроге detsad_rostov@rambler.ru,
в Киеве kartinka@ukr.net,
в Екатеринбурге fantasy@mail.utk.ru,
в Москве detsad@online.ru,
в Якутске obraz3@mail.ru;
через Стаса Скибинского в Мюнхене st.ol@t-online.de,
Сергея Михельсона в Нью-Йорке ssm21@columbia.edu
© "На путях к новой школе". Рег. свид. ПИ N_77-12959 от 25.06.2002 выдано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
© "На стороне подростка". Рег. свид. ПИ N_ 2-5276 от 22.06.2001 выдано Севрео-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением ISSN 0869-690X
Учредитель Эпштейн М.М.
Издатель: АНО "Агентство образовательного сотрудничества", 195196 Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, 13а. Лицензия ИД N 04585
Полиграфическая версия отпечатана в типографии ООО "Издательство "Аталант". Тираж 2400 экз. Подписано в печать 15.02.2005 г.