Кем заменить?

  Альтруизм RU : Технология Альтруизма >>   Home  >> БИБЛИОТЕКА МАРГИНАЛА >> Неформальная педагогика >> Кем заменить? >>
https://altruism.ru/sengine.cgi/5+-=2/28/40


Виктор Воронов
Самара

Кем заменить?

Скоро закончится еще один учебный год.

И, наверное, это очень правильно, что сразу по его окончании празднуется День защиты детей. Как-то раньше не так остро эта правильность чувствовалась.

Нынче же понятно — детей наших надо защищать.

Детей наших скоро уже поздно будет защищать.

Ведь защищать их надо в первую очередь от школы.

Которая государством Российским неустанно реформируется.

Вот только хронически двум участникам неустанно реформируемого «образовательного процесса» — от этих реформ никак не становится лучше, а вовсе даже все меньше и меньше места им в этом процессе остается.

Эти двое — ученик и учитель.

И еще одного участника, точнее — жертву этого «процесса» — реформами придавило. Родителей ученика.

Но только на родителей, на их защиту, и может надеяться ребенок.

Когда приходит из школы — и лихорадочно начинает учить наизусть Гимн России. Новая редакция. Михалков без Регистана.

И убедившись — что все одно путается в тексте — в слезы:

Папа, тебе придется завтра в школу со мной идти! Директор сказала: Кто Гимн до завтра не выучит, будет отчислен из школы и без родителей может не приходить!

По приходу в школу выясняется, что не все так страшно. РОНО потребовало срочно Гимн выучить и грозилось проверить качество знания Гимна (воспитание патриотизма называется), а угроза отчислить за невыучение — это «педагогический прием» такой...

А как ИХ еще замотивировать? — спрашивает меня завуч как педагог педагога (директора не оказалось на месте).

Мы же почти коллеги — только я в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции работаю, и мы по разные стороны «баррикад». И вспоминаются мне сразу «павшие» на этих баррикадах.


Одиннадцатый класс. Месяц до экзаменов. У достаточно благополучного ребенка — полный отказ от учебы. В школу не идет. Мама в шоке. Причин — вроде бы никаких.

Парня удалось разговорить. Все просто: пардон, по малой нужде паренек зашел за гараж около школьного стадиона — а тут по тропинке учительница литературы. Отличник народного просвещения еще СССР. Она возмущена — и через десять минут на уроке вызывает парня к доске, ставит перед классом и стыдит, называя маньяком, извращенцем и почему-то онанистом (впрочем, эксгибиционистов в СССР не было, как и секса, помню, помню). На этом его учеба в этой школе прекращается...

Парень, слава Богу, устойчивый оказался, просто перешел в другую школу (просто-то просто, да — за месяц до экзаменов...), а там и выпускной недалече.

Но и «отличница народного просвещения СССР» продолжает отличаться.

Воспитанием нравственности заниматься.

Как сказал директор ее школы: Она отличный предметник. Да и кем я ее заменю?


Кем заменить? — это нынче стандартный вопрос-ответ в подобных ситуациях.


Вовсе наоборот, не литератор, а математик, точнее — математичка (в другой школе) — еще вполне молода к тому же. У всех тотально неугодных ей мальчишек (ну не любит она мужчин как биологический вид) — с трудом выходит тройка. Чуть родители послабее — так и двойка. При этом один из «троечников» занимался с мощным репетитором и знал математику не просто на пять. Но после затяжного конфликта из школы ушел он, а не она. Ушел с тройкой в табеле. Еще один «троечник» добился, чтобы его контрольные и тесты перепроверяла завуч — и у завуча все четверки-пятерки получались ему, а не двойки и тройки. Но за четверть — трояк, потому как после каждой оценки завуча математичка обязательно ставила две-три двойки-тройки. Просто так. Чтоб неповадно было.

Она называет это воспитанием уважения к учителю.


А директор родителям отвечает — Кем заменить???


Учитель труда (нынче — «технология» вроде как называется) — по диплому биолог, но по нехватке часов взяла на себя и технологию. На родительском собрании отчитывает родителей: Ваши дети не в состоянии понять, чем рашпиль от напильника отличается!!!!

На вопрос: А вы им показывали?

Ответ: А где я вам их возьму!!? И вообще — у нас идет теория! И все нарисовано в учебнике и в рабочих тетрадях!!!!

А практика у них — хроническая уборка школьной территории.

Из-за нестыковки теории с практикой полкласса имеет трояк по технологии.

Воспитание любви к труду называется.


Ну и понятно — Кем заменить???


Учитель биологии простодушно объявляет: Пакет корма для попугаев — тройка за четверть, два пакета корма для попугаев и два для рыбок — четверка!

Слава Богу, хоть пятерку не продает — сдав кормов на четверку, можно попробовать ответить на пять. А вот не сдав корма — в любом случае двойку получишь.

Воспитание любви к природе называется.


А кем заменить???


А уж фразы учителей: я что захочу, то с вами, скотами, и сделаю, и ни хрена ваши родители не смогут, — так это уже, похоже, просто невинная шутка учителя. Юмор такой.


Как, скажем, у педагога-организатора (девица лет 30-ти отроду, не более, цитирую дословно): Что, козлы, расселись!!? Ну-ка, пальцы не топырьте, а то сейчас у вас, крутых, в штанах все всмятку будет. Валите отсюда, пока отпускаю, пока хлебальники целые!!!

Шестиклассники(!), жертвы этого монолога, мигом слетают с подоконника (сидеть на котором нельзя, понятно) и, ошарашенные, улепетывают.

Воспитание дисциплины называется...


Но кем заменить???


А еще можно ежедневно ставить перед классом трех-четырех бедолаг, и вопрошать: Когда ваши родители сдадут деньги на ремонт класса????


И так две недели подряд. Хотя дети сразу же слезно обещали 20-го, с аванса родительского, принести. Но — чтоб другие не расслаблялись — ведь ВСЕ СДАЛИ, КРОМЕ ВАС!!!! — и это делается две недели подряд.

Воспитание коллективизма называется.


И кем заменить???


А еще — юный хакер, сам сделавший и сопровождающий сайт папиной фирмы, получает двойку за год по ...информатике!!! Папа приходит к учительнице, а та попросту: Неча умничать, сеть он мне, понимаешь, оптимизирует!!! Если такой умный и пятерка нужна — принтер нам новый принесите, и нет проблем!!!

Воспитание инициативности называется.

Пять он получил — папе дешевле было принтер купить, чем от директора в очередной раз услышать: А кем заменить???


Прости меня, ШКОЛА — та, о которой мечталось в годы перестройки, которой ты должна была и могла стать, но ТА, КОТОРАЯ ЕСТЬ — пусть сама просит прощения у детей и родителей!!!

И жуткая череда пожаров в школах (сколько их на самом-то деле — двадцать??? тридцать???) — это материализация вопроса: КЕМ ЗАМЕНИТЬ!


На такой социальный статус учителя — НЕКЕМ!

На такую зарплату — НЕКЕМ!!!

И потому школы в прямом смысле этого слова сгорают от стыда за то, что творится в их стенах.

А реформы — все эти ЕГЭ, 12-летки, образовательные округа и прочие нормативные финансирования и ненормативная лексика, с применением которой впору о реформах тех говорить — это все игры чиновников. Их зарплата (точнее — доход, оклады у них якобы по той же ЕТС) позволяет им играть в любые игры.

А у учителя после всех распропагандированных повышений зарплаты реальная ставка даже при максимальном стаже ниже прожиточного минимума (ведь ТОЛЬКО на ставку можно работать не на износ и эмоциональное выгорание, а творчески, при этом сохраняясь как личность, и все эти нагрузки в полторы-две ставки не от хорошей жизни).

И кто будет работать с нашими детьми за такую зарплату?

А может, уже и там, наверху, давно тот же вопрос — кем заменить???? Вот и тасуют, как колоду затрепанную, одни и те же имена по управлениям-департаментам-министерствам.....

Так что остается (пока) одна надежда у ребенка: что если не сумеют защитить его родители от школы — так, может, сгорит она???

Тогда и защищать будет не надо.


P.S. Все истории невыдуманные. Более того — поймал себя на том, что внутренняя цензура не дала выплеснуть самые страшные из накопившихся, правда, потому, что в них происшедшее не столь типично. Не столь типично, видимо — пока еще. Но ждать этого, пожалуй, недолго осталось....

29 мая 2003 года.

P.P.S. Статья пролежала шесть с гаком лет — но, к моему сожалению, практически не устарела. Скажем, за прошлый учебный год я мог бы добавить несколько «школьных историй», с которыми довелось иметь дело, и которые могли бы продолжить этот ряд — но ничего принципиально нового они не несут. Все та же ненависть к детям. Все та же безнадежность и беспросветность... Можно дополнить историями про сдачу ЕГЭ, про то, как сдается ЕГЭ гарантированно и не очень дорого — но ничего нового то не добавит.

Можно много написать про технологии выкачивания денег из родителей «на благо родной школы» — но про то уже только ленивый не писал или не говорил...

Впрочем — можно и про энтузиазм и жертвенность отдельных УЧИТЕЛЕЙ, не перевелись они до сих пор, но дело то в том, что работают они ВОПРЕКИ системе. А система их старательно уничтожает.

Потому не стал дописывать или переписывать.

«Так было — так будет.»

?

Обсудить на форуме  |   Обсудить в ЖЖ



Altruism RU: Никаких Прав (то есть практически). © 2000, Webmaster. Можно читать - перепечатывать - копировать.

Срочно нужна Ваша помощь. www.SOS.ru Top.Mail.Ru   Rambler's Top100   Яндекс цитирования