https://altruism.ru/sengine.cgi/5+-=2/23/7/10
Система воспитательной работы в школеВоспитание детей в современном российском обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, вызвавшего как позитивные, так и негативные последствия. В области воспитания идут преобразования, поиски новых технологий, систем. На воспитательном поле нет больше единообразия, воспитательные системы создаются с учётом специфики ОУ, их традиций, кадрового потенциала, социальных запросов. Так и в Березниковской основной школе Виноградовского района одним из главных приоритетов было и является формирование воспитательной системы, соединяющей в себе и учебный, и воспитательный процесс, целью которого является формирование учащихся в духе демократии, свободы, личного достоинства и нравственного поведения, предоставление им реальных возможностей участия в управлении ОУ, в деятельности различных творческих и общественных объединений. Система воспитания строится на основе трёх принципов, трёх "С":
как соединение УВЦ (учебно-воспитательных центров), возникших вокруг творчески работающих учителей, МО, и КТД (коллективно-творческих дел), организуемых активом, классными руководителями. В ней выделяется 4 основных направления:
Наша школа как большая республика, которой управляют и взрослые, и дети. Есть у неё своя эмблема и гимн. "Пусть соединяют навсегда в школе нас сотрудничества нити", - эти строки из школьного гимна всё больше становятся девизом нашей жизни. В конце сентябрьского месячника под названием "Сами с усами" собрались делегаты от классов на слёт актива, без ложной скромности назвав себя "Советом мудрейших". На первых порах "мудрейшим" понадобилась поддержка "наимудрейших" (педагогов).Так стали традиционными совместные сборы классных руководителей и актива "Большой круг", где решаются многие важные проблемы. Популярны такие формы, как "Открытая трибуна", "Мозговой штурм", "Дискуссионные качели", "Дружеский ринг", "Расширенный педсовет" "Совет мудрейших" и "Большой круг" являются инициаторами КТД. К таким событиям готовится вся школа от мала до велика, в советах дел вместе с учащимися педагоги и родители. Поистине грандиозными событиями стали в школе "День добрых сюрпризов", смотр юных дарований "Школьная звёздочка", "День самоуправления", конкурс "Мисс Вселенная", "Пушкинский бал, "Осенняя ярмарка", "Рыцарский турнир", "Северяночка", "На бал к Золушке". и др. Литературно-творческий клуб "Родничок" создан при школе в 1992 году. Руководит им заслуженный учитель РФ M.П.Шадрина и её коллеги ≈ словесники, именно они заряжают своим поэтическим вдохновением и детей, и педагогов. Немало юных дарований делали в "Родничке" свои первые поэтические пробы, а сейчас стихи некоторых из них печатаются на страницах районной газеты, в сборнике "Двиноважье поэтическое". Дa и школьный рукописный журнал "Родничок" - уже довольно солидное издание. Но главное не это, главное ≈ особая атмосфера вдохновения и творчества, царящая на встречах в литературной гостиной, незабываемость дружеских встреч с поэтами, музыкантами, задушевность наших собственных песен. Немало звёздочек на нашем интеллектуальном небосклоне. И всех их объединяет программа "Эрудит", это целая система классных и внеклассных мероприятий: олимпиады и предметные декады, конкурсы, интеллектуальные игры. А с 1993 года наши знатоки объединились в клубе "Эрудит", избрали президента (ученика) и вице-президента (учителя), ввели удостоверения члена клуба, сочинили песню-гимн, учредили приз - переходящую сову, устроили пышную презентацию. С тех пор немало бывших членов клуба стало студентами вузов, победителями районных олимпиад. Бережному отношению к природе, любви к нашей малой родине учит нас любимая "Лапажинка". Эта турбаза, созданная в 1970 г. по инициативе художника Н.П.Созонова, в 1994 году передана нашей школе. Это любимое место труда и отдыха детей находится на острове среди болот за 9 км от п.Березник. Школьная учебная база, имеющая экологическое направление в обучении и воспитании детей, особенно оживлённо работает в период с мая по октябрь. Весной, зимой и осенью сюда отправляются в походы, на учебные занятия, слёты, а всё лето работает лагерь труда и отдыха. Любовь к этому уголку нашей малой родины не раз проявлялась в былинах, песнях, стихах, рефератах; рисунках и поделках учащихся, посвящённых Лапажинке. Отправляясь первый раз в поход, дети разучивают "Лапажинскую азбуку" от А до Я, сочинённую нашими школьными поэтами, это законы "Лапажинки", её нравственный компас: "Мудрость, высшая на свете - мы родной природы дети". Так формируются у детей понятия о нравственном и гражданском долге, так реализуются идеи сотрудничества, сотворчества, заботы.
Большинство детей находят в школе занятия по душе, воспитание в коллективах различного типа позволяет расширить сферу общения, формирует навыки социальной адаптации, самореализации, нравственного поведения.
|